Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 21 «Одуванчик» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 21 «Одуванчик» города Новошахтинска

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности детей в процессе организации образовательной деятельности, которая проводится по подгруппам в игровой, занимательной для детей форме, отвечающей возрастным особенностям дошкольников. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (Сан ПиН ).

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Целевой раздел. Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 21 разработана на основе: Закона об образовании РФ, от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,(Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ) Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России ) Устава МБДОУ д/с 21, утвержденного приказом Управления образования Администрации города Новошахтинска от г. 152; Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Группы дошкольного образовательного учреждения могут реализовывать разные Программы. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Основной целью деятельности Образовательного учреждения является: Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация основной образовательной программы основывается на принципах дошкольного образования: 1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. 5) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 6) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

7) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 8) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 9) сотрудничество Организации с семьей; 10) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 11) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 12) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 13) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Общие сведения о МБДОУ д/с 21 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 21 «Одуванчик» города Новошахтинска основан в 1972 году. В течение учебного года в дошкольном образовательном учреждении функционируют 3 возрастные группы: 1-ая младшая для детей от 2 до 3 лет, младше-средняя для детей от 3 до 5 лет, старше-подготовительная для детей от 5 до 7 лет. Направленность групп: общеразвивающие Режим работы групп: с 7 ч.00 мин. до 19 ч.00 мин. (12-ти часовой режим) Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Образовательная программа МБДОУ д/с 21 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательно­му речевому и художественно­-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, выстроен в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования. в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Система оценки результатов освоения Программы: Освоение примерной основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе педагогической диагностики развития ребенка, результаты которой могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Образовательная область Социально- коммуникативное развитие Образовательная область Познавательное развитие Образовательная область Речевое развитие Образовательная область Художественно- эстетическое развитие Образовательная область Физическое развитие Образовательна я деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы Содержательный раздел.

Формы информационного взаимодействия МБДОУ с родителями по основным линиям развития ребенка. Физическое развитие Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», и др.) Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями. Создание специальных стендов. Познавательное развитие; речевое развитие Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в праздниках. Участие родителей в праздниках Социально – коммуникативно е развитие Ознакомление родителей с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил). Использование современных средств передачи информа ции Художественно - эстетическое развитие Использование стендов, стеллажей, Интернет-ресурсов для демонстрации работ по изобразительной деятельности с последующим индивидуальным комментированием результатов и достижений. Организация выставок детских работ. Демонстрация развития музыкальных способностей и театрализованной деятельности детей посредством выступлений на утренниках, развлечениях и концертах.

Организационный раздел Материально- техническое обеспечение Программы Структура развивающей среды Кабинет заведующего: организационная работа, библиотека, консультирование педагогов, методические материалы Групповые помещения: НОД, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия Спальные помещения: сон, оздоровительные мероприятия Приемные: информационно- просветительская работа с родителями, выставки детского творчества Медицинский кабинет: диагностика, консультации, лечебно- профилактические мероприятия Многофункциональная группа: музыкальные и физкультурные занятия, праздники, развлечения, НОД, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

Социальные партнеры ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 21 города Новошахтинска МБОУ ООШ 79 МБУ Центр «Успех» Отдел по физкультуре и спорту Администрации города Библиотека пос. Юбилейный Клуб пос. Юбилейный МБУЗ «ДГБ» ОГИБДД г. Новошахтинска ВДПО г. Новошахти нска

Распорядок и режим дня. Режим дня отвечает требованиям Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей. При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду разработаны холодный и теплый режимы дня. Для детей, пришедших в детский сад после болезни, разработан щадящий режим. В зависимости от социального заказа родителей в детском саду существует гибкий режим деятельности.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ: Основой данного раздела является тематический календарь мероприятий (праздников, событий), тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия: явлениям нравственной жизни ребенка (Дни "спасибо", доброты, друзей и др.); окружающей природе; миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.); традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.); наиболее "важным" профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.); событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государст­венного флага, День России, День защитника Отечества и др.)

Особенности развивающей предметно-пространственной среды Стратегия и тактика построения развивающей предметно - пространственной среды определяется особенностями личностно- ориентированной модели воспитания. Принципы построения предметно - пространственной среды: принцип насыщенности принцип трансформируемости принцип полифункциональности принцип вариативности принцип доступности принцип безопасности

Уважаемые родители наших воспитанников! Ждем ваших отзывов о Программе образовательного учреждения на адрес электронной почты : С уважением администрация и авторский педагогический коллектив ДОУ Спасибо за внимание!