ВАРВАРА НИКОЛАЕВНА АСЕНКОВА (18171841) РОССИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АКТРИСА ИМПЕРАТОРСКОГО АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА. ИМПЕРАТОРСКОГО АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр и драматургия в начале XIX века.. Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.Первая половина XIX в. – становление отечественного.
Advertisements

Московский Малый театр Выполнил ученик: 11 «Б» класса Игнатович Дмитрий 2015.
Известная драматическая артистка московского театра Выполнила : Симонова Полина Олеговна 9 В.
Московский Малый театр. Прародителем Малого театра явилась труппа, которая была создана при Московском университете в 1756 г., сразу после известного.
Николай Васильевич Гоголь В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно.
Н.В. Гоголь- драматург Выполнили ученицы 10 класса: Мусмулаева Диана, Умарова Диана, Яхинова Амина.
Презентация по литературе Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. Подготовил ученик 5 класса основной школы при Посольстве России в Норвегии Филимонов Кирилл.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Театр XIX века Важенин Сергей Валерьевич МОУ СОШ с. Закаринье.
Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.Малой Ордынке Имя при рождении: Александр Николаевич.
БИОГРАФИЯ ГОГОЛЯ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ
В 17 лет Орлова поступила в Московскую консерваторию (класс рояля), где проучилась три года ( ). Закончив консер- ваторию, Орлова следующие три.
А. Н. Островский: Жизнь и творчество драматурга
Иван Александрович Гончаров. Судьба и «объективный талант» ( )
Ханс - Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в небольшом городке Оденсе, в Дании. Он был единственным, а потому любимым и балованным ребёнком у.
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Материал подготовлен учителем ГОУ СОШ 11 г.Москвы Ерохиной Т.А.
Ко дню рождения Павла Прилучного
Кружок «Петрушка» Пусть артисты мы – любители, Театр наш зовут «Петрушка». Но мы хотим, чтоб наши зрители Воспринимали нас всерьез. Нам выступать на сцене.
Транксрипт:

ВАРВАРА НИКОЛАЕВНА АСЕНКОВА ( ) РОССИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ АКТРИСА ИМПЕРАТОРСКОГО АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА. ИМПЕРАТОРСКОГО АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОГО АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА Выполнила : Ученица 9 класса В МБОУ гимназии 17 Ярыгина Дарья

Первые неудачи Поступив в 1828 году в Петербургское театральное училище, в 1830 году 13-летняя Варвара Николаевна вынуждена была уйти оттуда, так как, по мнению руководителей учебного заведения, необыкновенными способностями не обладала. Мать забрала Варю из школы и определила в один из лучших пансионов Петербурга. Однако и там она долго не пробыла. Через три года, когда ей было 15 лет, юная Варвара Николаевна объявила Александре Егоровне, что в пансион не вернется, потому что плата за обучение непомерно высока для их семьи, и она намерена поступить в театр, чтобы содержать себя и помогать родным.1828 году Александра Егоровна попросила своего сценического партнёра Ивана Ивановича Сосницкого позаниматься с дочерью. Он согласился, но талант актрисы так и не проявлялся. Однако репетируя роль Фанни в драме «Мать и дочь - соперницы», Сосницкий был поражён, с каким чувством юная Асенкова прочла один из монологов. Тогда он продолжил её серьёзное обучение, более того, он предложил ей роль в своем бенефисе. Поступив в 1828 году в Петербургское театральное училище, в 1830 году 13-летняя Варвара Николаевна вынуждена была уйти оттуда, так как, по мнению руководителей учебного заведения, необыкновенными способностями не обладала. Мать забрала Варю из школы и определила в один из лучших пансионов Петербурга. Однако и там она долго не пробыла. Через три года, когда ей было 15 лет, юная Варвара Николаевна объявила Александре Егоровне, что в пансион не вернется, потому что плата за обучение непомерно высока для их семьи, и она намерена поступить в театр, чтобы содержать себя и помогать родным.1828 году Александра Егоровна попросила своего сценического партнёра Ивана Ивановича Сосницкого позаниматься с дочерью. Он согласился, но талант актрисы так и не проявлялся. Однако репетируя роль Фанни в драме «Мать и дочь - соперницы», Сосницкий был поражён, с каким чувством юная Асенкова прочла один из монологов. Тогда он продолжил её серьёзное обучение, более того, он предложил ей роль в своем бенефисе.

21 января 21 января 1835 года, в бенефис её наставника, состоялся дебют Варвары Асенковой. В тот день она в двух водевилях исполнила роли Роксоланы и Мины. Через три дня Асенкова во второй раз появилась в тех же пьесах и с тем же успехом. После этого она поступила на сцену, но без контракта. В феврале 1836 года она была, наконец, официально принята в труппу Александринки. За Асенковой закрепилось амплуа травести и молоденьких героинь водевилей. Тем не менее, вскоре она с не меньшим успехом выходила и в драматических образах (Офелия), и, среди прочего, став первой исполнительницей роли Марьи Антоновны в «Ревизоре» 19 апреля 1836 года.1835 годаводевиляхамплуатравести Ревизоре ДЕБЮТ

Плоды таланта: восхищение и зависть Первое же появление её на Александрийской сцене принесло начинающей актрисе неимоверный триумф, о чём было незамедлительно доложено государю, имевшему славу большого знатока и искусителя дам. Николай I, частый зритель театра, после спектакля зашёл за кулисы выказать почтение юной актрисе. Через несколько дней Варваре Асенковой были «всемилостивейшие пожалованы» бриллиантовые серьги.государю Государев интерес послужил отправной точкой для возникновения сплетен, которые окружали юную актрису до конца жизни. Трудно теперь с точностью сказать, что из них было правдой, а что ложной клеветой. С одной стороны Варвару Николаевну одолевали восхищенные поклонники, с другой отчаявшиеся завистники, среди которых особо старались конкурентки за роли, а более всего называют детскую подружку Надежду Самойлову.Надежду Самойлову

РОЛИ Энциклопедия «Русский драматический театр» сообщает, что Варвара Асенкова являлась первой исполнительницей роли Софьи в пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Однако это не так. Первой исполнительницей этой роли в 1830 году была её мать, Александра Егоровна Асенкова.Горе от ума По-новому, совершенно неожиданно для своего времени она сыграла Офелию в спектакле «Гамлет».Гамлет Среди ролей: 1. одалиска Роксалана («Сулейман II, или Три султанши» Ш. С. Фавара, 1835),Ш. С. Фавара 2. Мина («Лорнет, или Правда глаза колет» Э.Скриба в переводе П. А. Каратыгина, 1835),Э.СкрибаП. А. Каратыгина 3. юнкер Лелев («Гусарская стоянка, или Плата той же монетой» В. И. Орлова, 1835),В. И. Орлова 4. Керубино («Женитьбе Фигаро» П. О. Бомарше, 1835),Женитьбе ФигароП. О. Бомарше 5. Марья Петровна («Деловой человек» Ф. А. Кони, 1835),Ф. А. Кони 6. Вероника («Уголино» Полевого, 1835),Полевого 7. Надежда Павловна («Капризы влюбленных» П. Фёдорова, 1835),П. Фёдорова 8. Аверина («Домашняя комедия» Григорьева 2-го, 1835),Григорьева 2-го 9. Мальвина («Мальвина, или Урок богатым невестам», переделка с французского пьесы Э. Скриба Д. Т. Ленского, 1836),Э. СкрибаД. Т. Ленского 10. Луиза («Узкие башмаки» П. С. Федорова),П. С. Федорова

РОЛИ 11. Зарецкая («Чего на свете не бывает»), 12. Елена («Велизарий» Шенка в авторизованном переводе П. Г. Ободовского),П. Г. Ободовского 13. Звонкова («Заемный муж» Григорьева 1-ого),Григорьева 1-ого 14. Педро («Король и пастух» А. А. Шаховского),А. А. Шаховского 15. Жанна («Не влюбляйся без памяти» Ф. А. Кони),Ф. А. Кони 16. Надежда Дмитриевна («Злой дух» И.Аничкова), 17. Рутли («Влюбленный рекрут» Н. И. Куликова),Н. И. Куликова 18. Зубкова («Замужняя вдова» Р.Зотова),Р.Зотова 19. Сабина («Деревенская простота»), 20. Софья Вентер («Добрый гений» Д. Т. Ленского),Д. Т. Ленского

РОЛИ 21. Вильгельмина («Сардамский корабельный мастер» Р.Зотова),Р.Зотова 22. Неллора («Царство женщин» Н. И. Куликова),Н. И. Куликова 23. Эмилия («Женщины-солдаты» И. И. Лизагуба),И. И. Лизагуба 24. Виктор («Паж-арестант» П. С. Федорова),П. С. Федорова 25. Марья Антоновна («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1836, первая исполнительница),Ревизор 26.гусар-девица («Девушка-гусар», Ф.Кони, 1836),Ф.Кони 27. Евгения Гранде («Дочь скупого», переделка романа Бальзака П. Валберха),Бальзака 28. Эсмеральда («Эсмеральда, или Четыре рода любви» по роману Гюго «Собор Парижской Богоматери» в авторизованном перевода В. А. Каратыгина, 1837),Гюго Собор Парижской БогоматериВ. А. Каратыгина 29. Юлия де Креки («Полковник старых времен», переделка с французского Ленского),Ленского 30. Дженни («Мечты»),

РОЛИ 31. Карл II («Пятнадцатилетний король», авторизованный перевод Д.Ленского, 1838),Д.Ленского 32. Соничка («Ложа 1-го яруса на последний дебют Тальони»П. А. Каратыгина, 1838),П. А. Каратыгина 33. Параша («Параша-Сибирячка» Н. Полевого),Н. Полевого 34. Корделия («Король Лир» Шекспира, 1838),Король Лир 35. дочь мельника («Русалка» А. С. Пушкина в переделке А. А. Шаховского, 1838),А. С. ПушкинаА. А. Шаховского 36. Катенька («Отец, каких мало» Н. А. Коровкина, 1838),Н. А. Коровкина 37. Корнелия («Дедушка русского флота» Н. Полевого, 1838),Н. Полевого 38. простая девушка («Смерть или честь» Н. Полевого, 1838),Н. Полевого 39. Пашенька («Новички в любви»Н. А. Коровкина),Н. А. Коровкина 40. Карпинская («Полюбовная сделка» Григорьева 1-го),Григорьева 1-го 41. Сусанна («Сиротка Сусанна» в авторизованном переводе Григорьева 1-го),Григорьева 1-го 42. Лиза («Ножка», авторизованный переводП. А. Каратыгина),П. А. Каратыгина 43. Габриэль («Девица-отшельница» Эжена Скриба, перевод Григорьева 1-го, 1940),Григорьева 1-го 44. Любочка («Харьковский жених, или Дом на две улицы» Д. Т. Ленского, 1840),Д. Т. Ленского 45. Мирандолина («Мирандолина» в переводе В. А. Каратыгина) и др.В. А. Каратыгина

Болезнь и смерть У неё было слабое здоровье, и при этом ей приходилось играть почти весь водевильный репертуар театра. Всё это спровоцировало её заболевание чахоткой. Последний раз она вышла на сцену 16 февраля 1841 года. 19 апреля 1841 года она умерла.чахоткой февраля 1841 года