Мастер-класс ПДД в детской художественной литературе Черских Галина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад 71 «Почемучка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чему учит? Как учить? Типичные ошибки в преподавании правил дорожного движения.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь.
Памятка для родителей «Что могу сделать я?» 1.Быть примером для своего ребенка в поведении на дороге, как пешеход, и как водитель. 2. Пристегиваться в.
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» Автор: Комарова Л.В., воспитатель МКДОУ д/с 43 г. Чехов Московской области.
Правила дорожного движения для пешехода. 1.Научиться различать дорожные знаки. 2.Повторить правила дорожного движения для пешехода. 3.Осознанно относиться.
Улица,Машина,Мостовая, Ряд движения,Ряд движения, Цвет светофораЦвет светофора.
Художники художники. Наше задание Что мы делали Рисовали Провели конкурс рисунков в 3-4 классах Искали информацию в книгах, в сети Интернет.
Светофор – он строгий Он известен на весь мир И на улице широкой Самый главный командир. Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и в семье.
Работу выполнили: ученицы 11 класса А Сизова Анастасия Селюнина Екатерина, Иванова Алина +4.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Это проезжая часть, по ней едут машины.
ПДД Информация для родителей 174
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в ДОУ (советы педагогам ДОУ при изучении правил дорожного движения) Презентацию подготовила социальный.
«Осторожно, дорога!!! Для детей 6-7 лет Выполнила: Миникаускас Я. А. Воспитатель ГБДОУ 19 Санкт-Петербург 2013 г.
По дорогам и улицам, днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства!
" Своя игра ": "ПДД – правиладорожногодвижения" На какой свет светофора можно переходить через дорогу ?
Правила дорожного движения. Дорожные знаки Знаки 1.22 и имеют одинаковое название, но знак 1.22 относится к группе предупреждающих и предупреждает.
Видеоурок (1 класс) по теме: Презентация "Азбука безопасности на дорогах"
Транксрипт:

Мастер-класс ПДД в детской художественной литературе Черских Галина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад 71 «Почемучка»

Цель: * обучение слушателей мастер–класса приёмам работы с детской художественной литературой на дорожную тематику с целью устранения ошибок и неточностей трактовки ПДД в работе с детьми; *повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1.Образовательная: познакомить «учеников» с современными требованиями Правил дорожного движения, научить разбираться в дорожных ситуациях, группах дорожных знаков; 2.Развивающая: вооружить практическими навыками анализа художественной литературы; 3.Воспитательная: воспитывать внимание, интерес к художественной литературе, избирательный подход к её приобретению и использованию в работе с дошкольниками

Хлеб питает тело, а книга - разум народная мудрость Анализ детской художественной литературы последних лет показывает, что рекомендовать эту форму работы без оговорок категорически нельзя. Книги, выпускаемые различными издательствами, как и пособия для занятий с детьми нередко грешат грубыми ошибками, неточностями, невнятностью дорожных ситуаций. Не учитываются современные требования Правил дорожного движения. Возникает противоречие между необходимостью пропаганды семейного чтения: что читать, как заинтересовать, как правильно построить беседу по прочитанной книге, доступно объяснить ПДД и плохим качеством художественных текстов и иллюстраций. Это в свою очередь отражается на формировании безопасного поведения детей на дорогах

Художественная литература по ПДД позволяет детям: Активно сочувствовать героям Переживать происходящие события Видеть проиллюстрированные возможные последствия нарушений Задуматься и почувствовать то, что невозможно в реальной жизни Осознавать и закреплять полученные знания Оценивать своё поведение по аналогии

Анкетирование родителей 60% родителей неправильно преподносят детям информацию; не учитывают современные требования ПДД; не знают, что читать детям? на какие темы вести беседы; нарушают ПДД на глазах детей; не придают должного значения воспитательным мероприятиям с детьми.

Формы сотрудничества с родителями пропаганда семейного чтения детской художественной литературы; приобщение к чтению популярной литературы о культуре поведения, дорожной этике и культуре; знакомство с публикациями из центральной или местной прессы; приглашение родителей на дискуссионные встречи с участием инспектора ГИБДД, врача-травматолога; размещение информации на стендах, ширмах, в папках-передвижках и её регулярное обновление; привлечение родителей к изготовлению атрибутов и других пособий к играм, оформлению фотовыставок, поделок; проведение показательных занятий; разработка памяток для родителей, рассылка информационных писем.

Читаем с пользой

Обратите внимание! Отдел пропаганды управления ГИБДД УВД Белгородской области предупреждает о грубейших ошибках и неточностях, которые допускаются при обучении детей. Использование в художественной литературе устаревших терминов недопустимо! Например, ООО Издательский дом «Детский мир» в 2008 году выпускает книгу «Уроки светофора» со стихами Виталия Лиходеда, где есть понятия «свет светофора», «постовой». А в 2012 году эта же книга с рисунками того же художника выходит под названием «Красный, жёлтый, зелёный» без всякого упоминания автора. Почему бы не убрать устаревшие термины?

Взрослые, читая детям художественную литературу, должны сами хорошо разбираться в Правилах дорожного движения, чтобы вовремя заметить ошибки и неточности и объяснить правильно. Учиться вместе с детьми недопустимо. В книге «Наш друг светофор» автор Марина Дружинина Издательство «Махаон», 2010 на первой странице возле пешеходного перехода нарисован предупреждающий знак «Пешеходный переход» для водителей, который по Правилам устанавливается не менее, чем за 40 метров до него, а здесь должен быть другой знак.

Анализ художественной литературы 1. Вахнюк Б. Дорожные знаки - раскраска в стихах. ООО «Хатбер – М», Москва, стр.11 - дорожный знак «Дети» не разрешает переход через проезжую часть дороги стр.12 - неправильно назван знак. Нарисован предупреждающий знак для водителя «Пешеходный переход», а назван «Пешеходная дорожка» 2. Косова Г. Безопасная дорога. ООО Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, стр.3 – неточности в действиях по сигналам светофора. Рекомендовано: свет зелёный впереди – не раздумывай, иди. стр.5 – советует детям самостоятельно подобрать выкатившийся на проезжую часть мячик??? стр.6,7 – учат автобус обходить сзади, а трамвай – спереди. 3. Крутова А. Как перейти дорогу? ООО «Аст-Пресс книга», Москва, 2009 стр.6 – рекомендует при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. стр.7, 8 – даны опасные рекомендации автобус обходить сзади, а трамвай – спереди. 4. Сосновская Н. Правила дорожного движения. ООО «Стрекоза», Москва, 2012 стр.11, 12 - неправильный переход дороги по пешеходному переходу, не оборудованному светофором. стр.15, 16 – обходи автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди. 5. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. Издательство «ЭКСМО», Москва, стр.17 – даются рекомендации, как вести себя на «островке безопасности».

Памятка для анализа с учетом современных требований ПДД 1. Учат: Обходи трамвай спереди, автобус – сзади. Это правило давно устарело и не спасает, а создаёт аварийную ситуацию, т.к. при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорён, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в ПДД в 1958 году! 2. Учат: При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию. 3. Учат: Красный – стоп, жёлтый приготовиться, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу. А это очень опасно, т.к. это совсем не так! Ведь в ПДД ни слова не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения! Пешеход сам должен предпринимать необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот. 4. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или середине дороги. В Правилах нет понятия «островок безопасности». Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. 5. Учат: Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворах тоже есть дороги, где водители должны ехать со скоростью не выше 20 км/ч., но это правило не всегда соблюдается. Хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Методические рекомендации по использованию устаревших терминов Неправильно Правильно Улица Дорога Мостовая Проезжая часть Машина Автомобиль, транспортное средство Ряд Полоса движения Свет, цвет, огонь, глаз Сигнал светофора Постовой Регулировщик, инспектор ДПС «Островок безопасности» нет такого понятия

Творческих успехов! Зеленого сигнала светофора на дорогах ! Спасибо за внимание!