Ключевые вопросы проектирования системы оценки качества Е.А. Осипова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Воронцов А.Б.. Основные составляющие современного качества образования: акценты и приоритеты. Самооценка как действие по саморегуляции образования в ОУ.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Транксрипт:

Ключевые вопросы проектирования системы оценки качества Е.А. Осипова

Ключевые вопросы Что включает в себя блок актуальных проблем в сфере оценки качества образования? Что оцениваем? Как оцениваем? Кто оценивает? Каким образом используем оценочную информацию? Как и в какой форме презентуем результаты оценки? Как оцениваем эффективность действующих моделей оценки качества?

Оценка В.С.Магун «психическое отражение ценностей разного порядка». В основе выделяемых им двух классов оценок (эмоциональных и рациональных) он видит эмоциональное переживание удовольствия или страдания Ш.А.Амонашвили оценка«…как процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным в задаче эталоном…» Н.И.Кувшинова, Б.Г.Иоганзен «Оценка есть определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных государственной программой» В.П.Тугаринов Под оценкой понимает «умственный акт, являющийся результатом нашего оценочного отношения к какому-либо объекту» Ю.В.Васильева «все виды оценок составляют оценочную деятельность педагога и направлены на совершенствование учебно- воспитательного процесса» В.А.Сухомлинский «оценка знаний является очень тонким инструментом воздействия, сама имеет воспитывающее и обучающее значение, так как формирует взгляды на труд, вселяет или ослабляет веру в свои силы» М.И.Шилова «оценка выполняет ориентирующую функцию, поскольку содействует осознанию обучаемыми «достигнутого ими уровня развития, правильному формированию притязаний и намерений». По ее мнению, оценка педагога, регулирующая развитие успешности учения учащихся, превращается в фактор развития их характера

Качество образования Федеральный закон "Об образовании в РФ" глава 1Федеральный закон "Об образовании в РФ" глава 1, ст.2 п. 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Что включает в себя блок актуальных проблем? не определена специфика каждой ступени школьного образования в общей системе оценки качества; современные модели обучения и устаревшая система оценивания; существующие КИМы не соответствуют современным образовательным результатам; затратные механизмы по сбору, обработке и анализу собираемой информации; субъективизм оценок; недостаток методов самоконтроля, самокоррекции и самооценки; дефицит оперативности; дефицит научно-методического обеспечения и квалифицированных кадров; отсутствие координации между различными организациями, занимающимися оценкой качества образования. несформированность электронной среды для аккумуляции всех результатов оценки образовательных достижений учащихся отсутствие эффективной взаимосвязи между уровнем динамики образовательных результатов учащихся и инструментами стимулированиях педагогов …

Что оцениваем? – основная образовательная программа ступени эффективность намеченных способов достижения запланированных результатов; – образовательная организация –создание условий (психолого-педагогических, кадровых, финансовых, учебно-методических, информационных, материально-технических), необходимых для доступного и качественного образования; – индивидуальные образовательные достижения обучающихся,включающие в себя как учебные, так и внеучебные результаты

Основные элементы системы оценка индивидуальных учебных результатов школьников; оценка образовательной среды основной школы в образовательном учреждении; оценка содержания и реализации основной образовательной программы. Оценка качества образования носит комплексный и накопительный характер (Прозрачность, открытость, объективность и оперативность за счет информатизации процесса оценивания).

Как оцениваем? Ликвидация противостояния двух подходов к оцениванию: 1) оценивание в целях контроля и отчетности акцент на внешнюю оценку, ключевым элементом которой являются учебные достижения, измеряемые с помощью тестов и экзаменов (нормативно-ориентированное тестирование). 2) оценивание для обучения, способствующее обучению (assessment for learning). Образовательное оценивание нацелено на разработку оценочных процедур, в которых учащийся рассматривается как индивид, а не в сравнении с другими учащимися, результаты измерений используются для создания условий образовательного индивидуального прогресса.

Основная цель -получение достоверной информации о качестве образования (образовательных результатов); -индивидуализация образования, развитие ресурсов; -создание инструментов общественного участия в управлении ОУ; -принятие обоснованных управленческих решений, обеспечивающих рост образовательных результатов.

Уровни оценки Согласованные между собой системы оценок: внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе институтами) внутреннюю оценка (самооценка) (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией). Важно: самооценка

Как оцениваем? Оценка – механизм диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания Децентрализации - усиление самостоятельности на уровне образовательных институтов. Важнейшими движущими силами высокого качества образования являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику.

Компоненты СОК Система первичных данных Система анализа и оценки качества образования Система адресного обеспечения статистической и аналитической информации ! Новая информационная среда

Диагностический комплекс составляют: комплекс критериев и показателей методики оценки качества образования

Листы наблюдений интервью тесты Контрольные вопросы Педагогические разработки Видеозаписи Стенограммы уроков 33 Анкеты

Критерий– показатель –индикатор 1. Качество условий образовательного процесса Региональная система оценки качества образования критерии показатели индикаторы 1Санитарно- гигиеническое благополучие образовательной среды

Критерий –показатель- индикатор 1. Качество условий образовательного процесса Региональная система оценки качества образования Критериипоказателииндикаторы 1Санитарно- гигиеническое благополучие образовательной среды Соответствие условий обучения гигиеническим требованиям Соответствие условий физвоспитания гигиеническим требованиям % детей, обеспеченных горячим питанием (по ступеням обучения) Наличие лицензированного медицинского кабинета Осуществление углубленных медицинских осмотров % детей, имеющих отклонение в здоровье

Образовательное событие Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.

Образовательное событие Это ситуация, которая переживается и осознается человеком как значимая в его собственном образовании Ученик - активный участник происходящего

Специфика организации событийного образования Младшие школьники: событие-праздник, событие-конкурс Подростки: событие-состязание, событие- инициатива, событие- «защита» !Кейсы образовательных событий

Кто оценивает? Роль учителя Роль ученика Роль руководителей ОО Роль родителей Роль профессионального сообщества

Каким образом используем оценочную информацию? Ученик Учитель Методическая служба Социально-психологическая служба Администрация Родители Какие управленческие решения по корректировке условий и содержания образовательного процесса возможны? Кто их принимает? Как анализируется информационный массив по результатам оценки и кем?

Как и в какой форме презентуем результаты оценки? Уровни: Муниципальный Образовательной организации Класса Учащегося

Как оцениваем эффективность действующих моделей оценки качества? Пакет показателей и критериев? Комфортность самочувствия участников образовательных отношений? Позитивная динамика образовательных результатов учащихся? Изменение мотивации к учению? ?

Принципы оценочной этики (Субетто А.И.) 1. «Не навреди» (мотивационная сфера человека) 2. Установка на положительные эмоции 3. Учет особенностей оцениваемых

Спасибо за внимание!