Программа дополнительного образования «Предшкольная пора» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы 2 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Advertisements

помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
«Ступеньки» Школа раннего развития «Ступеньки» Действует на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 27»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Подготовительные курсы « Школа будущего первоклассника МБОУ « Тогурская НОШ », с. Тогур
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Транксрипт:

Программа дополнительного образования «Предшкольная пора» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы 2 года

© Фокина Лидия Петровна Авторы программы: Авторы программы: Минкина Лира Энгеловна, учитель-логопед МБДОУ 151 Минкина Лира Энгеловна, учитель-логопед МБДОУ 151 Ново – Савиновского района города Казани Носова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ 151 Ново – Савиновского района города Казани Тарасова Виолетта Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ 151 Ново – Савиновского района города Казани Ново – Савиновского района города Казани 2015 год 2015 год Рецензент: доцент кафедры начального и дошкольного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» С.Н.Башинова Рецензент: доцент кафедры начального и дошкольного образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» С.Н.Башинова

© Фокина Лидия Петровна Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога. Программа « Предшкольная пора» призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы.

© Фокина Лидия Петровна Основные принципы построения программы: Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. Комплексный подход при разработке занятий. Вариативность содержания и форм проведения занятий. Систематичность и последовательность занятий. Принцип непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребенка (эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное и т.д.) Принцип целостности картины мира. Принцип практической направленности. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка (обучения ребенка в зоне ближайшего развития). Принцип прочности усвоения через осознанное и пошаговое введение всех понятий и представлений. Принцип наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

© Фокина Лидия Петровна Цели программы: Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации; Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально- волевой сферы дошкольника. Задачи программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, готовящихся к обучению в школе; Формирование коммуникативных навыков, умения общаться; Развитие любознательности, активности, инициативности, самостоятельности дошкольников; Создание необходимых условий, способствующих формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательного, эмоционального, нравственного развития ребёнка; Осуществление взаимодействия с родителями, ориентированность их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

© Фокина Лидия Петровна Правовая основа организации групп предшкольной подготовки: - Федеральный закон от Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ред. От г.); - Федеральный закон от г. 293-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»; - Федеральный закон от г. 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; - Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от г. 277 (ред. от г.); - Закон РФ от г «Об образовании» (ред. от г.); - Постановление Правительства РФ от г. « 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности (ред. От г.); - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; - Сан ПиН ; - Письмо МО РФ от г. 271/23 – 16 «Организационное и программно- методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в ДОУ РФ. - Письмо МО РФ «О подготовке детей к школе» 990/14/15 от Устав МБДОУ Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

© Фокина Лидия Петровна Программа «Предшкольная пора» состоит из следующих разделов: – Раздел 1 АБВГДейка нацелен на разностороннее развитие ребенка – в различных видах деятельности развивается связная речь, фонематический слух, творческое мышление, координация, мелкая моторика пальцев рук, движения артикуляционного аппарата. Данный раздел направлен на подготовку к обучению чтению и письму, решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствования устной речи. -Раздел 2 Математика и логика направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. -Раздел 3 «Умные ручки» направлен на подготовку руки ребёнка к письму, ориентировку на листе бумаги.

© Фокина Лидия Петровна К завершению подготовки к обучению грамоте дети должны: - знать буквы русского алфавита; - печатать буквы русского алфавита в клетке; - понимать, различать использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «ударение», «слово», «предложение»; - определять позицию звука в слове; - уметь пользоваться графическим обозначением звуков; - составлять графическую (цветовую) схему слова; - определять ударный слог, ударный гласный, обозначать соответствующим значком; - проводить звуковой анализ слов; - читать слова, предложения, небольшие тексты; - составлять предложения из нескольких слов; - понимать прочитанное, пересказывать прочитанное.

© Фокина Лидия Петровна К завершению курса «Математика и логика» дети должны: – знать названия однозначных чисел, уметь считать до 20 и в обратном порядке, находить число в таблице «Стосчёт», определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом; - называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, определять количество десятков и единиц; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок); - различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+,, =); шар и круг, куб и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; - сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размеру (больше, меньше); использовать модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

© Фокина Лидия Петровна К завершению курса «Умные ручки» дети должны уметь: - аккуратно, ровно штриховать фигуры; - писать прямые большие и маленькие наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево; - обводить ровно и аккуратно по контуру; - аккуратно разукрашивать фигуры; - следить за осанкой во время выполнения графических работ; – самостоятельно выполнять действия в определенном порядке; – определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение; – конструировать по образцу, по замыслу.

© Фокина Лидия Петровна Организация занятий Предшкольная подготовка организуется с сентября по май. Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 занятия. Каждое занятие длится 30 минут с физкультурной паузой. Перерыв между занятиями – 10 минут. С детьми проводятся теоретические и практические занятия. Занятия ведут педагоги дополнительного образования, прошедшие курсы предшкольной подготовки. В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Учебная программа рассчитана на 2 года часа обучения