Кафедра безопасности жизнедеятельности филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения «Красноярский педагогический университет имени В.П.Астафьева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Федеральный закон от г. 28 -ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции ФЗ от
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых.
Комплексная безопасность ДОУ. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) представляет собой состояние защищенности от реальных.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Комплексная безопасность дошкольного учреждения. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищенности дошкольного.
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Перечень документов для государственного контроля МЧС РОССИИ.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 205 ОАО «РЖД» Организация питания в детском саду.
Охрана труда в МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Фото школы.
Безопасность школы В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников: антитеррористическая безопасность пожарная безопасность.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Соблюдение норм и требований охраны труда в детских учреждениях (организациях) отдыха и оздоровления Докладчик: Дмитриева Виктория Владимировна, инспектор.
Обеспечение пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Транксрипт:

Кафедра безопасности жизнедеятельности филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения «Красноярский педагогический университет имени В.П.Астафьева» в Железногорске Стандарт безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края и учреждениях края, реализующих общеобразовательные программы Автор презентации доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, Клюев А.В. ЗАТО г. Железногорск 2014 год

Письмо Минобразования и науки Красноярского края От 29 апреля 2013 года 3155 Раздел 1. Общие положения

Стандарт безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края и учреждениях края, реализующих общеобразовательные программы – комплекс мер (правила, критерии и нормативы), направленных на обеспечение безопасных условий, сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательных учреждений и учреждений, реализующих общеобразовательные программы, действующих на территории Красноярского края. Стандарт устанавливает максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих безопасные условия функционирования образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программу начального, основного и среднего (полного) образования.

Стандарт разработан на основании: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Федерального закона от ФЗ «О пожарной безопасности»; Федерального закона от ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; Трудового кодекса Российской Федерации от ФЗ; Федерального закона от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от с изменениями и дополнениями; Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от «О противопожарном режиме»;

Стандарт разработан на основании: Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Министерством просвещения СССР от ; Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ- интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ , утвержденных приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от ; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ; Сан ПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ;

Стандарт разработан на основании: Государственного стандарта РФ (ГОСТ Р ) «Услуги физкультурно- оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей», утвержденного постановлением Госстандарта России от ст; Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП , принятых и рекомендованных к применению постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу ; Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ; Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения

Раздел 2. Основные требования по обеспечению функционирования общеобразовательных учреждений

2.1. Наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности Наличие положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о соответствии зданий (сооружений), помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Наличие акта проверки надежности закрепления конструкций, имеющихся на участке учреждения, плоскостных физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений, гладкости поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации, выданного специально созданной комиссией, акта замеров сопротивления и заземления электрооборудования, установленного в образовательном учреждении, акта промывки опрессовки отопительной системы, акта проверки вентиляционных систем.

2.4. Наличие акта приемки общеобразовательного учреждения комиссией, в состав которой включены представители надзорных и правоохранительных органов (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, Главное управление МВД России по Красноярскому краю), с выводами о готовности общеобразовательного учреждения к осуществлению образовательного процесса. Порядок создания и деятельности комиссии утверждается учредителем общеобразовательного учреждения по согласованию с органами, служащие которых входят в состав комиссии.

2.5. Укомплектованный штат работников общеобразовательного учреждения в соответствии со штатным расписанием Наличие у каждого работника общеобразовательного учреждения личной медицинской книжки со следующими отметками: о прохождении медицинского осмотра; о прохождении санитарно-гигиенической подготовки с аттестацией; о наличии прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

2.7. Наличие в штатном расписании общеобразовательного учреждения должности заместителя руководителя по безопасности либо, в случае отсутствия в штатном расписании общеобразовательного учреждения должности заместителя руководителя по безопасности, закрепление в должностных обязанностях одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения ответственности за обеспечение безопасности обучающихся. В случае отсутствия в штатном расписании общеобразовательного учреждения должности заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, закрепление в должностных обязанностях директора ответственности за обеспечение безопасности обучающихся Наличие паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) общеобразовательного учреждения, утвержденного руководителем данного общеобразовательного учреждения.

Раздел 3. Основные требования по обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях

3.1. Наличие коллективного договора (соглашения), в который включены вопросы пожарной безопасности Наличие декларации пожарной безопасности Наличие ответственных лиц за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте Наличие документов о прохождении обучения руководителя общеобразовательного учреждения и лиц, ответственных за пожарную безопасность, в объеме пожарно-технического минимума и соблюдение сроков проведения противопожарных инструктажей.

3.5. Наличие в общеобразовательном учреждении специальной программы обучения пожарно- техническому минимуму, утвержденной территориальными органами Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Проведение обязательного обучения лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности согласно требованиям статьи 25 Федерального закона от ФЗ «О пожарной безопасности» Выполнение в образовательном учреждении требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» Наличие планов эвакуации, вывешенных на видных местах.

3.9. Наличие утвержденной инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации Наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте Наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время на объектах с ночным пребыванием людей.

3.12. Наличие в образовательных учреждениях исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (учитываются учащиеся, педагогические работники, обслуживающий персонал образовательного учреждения), а с ночным пребыванием людей дополнительно на каждого дежурного не менее 1 фонаря и средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. (с 1 сентября 2014 года) Обеспечение соблюдения проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). (с 1 сентября 2014 года) Наличие в общеобразовательных учреждениях необходимого количества первичных средств пожаротушения.

3.15. Содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, и недопущение их использования не по назначению Своевременная очистка объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы Обеспечение исправного содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам Содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии. Организация не реже 1 раза в 5 лет проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний. (с 1 сентября 2014 года).

Раздел 4. Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений

4.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором (высотой от 1,5 метров). (с 1 сентября 2014 года). Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы Автомобильные въезды на территорию общеобразовательного учреждения должны быть оборудованы воротами с запирающими устройствами (засов, замок) или шлагбаумами. (с 1 сентября 2014 года) Наличие физической охраны в общеобразовательном учреждении, осуществляемой охранными организациями (подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел, либо подразделениями ФГУП «Охрана» МВД России по Красноярскому краю, либо частными охранными организациями, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности), или иными лицами, состоящими в штате образовательного учреждения. (с 1 сентября 2014 года) Наличие в общеобразовательном учреждении охранной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации, охранная сигнализация в местах хранения материальных ценностей) с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны, или соответствующей информации в дежурную часть территориального органа внутренних дел, учитывая особенности и расположение объектов. (с 1 сентября 2014 года).

4.5. Наличие системы видеонаблюдения в здании общеобразовательного учреждения с численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток Наличие в общеобразовательном учреждении, имеющем систему видеонаблюдения, лиц, ответственных за обработку видеоинформации в режиме реального времени. Пункты 4.5, 4.6 настоящего стандарта вступают в силу для общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством: свыше 300 обучающихся – с 1 сентября 2016 года; от 200 до 299 обучающихся – с 1 сентября 2017 года; от 100 до 199 обучающихся – с 1 сентября 2018 года Техническая укрепленность дверных проемов (входная дверь должна быть оборудована запорными устройствами, исключающими проникновение посторонних лиц).

4.8. Наличие пропускного режима для прохода в здание общеобразовательного учреждения работников и обучающихся(с 1 сентября 2014 года) Оконные проемы во всех помещениях общеобразовательного учреждения должны быть остеклены, стекла надежно закреплены в рамах. Оконные проемы должны иметь исправные запирающие устройства, которые в ночное время должны находиться в закрытом положении Наличие наружного искусственного освещения не менее 10 лк (на земле), в том числе возле надворных туалетов общеобразовательного учреждения Наличие распорядительного акта общеобразовательного учреждения о назначении лица, ответственного за организацию доступа к трансформаторам и электрощитам Закрепление в должностных обязанностях работников общеобразовательного учреждения с проживанием обучающихся (общеобразовательной школы-интерната), находящихся с детьми в ночное время, функции по осуществлению контроля за обучающимися в ночное время.

4.13. Наличие сведений из органов внутренних дел об отсутствии в общеобразовательном учреждении работников, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, в соответствии со статьями 331 и Трудового кодекса Российской Федерации Организация ежедневного обхода зданий (сооружений), помещений и территории общеобразовательного учреждения лицом, ответственным за безопасность в общеобразовательном учреждении, с целью своевременного выявления подозрительных предметов, которые могут представлять опасность, с фиксацией результатов обхода в специальном журнале Наличие информационных стендов, плакатов, памяток с иллюстрациями и рекомендациями с целью информирования работников и обучающихся общеобразовательного учреждения о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья Наличие в общеобразовательном учреждении локальных нормативных и распорядительных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций: инструкций о порядке действий во время чрезвычайных ситуаций, приказов об установлении режима чрезвычайной ситуации на объекте, о назначении лиц, ответственных за безопасность во время чрезвычайных ситуаций.

4.17. Наличие устойчивой телефонной связи работников охранной организации или лиц, ответственных за охрану в общеобразовательном учреждении, с администрацией общеобразовательного учреждения и с правоохранительными органами Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов; расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям; размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8-11 классов, административно- хозяйственных помещений Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.

Раздел 5. Основные требования к режиму образовательного процесса, к оборудованию

5.1. Обеспечение ученической мебелью, изготовленной из материалов, безвредных для здоровья детей, в соответствии с росто - возрастными особенностями детей и требованиями эргономики Наличие вытяжных шкафов в кабинете химии и лаборантской. вступает в силу с 1 сентября 2015 года Оборудование кабинетов информатики в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.4. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи в мастерских трудового обучения, кабинете домоводства, спортивных залах При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

5.7. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских. Пункт 5.7 настоящего стандарта вступает в силу с 1 сентября 2018 года Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

5.9. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

5.10. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и устройства систем подогрева воды. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа – люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

5.11. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.

5.15. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (Сан ПиН , таблица 3) Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут.

Раздел 6. Основные требования по обеспечению безопасности обучающихся при организации питания во время обучения

6.1 Питание обучающихся в образовательных учреждениях может быть организовано через: базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений; доготовочные организации общественного питания, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация; столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню; буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

6.2. Наличие на пищеблоке необходимого набора помещений в соответствии с действующим санитарным законодательством Наличие на пищеблоке необходимого технологического, холодильного оборудования, инвентаря, посуды Наличие в столовой раковин для мытья рук, умывальников. При отсутствии электрополотенец обучающиеся должны быть обеспечены индивидуальными полотенцами или полотенцами разового использования Наличие утвержденного 10-дневного цикличного меню с технологическими картами Наличие ежедневной суточной пробы готовой пищи и обеспечение ее хранения в течение 48 часов Наличие журнала ежедневного осмотра медицинским работником работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, других нарушений целостности кожного покрова, а также острых респираторных заболеваний.

6.8. Наличие на пищеблоке памяток о соблюдении правил мытья и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания) Наличие маркировки и специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря Наличие индивидуальных шкафов у работников пищеблока для хранения личной и рабочей одежды, расположенных в помещении для работников пищеблока Наличие постоянного контроля за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности.

6.12. Наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке Наличие при приеме документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов, полной информации на ярлыках- этикетках, предусмотренной действующим законодательством Наличие маркированной тары для транспортировки продуктов Наличие у работников пищеблока должностных инструкций Транспортирование сырья, пищевых продуктов должно осуществляться специальным чистым транспортом, на который имеется санитарный паспорт, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима), товарного соседства.

6.17. Организация питьевого режима обучающихся и работников общеобразовательного учреждения питьевой водой надлежащего качества Проведение идентификации поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов. Наличие маркировки на потребительской упаковке продуктов с информацией, предусмотренной действующим законодательством, наличие сопроводительных, подтверждающих качество и безопасность продукта Соблюдение режима питания (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи).

6.20. Неукоснительное соблюдение технологической (кулинарной) обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества, безопасность кулинарной продукции, сохранность пищевой ценности всех продуктов, диетическую направленность, сроков годности. Недопущение использования пищевых продуктов и продовольственного сырья, не предназначенных для организации питания детей и подростков Наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания) Своевременное удаление пищевых отходов.

Раздел 7. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с обучающимися во время обучения и с работниками общеобразовательного учреждения

7.1. Проведение инструктажей с работниками и обучающимися общеобразовательного учреждения по соблюдению распорядка дня, установленных правил санитарной гигиены, техники безопасности, порядка эвакуации обучающихся и работников общеобразовательного учреждения во время чрезвычайных ситуаций Наличие документов о прохождении обучения руководителя общеобразовательного учреждения и лиц, ответственных за охрану труда и технику безопасности в общеобразовательном учреждении, во время образовательного процесса Наличие в общеобразовательном учреждении локального нормативного акта, регламентирующего порядок незамедлительной передачи информации о чрезвычайной ситуации Оснащение помещений повышенной опасности общеобразовательного учреждения медицинской аптечкой.

Раздел 8. Основные требования по обеспечению безопасности обучающихся во время их транспортировки к месту обучения и обратно (для общеобразовательных учреждений, к которым осуществляется подвоз)

8.1. Использование для ежедневного подвоза обучающихся к общеобразовательному учреждению транспорта, соответствующего ГОСТу Р «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», утвержденному постановлением Госстандарта России от , и включенного в систему мониторинга перевозок обучающихся на территории Красноярского края Осуществление регулярных перевозок обучающихся общеобразовательного учреждения по утвержденным маршрутам, на которые имеются паспорта и акты обследования, подтверждающие соответствие маршрутов требованиям безопасности дорожного движения Соответствие (исключение случаев превышения) количества перевозимых за один рейс обучающихся общеобразовательного учреждения количеству посадочных мест в транспортном средстве.

8.4. Допуск к осуществлению перевозок обучающихся общеобразовательного учреждения водителей, имеющих соответствующую квалификацию и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет Соблюдение водителем при перевозках обучающихся общеобразовательного учреждения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , и следование со скоростью, не превышающей 60 км/ч Осуществление сопровождения подвозимых к общеобразовательному учреждению обучающихся взрослым лицом из числа работников общеобразовательного учреждения.

8.7. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей Проведение проверок технической исправности транспортных средств при выпуске на линию с занесением в специальный акт Проведение инструктажей водителей и сопровождающих лиц по вопросам безопасности дорожного движения с отметкой в журнале регистрации Наличие локальных нормативных и распорядительных актов, регулирующих вопросы организации перевозок обучающихся общеобразовательного учреждения.

8.11. При организации массовых перевозок обучающихся общеобразовательного учреждения при условии, если транспортная колонна состоит из трех и более автобусов, обеспечение сопровождения колонны патрульными автомобилями подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Красноярскому краю В случае привлечения к перевозкам обучающихся общеобразовательного учреждения сторонних организаций-перевозчиков наличие у данных организаций лицензии на данный вид деятельности.

Раздел 9. Основные требования по обеспечению информационной безопасности общеобразовательных учреждений

9.1. Наличие в общеобразовательном учреждении перечня защищаемых информационных ресурсов и баз данных Наличие распорядительного акта общеобразовательного учреждения о назначении лица, ответственного за обеспечение информационной безопасности в общеобразовательном учреждении Наличие локального нормативного акта, регламентирующего порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, правила доступа к ней работников общеобразовательного учреждения Наличие лицензионных аппаратно-программных средств от нежелательного контента в Сети Интернет, который может нанести вред здоровью и развитию обучающихся.

Раздел 10. Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся Наличие договора о медицинском обслуживании учащихся между администрацией общеобразовательного учреждения и учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на оказание медицинской помощи.

Раздел 11. Заключительные положения

11.1. Настоящий стандарт, за исключением положений, предусмотренных пунктами 3.12, 3.13, 3.18, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.8, 5.2, 5.7 вступает в силу со дня его утверждения Пункты 3.12, 3.13, 3.18, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.8 настоящего стандарта вступают в силу с 1 сентября 2014 года Пункт 5.2 настоящего стандарта вступает в силу с 1 сентября 2015 года Пункты 4.5, 4.6 настоящего стандарта вступают в силу для общеобразовательных учреждений Красноярского края с количеством: свыше 300 обучающихся – с 1 сентября 2016 года; от 200 до 299 обучающихся – с 1 сентября 2017 года; от 100 до 199 обучающихся – с 1 сентября 2018 года Пункт 5.7 настоящего стандарта вступает в силу с 1 сентября 2018 года.