Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 8 «Лесная сказка» комбинированного вида «Гендерный подход в образовании.
Advertisements

Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Психолого-педагогические условия индивидуализации образования детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО Прохорова Татьяна Вячеславовна, заведующий.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
Транксрипт:

Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие - Я девочка; Я мальчик. Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его физиологическими и индивидуальными особенностями Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

В свете реализации Федеральных Государственных Требований (Приказ Минобразования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. 655; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151) к дошкольному образованию важным является освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной принадлежности, способствующей адаптации к социуму. Требования (Приказ Минобразования и науки РФ от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования») к учебно– материальному обеспечению включают учет полоролевой специфики и обеспечение предметно – ролевой среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 направлен на решение задач по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, т.е. индивидуализация дошкольного образования.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ О БОСНОВАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА. ГИПОТЕЗА Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО, ЕСЛИ БУДУТ УЧТЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ : РАЗРАБОТКА НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ (ФГОС) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ; СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ ; РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИУ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. П РОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. 2. П ОДОБРАТЬ И АПРОБИРОВАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. 3. Р АЗРАБОТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКУ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА. 4. В ЫЯВИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ.

ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – ПОИСКОВЫЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2013 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : И ЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ОБЗОРА ФАКТОВ, ИХ ОСМЫСЛЕНИЕ, РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА » ( ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ). 2 ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ ( МАЙ 2013 – АПРЕЛЬ 2014 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : П ОДБОР И АПРОБАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «О ПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОУ» ( КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ). 3 ЭТАП- ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2015 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : Р АЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ » ( ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ).

ЭТАП - ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2016 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : Р АЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ » ( ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ) ЭТАП - ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ 2017 Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : Р АЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИНДЕНТИЧНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ » ( ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ) 6 ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ ( МАЙ АПРЕЛЬ Г. Г.) С ОДЕРЖАНИЕ : ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ, СОСТАВЛЕНИЕ НАУЧНОГО ОТЧЕТА. О ТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : Н АУЧНЫЙ ОТЧЕТ.

Критерии сформированности гендерной культуры: