«Основы гендерного воспитания дошкольников в учреждении образования и семье». Вот они какие :девочки и мальчики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание детей в детском саду. Вот они какие :девочки и мальчики.
Advertisements

«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Гендерное воспитание в условиях детского сада «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо (1 часть)
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Общение между мальчиками и девочками Подготовили: Васолашко А. Онищенко А. Тухтаева А.
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ДЕВОЧКИ – ИГРАЮТ В КУКЛЫ И ПРИНЦЕСС МАЛЬЧИКИ – ИГРАЮТ В МАШИНКИ И СОЛДАТИКОВ.
«Мальчики и девочки воспитываются по-разному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе через игровую.
Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Транксрипт:

«Основы гендерного воспитания дошкольников в учреждении образования и семье». Вот они какие :девочки и мальчики

Актуальность гендерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом

Цель :Создание в дошкольном учреждении условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребенка с учетом его гендерных особенностей. Задачи: 1 Способствовать созданию в группе и в семье условий для гармоничного развития ребенка в соответствии с его половыми особенностями. 2 Организовать предметно- развивающую среду с учетом гендерной социализации.

Принятие гендерной роли к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик обозначают себя соответствующим образом в 3-4 года осознанно различают пол окружающих людей, но часто ассоциируют его со случайными внешними признаками. На первых порах ребёнок ещё не уверен, что пол – это навсегда. в возраст е с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Психофизиологические особенности мальчиков и девочек Мальчики Девочки Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Но их ответы более однообразны и мышление более однотипно. Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики На мальчиков больше влияет среда, а на девочек - наследственность

Мальчики лучше выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики Девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым У девочек ниже, чем у мальчиков, пороги тактильной и болевой чувствительности. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

Психологические отличия девочек и мальчиков. 1. Девочки более послушны, чем мальчики 1. Девочки более послушны, чем мальчики 2. Мальчики больше хотят отличиться 2. Мальчики больше хотят отличиться 3. Мальчики более изобретательны, чем девочки 3. Мальчики более изобретательны, чем девочки 4. Девочки более работоспособны, чем мальчики 4. Девочки более работоспособны, чем мальчики 5. Мальчики не должны плакать 5. Мальчики не должны плакать 6. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух. 6. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух.

Внешние отличия девочек и мальчиков. Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ; Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ; Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх; Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх; Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову; Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову; Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх; Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх; Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком; Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком; Девочки – ладонью; Девочки – ладонью; Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая; Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая; Девочки поворачивают только голову; Девочки поворачивают только голову; У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса; У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса; Девочки дышат грудью; Девочки дышат грудью; Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею; Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею; Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец; Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;

Игра -основной вид деятельности дошкольников. занимает весьма важное место в жизни детей, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. занимает весьма важное место в жизни детей, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

У мальчиков доминируют игры подвижного характера У мальчиков доминируют игры подвижного характера Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые – Семья, Магазин, Школа) Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые – Семья, Магазин, Школа) Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Мальчик с девочкой дружил,мальчик дружбой дорожил.

Особенности эмоциональной сферы мальчиков и девочек Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки А у девочек в ситуации, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга, как бы готовится к ответу на любую неприятность, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. А у девочек в ситуации, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга, как бы готовится к ответу на любую неприятность, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны.

Основные виды деятельности, в организации которых применяется гендерный подход: 1. Познавательная деятельность 1. Познавательная деятельность 2. Игровая деятельность 2. Игровая деятельность 3. Музыкальные занятия 3. Музыкальные занятия 4. В организации физического воспитания 4. В организации физического воспитания 5. В совместной трудовой деятельности. 5. В совместной трудовой деятельности.

Не пытайтесь «вложить» в ребенка готовые модели поведения и принудить его соответствовать определенным образцам Задача - показать ребенку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять или выработать черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола. Задача - показать ребенку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять или выработать черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.