«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» декабрь 2015 Афанасьева Наталия Алексеевна – заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» декабрь 2016 Заместитель директора по УВР Красулина Н.В.
Advertisements

МБОУ «Средняя школа 10 » « ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2016 ГОДУ» 28 октября 2015.
Государственная итоговая аттестация 9 классов в 2017 году.
Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году»
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в учебном году.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» октябрь 2016 Заместитель директора по УВР Романова И.А.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» Заместитель директора по УВР Бачурина М.М.
ГИА-9 Федеральные нормативные документы ГИА-9 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году»
Родительское собрание «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» февраль 2016 Заместитель директора по УВР Егорова М.А.
Федеральные нормативные документы государственной итоговой аттестации в 9 классе 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в.
«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» 2016.
Структуры – организаторы ГИА-9 Обязательные экзамены русский язык математика +2 экзамена по выбору !!!!! литература физика химия биология география история.
Заместитель директора по УВР: Бучинская Н.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. Героя Советского.
Нормативное обеспечение ГИА обучающихся 9-х классов в 2016 году.
ОГЭ 2016 ОГЭ 2016 Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в МОБУ СОШ 17.
Структуры – организаторы ГИА-9 Обязательные экзамены русский язык математика Экзамены по выбору (на добровольной основе) Экзамены по выбору (на добровольной.
Транксрипт:

«Итоговая аттестация учащихся 9 классов в 2016 году» декабрь 2015 Афанасьева Наталия Алексеевна – заместитель директора

Нормативное обеспечение Федеральный закон от N 273- ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки России от N 1394"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования "

Нормативное обеспечение Письмо Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора от «О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 г.»

Формы проведения Г(И)А - ОГЭ (основной государственный экзамен) с использованием КИМ, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (тесты) - ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Г(И)А выпускников 9-х классов в 2016 году Выпускники 9 классов сдают 4 экзамена. Из них обязательные: русский язык, математика 2 по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык

Особенности ГИА Единое расписание Использование заданий стандартизированной формы (КИМ)КИМ Использование специальных бланков для оформления ответов на задания бланков

Особенности ГИА ГИА начинается в 10:00 по местному времени. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. ГИА проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Единые правила проведения в пунктах тестирования

Г(И)А выпускников 9-х классов в 2016 году. Предметы по выбору выпускник определяет самостоятельно Заявление о выборе предметов, подписанное родителями (законными представителями), выпускник подаёт самостоятельно, не позднее 1 марта 2016 года

Подача заявления Заявление необходимо подать до 1 марта 2016 (текущего) года, после этого срока изменить состав предметов будет невозможно. Исправить заявление возможно лишь только по уважительным причинам: болезни или иные причины, подтвержденные документами.

ДОПУСК к государственной (итоговой) аттестации Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

ДОПУСК к государственной (итоговой) аттестации Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются: - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети- инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

РЕШЕНИЕ О ДОПУСКЕ принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая 2016 года

Сроки проведения Основной период: 26 мая (чт) иностранные языки 28 мая (сб) иностранные языки 31 мая (вт)математика 3 июня (пт)русский язык 7 июня (вт)обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература 9 июня (чт)география, история, биология, физика

Сроки проведения Резервные дни: 15 июня (ср)обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, география, история, биология, физика, иностранные языки 17 июня (пт)русский язык, математика 21 июня (вт)по всем предметам

Сроки проведения Дополнительный период (август): 1 августа (пн)русский язык 3 августа (ср)география, история, биология, физика 5 августа (пт)иностранные языки 8 августа (пн)математика 10 августа (ср)обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

Сроки проведения Дополнительный период (август): Резервные дни: 12 августа (пт) русский язык,математика 13 августа (сб) география, история, биология, литература, физика,обществознание, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ

Сроки проведения Дополнительный период (сентябрь): 5 сентября (пн)русский язык 7 сентября (ср)география, история, биология, физика 9 сентября (пт)иностранные языки 12 сентября (пн)математика 14 сентября (ср)обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

Сроки проведения Дополнительный период (сентябрь): Резервные дни: 15 сентября (чт) резерв: русский язык, математика 16 сентября (пт) резерв: география, история, биология, литература, физика,обществознание, химия, иностранные языки, информатика

Процедура экзамена Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов. Время начала ОГЭ по всем общеобразовательным предметам часов по местному времени. На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ОГЭ и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы

Действия участников ОГЭ при подготовке и проведении экзаменов В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт С собой иметь черную гелевую ручку, дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

В ППЭ Участник ОГЭ должен занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено. На рабочем месте может находиться только паспорт, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы.

Во время проведения экзамена запрещается: -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; -разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами; -выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы; -пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые указаны в тексте КИМ; -перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения организатора.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

Апелляция По процедуре проведения экзамена – в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. По итогам экзамена (результаты проверки 2 части ) - в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена, руководителю образовательного учреждения.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжител ьность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Русский язык 235 минут (3 часа 55 минут) Орфографические словари. Аппаратура, которая может обеспечить качественное воспроизведение аудиозаписей с компакт-диска (формат аудиозаписи –mp3). Матема тика 235 минут (3 часа 55 минут) На каждого участника экзамена: - Справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжитель ность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование История 180 минут (3 часа) Не используются. Общество знание 180 минут (3 часа) Не используются.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжител ьность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Литератур а 235 минут (3 часа 55 минут) - Книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев Пользование личными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ОГЭ запрещено. Физика 180 минут (3 часа) Инструкция по правилам безопасности. На каждого участника экзамена: - Непрограммируемый калькулятор.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжител ьность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Химия 120 минут (2 часа) - Инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории). На каждого участника экзамена: - «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; - Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - Электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ). - Непрограммируемый калькулятор. Биология 180 минут (3 часа) На каждого участника экзамена: - линейка; - карандаш; - непрограммируемый калькулятор.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжител ьность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Географ ия 120 минут (2 часа) На каждого участника экзамена: - географические атласы для 7, 8 и 9 классов - непрограммируемый калькулятор; - линейка. Информ атика и ИКТ 150 минут (2 часа 30 минут) - Инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории); - 1 резервный компьютер. На каждого участника экзамена: - Компьютер. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. На компьютере должны быть установлены знакомые участникам экзамена программы.

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжитель ность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Иностра нный язык 120 минут (2 часа на выполнение письменной части работы) + 6 минут (на устный ответ). Общее время на проведение экзамена не должно превышать 360 минут (6 часов) - Инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории); - Компьютер В аудитории для проведения письменной части экзамена необходимо установить звуковоспроизводящее устройство (компьютер с колонками), обеспечивающее качественное воспроизведение аудиозаписи в формате МР3.

Интерпретация результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – – – 33, Из не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Из 34 – 39 не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

РУССКИЙ ЯЗЫК Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31

МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» 0 – 7 8 – – – 32

МАТЕМАТИКА Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже: для естественнонаучного профиля: 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии; для экономического профиля: 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике; для физико-математического профиля: 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

ФИЗИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 9 10 – – – 40 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

География Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – – – – 32 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – –24 25 – – 39 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ ) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – – – – 70 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ ОГЭ-2016 Русский язык, Биология, Химия, Литература, Информатика и ИКТ – изменений нет.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ ОГЭ-2016 История, Обществознание, География – содержательных изменений нет. Изменен порядок следования нескольких заданий части 1

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ ОГЭ-2016 Математика – содержательных изменений нет. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ ОГЭ-2016 Иностранные языки - принципиальные изменения в устной части (в письменной части изменений нет)

ИЗМЕНЕНИЯ в КИМ ОГЭ-2016 Физика – существенные изменения. Общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).

География – содержательных изменений нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

География – содержательных изменений нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Информатика и ИКТ - содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа

История - принципиальных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). Доработаны критерии оценивания задания 35.

Иностранные языки - содержательных изменений нет. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 3–8 и 10–17: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Математика - содержательных изменений нет Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Обществознание – содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа

Физика – содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа

Химия – содержательных изменений нет. В обеих моделях экзамена (демо-1 и демо-2) изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–15: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа

Рособрнадзор предупреждает появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.Интернет материалы открытого банка заданий ГИА -9 находятся в свободном бесплатном доступе.

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 1 «Душевный покой» Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом. Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка. Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 2 «Физическое здоровье» Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов. Повышайте уверенность у ребёнка. Наблюдайте за его самочувствием. Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д. стимулируют работу головного мозга.

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 3 «Организационные моменты» Родители должны знать процедуру экзамена, чтобы быть в состоянии помочь своим детям правильно к нему подготовиться, распределить свои силы. Если вы знаете, жаворонок ваш ребенок или сова, помогите ему спланировать рабочий график с учетом этих особенностей. И не старайтесь приучить полуночника работать на рассвете. Если вы точно не знаете, когда ребенку легче работается, учтите: у большинства людей пики суточных биоритмов приходятся на периоды с 9.00 до и с до

Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный! Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным. Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери. Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.