Математические бои – продуктивный способ формирования специальных и ключевых компетенций у учащихся и учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
Advertisements

§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Г 10. По готовому рисунку: а) докажите, что: KMEF; б) найдите KM, если EF=8 см. В К м АВ E F.
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». ЦЕЛИ УРОКА:
Математический БРЕЙН - РИНГ 8 класс ) Ответы 2) 3) Ответы Великие математики.
Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Проект.
Признаки параллелограмма. Первый признак Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Консультация для учителей математики ВАО 22 апреля 2013 г. Решение задач ГИА. Модуль «Геометрия»
Свойства параллелограмма МАОУ сош. 9 учитель математики Старинская Л.В.
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Предварительные итоги математического этапа турнира «ПОНИ®-начальная школа» 2 класс (4308 участников) Максимальный балл (25 баллов) – 207 участников (4,8%
Оглавление: Многоугольники Четырехугольник Свойства четырехугольника Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника Характеристическое свойство фигуры.
Обзорный интернет-семинар Олимпиадная математика 8 класс.
Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат конец.
1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики и информатики первой категории МБОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область.
Прямоугольник, ромб, квадрат Урок1. I. Устная работа 1) Существует ли параллелограмм, у которого сторона и диагонали равны соответственно: а) 6 см, 10.
Изопериметрическая задача Изопериметрической задачей называют задачу о нахождении фигуры наибольшей площади, ограниченной кривой заданной длины (периметра)
Геометрический материал в ГИА-2012 Учитель математики, руководитель МО: Софина Н.Ю. ГОУ РМЭ «Лицей им. М. В. Ломоносова»
Транксрипт:

Математические бои – продуктивный способ формирования специальных и ключевых компетенций у учащихся и учителей.

"Математический бой" - это командное математическое соревнование. Математический бой был изобретён в середине 60-х годов учителем математики школы 30 г. Ленинграда Иосифом Яковлевичем Веребейчиком.

Уральские турниры юных математиков Это командные соревнования для учеников 6-8 классов. Они проводятся с 1993 года дважды в год: в феврале - в Кирове, в ноябре-декабре - в различных городах Поволжья, Урала и Сибири. Очередной XLIII (43-й) Уральский турнир юных математиков состоится в Кирове февраля 2014 года.

Кубок памяти А.Н. Колмогорова Основан в 1997 году как продолжение Уральских турниров для учеников 9-11 классов. Проходит раз в год. По своему масштабу и значению фактически стал открытым командным первенством России. в X Кубке (Всеволожск Ленинградской обл., 1-8 декабря 2006) участвовали 58 команд. Около 350 участников представляли 46 городов России, Казахстана, Украины и Литвы. Очередной XVII Международный математический турнир старшеклассников "Кубок памяти А.Н.Колмогорова" завершился 8 ноября 2013 года.

Турнир математических боев имени А.П. Савина XIX турнир математических боев имени А.П. Савина прошел с 26 июня по 2 июля 2013 года (Костромская область) для школьников, закончивших 6–9 классы. Это лично-командное соревнование, цель которого стимулировать интерес школьников к занятиям математикой, завязать и укрепить контакты между школьниками, математиками и педагогами различных регионов России и других стран. В методической комиссии и в жюри турнира работают известные авторы задач, а также математических статей и книг для школьников: С.А. Дориченко, Д.А. Калинин, В.А. Сендеров, А.В. Спивак, С.И. Токарев, А.В. Шаповалов и многие другие замечательные математики и учителя.

Анатолий Павлович Савин Анатолий Павлович Савин ( ) – ученый, популяризатор математики, автор многих статей и книг для юношества, бессменный член редколлегии журнала «Квант», ведущий раздела «Квант» для младших школьников», создатель, организатор и вдохновитель конкурса «Математика 6-8».

Всероссийский открытый студенческий турнир математических боёв В 2002 г. (с 15 по 18 октября) в Туле состоялась I Всероссийская командная студенческая математическая олимпиада (турнир математических боёв). В турнире приняли участие 16 команд, представляющие различные высшие учебные заведения из различных регионов России. VIII Всероссийский открытый студенческий турнир математических боёв 2013 г. прошел с 5 по 12 апреля 2013 года

IX Зимние математические каникулы, Танхой Во время первенства класса по шахматам двое участников, сыграв равное количество партий, заболели и выбыли из турнира, а остальные участники доиграли турнир до конца. Играли ли выбывшие участники между собой, если всего было сыграно 23 партии? (Турнир проводился по круговой системе: каждый играл с каждым одну партию). 2. Двузначное число N умножили на 2, у результата поменяли местами какие-то две цифры и поделили получившееся число на 2. Получили то же самое число N. Сколько существует таких чисел N? 3. У Васи есть 10 карточек с числами от 1 до 10. Может ли он выложить их в ряд так, чтобы сумма чисел на любых трех карточках, идущих подряд, была не больше 15? 4. Решите уравнение х у + у х = z, где x, y, z – простые числа. 5. Точка K середина стороны AD параллелограмма ABCD. На стороне AB отмечена точка L такая, что LCK = KCD. Найдите угол LKC.

I I турнир математических боев среди учителей г. Иркутска, 2013 г. 1. В шахматном турнире 30 игроков играют в один круг. У какого наибольшего числа шахматистов после окончания турнира могло оказаться ровно 5 очков? (Победа – 1 очко, ничья – 0,5 очка, поражение – 0.) 2. Даны три квадратных трехчлена, никакие два из которых не имеют общих корней. Известно, что каждый из этих трехчленов имеет общий корень с суммой двух оставшихся. Докажите, что сумма этих трехчленов равна нулю. 3. В окружности проведены два перпендикулярных диаметра АВ и CD. На дуге BD взята точка Х так, что АХ и СХ пересекают CD и АВ в точках Е и F соответственно. Докажите, что если СЕ/ED - рационально, то и AF/FB – рационально. 4. Найдите все пары простых чисел р и q, для которых р 2 + q 3 и р 3 + q 2 - квадраты натуральных чисел. 5. Числа а, b, c, d такие, что а 2 + b 2 = c 2 + d 2 = 1 и ac + bd = 0. Найдите число ab + cd. 6. Дан четырехугольник ABCD, диагонали которого пересекаются в точке L. На стороне AD лежит такая точка F, что FBC = 2 FAC, FCВ = 2 FDB, AFB = DFC. Докажите, что прямые AB, CD, FL пересекаются в одной точке.

Командный способ организации математических соревнований как средство формирования компетенций групповой деятельности учащихся Колесникова Л. И., Иркутский Региональный колледж педагогического образования Агейчик В. Н., Иркутский институт повышения квалификации работников образования

Ключевые компетенции Ключевыми компетенциями называются такие, которыми должен обладать каждый член общества и которые можно было бы применять в самых разных ситуациях, т.е. являются своеобразным ключом для решения проблем, возникающих в жизни, учебе и в профессии.

Ключевые компетенции групповой деятельности уверенность в себе; самоконтроль; отсутствие чувства беспомощности; самостоятельность мышления, оригинальность; способность принимать решения; персональная ответственность; умение вести конструктивный диалог и предъявлять свое решение, отстаивать его; уметь сотрудничать и работать в группе; уметь договариваться; уметь вносить свой вклад в общее дело; уметь организовывать свою работу; способность организовывать рефлексию и самоконтроль; владение способами взаимодействия с окружающими

Условия организации совместной деятельности совместная деятельность выступает эффективным средством взаимного обогащения учащихся; организация совместных действий, ведет к активизации учебно- познавательных и волевых процессов; распределение начальных действий и операций задается системой заданий, обусловленных особенностями содержания материала; коммуникация, общение, без которого невозможны распределение, обмен и взаимопонимание в деятельности учащихся, выбор соответствующих способов действия; обмен способами действия для получения совокупного продукта деятельности – решения задач; взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; рефлексия, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его корректировка.