1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Advertisements

Консультационные центры в системе образования Костромской области Организация и функционирование регионального и муниципальных консультационных центров.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
1 ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района По состоянию на 1 июня 2014 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
ПРИЕМ ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2013 ГОДУ 1.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Транксрипт:

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический центр

2 НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от года «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» Приказ министерства образования Саратовской области от г. 2716

Семейная форма дошкольного образования – целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный и осуществляемый родителями ФГОС дошкольного образования (п.1.1.) Положения настоящего стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования

4 Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

5 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от г. 2716

6 КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЦЕЛЬ Обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного образования на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи

7 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса применения различных форм, методик и средств воспитания и обучения ребенка с предоставлением соответствующих учебно- методических материалов помощь в выборе оптимальной методики обучения образовательной программы видов деятельности

8 2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ выбор оптимальных путей развития ребенка разрешения возникающих конфликтов, выявления трудностей консультирование по вопросам социализации ребенка адаптации при поступлении в детский сад или школу, укрепления физического и психического здоровья ребенка

3. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ 9 Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Назначение Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования Выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей Кто проводит Педагогический работник Квалифицированный специалист Использование полученных результатов Исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей Для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Участие ребёнка Свободное Допускается только с согласия родителей

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ проводится на основании заявления о согласии на проведение психолого- педагогического обследования ребёнка специалистами консультационного центра заявления о согласии на обработку персональных данных ребёнка фиксируется в учётно-отчётной документации установленного образца, утверждённой локальными актами учреждения

11 4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ рекомендации для родителей по организации коррекционной и развивающей деятельности на основе индивидуальных особенностей развития ребенка проведение психолого-педагогических мероприятий с ребенком (бесед, игр и т.п.)

12 ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ (В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) В письменном заявлении одного из родителей (законных представителей) указываются: цель обращения фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дата обращения наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано личная подпись родителя (законного представителя)

13 ДОКУМЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА приказ о создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в ______________ муниципальном районе приказ о консультационном центре по взаимодействию с родительской общественностью в МДОУ ______________ положение о консультационном центре по взаимодействию с родительской общественностью в МДОУ ______________

14 ДОКУМЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА план работы консультационного центра график работы консультационного центра расписание работы специалистов консультационного центра журнал регистрации обращений родителей журнал учета проведенных консультаций ежегодный отчет (внутренний мониторинг) банк данных детей, не охваченных дошкольным образованием на закрепленной территории материалы, подтверждающие проведение мероприятий

15 Информация о деятельности центра должна быть размещена на сайте ДОУ

16 Примерная форма

17 Примерная форма

18 Примерная форма

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЦЕНТРОВ БУДЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ НА ЗАСЕДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОМАНДЫ 17 МАРТА 2016 ГОДА