Рекламный проспект « Социально-педагогическая и психологическая служба» Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.п.Кореличи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Транксрипт:

Рекламный проспект « Социально-педагогическая и психологическая служба» Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребёнка г.п.Кореличи»

СППС Психологическая служба Педагог- психолог Педагог социальный Социально- педагогическая

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – нас, педагогов, и вас родителей. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме, зависит его дальнейшая гражданская позиция.

Содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса Цель деятельности СППС

-Содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников -Оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, образования, обучения и социализации воспитанников -Обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников Задачи деятельности СППС

Мы работаем С педагогами Со специалистами С учреждениями и организациями С детьмиС родителями

Направления деятельности Информационно- аналитическая Профилактико - просветительская Диагностическая Консультационная Коррекционно- реабилитационная Охранно- защитная Методическая

Охранно-защитная деятельность СППС изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних; защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних; защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации

В 2008/2009 уч.г. в учреждении образования состояли на учёте две семьи. В первой семье ребёнок был изъят из семьи, мать лишена родительских прав. Несовершеннолетний определён в приёмную семью. Во второй семье ребёнок был снят с учёта и возвращён в биологическую семью. В 2008/2009 уч.г. в учреждении образования состояли на учёте две семьи. В первой семье ребёнок был изъят из семьи, мать лишена родительских прав. Несовершеннолетний определён в приёмную семью. Во второй семье ребёнок был снят с учёта и возвращён в биологическую семью. В 2009/2010 уч.г. на учёте состояла одна семья. Мать была лишена родительских прав, ребёнок определён на государственное обеспечение в учреждение образования «Новогрудская спецшкола-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи». В 2010/2011 уч.г. на учёте состояла одна семья. Было проведено социальное расследование. Семья снята с учёта в связи с переездом в г. Минск В 2010/2011 уч.г. на учёте состояла одна семья. Было проведено социальное расследование. Семья снята с учёта в связи с переездом в г. Минск.

В 2011/2012 уч.г. была признана находящейся в СОП одна семья, которая снята с учёта в связи с переездом на постоянное место жительства в г.Новогрудок. В 2013/2014 уч.г. состояли на учёте четыре семьи. Две из них сняты с учёта. Третья семья сопровождается СППС гимназии 1. В четвёртой семье ребёнок был признан нуждающимся в государственной защите, а затем возвращён в биологическую семью. В этом учебном году работаем с одной семьёй, планируем снять с учёта в мае.

Диагностическая деятельность СППС психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками и социальной ситуации развития, в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками и социальной ситуации развития, в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностика уровня адаптированности детей к ДУ Диагностика развития познавательных процессов детей средних и старших групп Выявление раннего неблагополучия в семьях Изучение межличностных отношений в средних и старших группах

Информационно- аналитическая деятельность СППС изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр. изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр.

В текущем учебном году, согласно социально-педагогической характеристике, в учреждении образования обучается: Всего детей 199 Мальчиков 102 Девочек 97

Всего семей 181 Полные семьи 153 Многодетные Семьи 17 Неполные семьи 28

Коррекционно- реабилитационная деятельность СППС адаптационные мероприятия; коррекция эмоционально-поведенческих нарушений; мероприятия, направленные на преодоление последствий кризисных ситуаций, на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию

Игровые занятия с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации

Занятия по развитию эмоционального мира

Развивающие занятия со старшими дошкольниками по подготовке к школе

Коррекционная работа с детьми, имеющими личностные и поведенческие проблемы, работа с детьми ОПФР Игры с песком, природным материалом

Создание развивающей среды для занятий в кабинете педагога-психолога

Профилактико – просветительская деятельность СППС мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры детей, педагогов и родителей, по вопросам развития и социализации личности; выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с социумом взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении информирование через различные формы СМИ

Работа с детьми Мы знаем свои права! Мы знаем свои права! Цикл игровых занятий с детьми старших групп по формированию правового сознания

Учимся быть здоровыми! Цикл игровых занятий с детьми старших групп по формированию здорового образа жизни Цикл игровых занятий с детьми старших групп по формированию здорового образа жизни

Развиваем свои способности! Развиваем свои способности! Интеллектуальные конкурсы со способными детьми Интеллектуальные конкурсы со способными детьми

Работа с социумом Работа Материнской школы для родителей и детей, не посещающих ДУ

Взаимодействие с РОЧС

Сотрудничество с Сотрудничество с краеведческим музеем краеведческим музеем Сотрудничество с Сотрудничество с краеведческим музеем краеведческим музеем

Взаимодействие с Взаимодействие с кинотеатром и кинотеатром и детской библиотекой Взаимодействие с Взаимодействие с кинотеатром и кинотеатром и детской библиотекой

Информирование через разные формы СМИ Малотиражная газета « Мы вместе» Малотиражная газета « Мы вместе» Размещение информации на сайте ДУ Размещение информации на сайте ДУ Работа в блогах: Работа в блогах: -Блог педагога-психолога «Развивашка» -Блог воспитателя дошкольного образования АртюхИ.Н. Работа в блогах: Работа в блогах: -Блог педагога-психолога «Развивашка» -Блог воспитателя дошкольного образования АртюхИ.Н.

Консультационная деятельность СППС Организация консультационной работы с родителями, педагогами График работы педагога социального: Понедельник: Вторник: Консультационный час с до Пятница: График работы педагога социального: Понедельник: Вторник: Консультационный час с до Пятница: График работы педагога –психолога: Понедельник: Вторник: Консультационный час с 8.00 до 9.00 Среда: Четверг: Пятница: График работы педагога –психолога: Понедельник: Вторник: Консультационный час с 8.00 до 9.00 Среда: Четверг: Пятница:

Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий

Семья – это то, что всегда с тобой. Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека. Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития. Семья – это там, где тепло и вкусно. Семья – это когда много всех и все друг другу рады. Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии! Семья – это вызов эгоизму и желанию жить только для себя! Семья – это продолжение Рода! Семья – это добровольное государство со своим парламентом, президентом и премьер-министром. Семья – это счастье, которое надо заслужить. Семья – это возможность быть такими, какие мы есть на самом деле. Семья – это тыл, это место, где можно расслабиться. Семья – это возможность совершенствоваться и развиваться духовно. Семья – это маленькая страна со своими обычаями и законами. Семья – это люди, которые не могут быть друг без друга. Семья – это целый Мир! Семья – это радостно! Семья – это когда любимый человек рядом! Семья – это отношения, о которых мечтали! Семья – это маленький мир, который надо беречь!

Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности дошкольника