олицетворе ние сравнение перифразаоксюморон эпитет метафора метонимия гипербола тропы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Advertisements

Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Средства выразительности языка в текстах публицистического стиля Учитель русского языка и литературы МОУ школа 13 г. Жуковский Журавлева О.Я.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Перифраз Тропы МБОУ «Ульяновская СОШ» Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Едемской Еленой Николаевной.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Готовимся к ЕГЭ Задание В8. Дома новы, да предрассудки стары (А. Грибоедов). 1. Какое средство языковой выразительности встречается в предложении? Дома.
«Своя игра» (по заданиям ЕГЭ В8) Заббарова Алсу Галимулловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Мурзинская СОШ» 1.
Изобразительно- выразительные и образные средства русского языка Килина Анна Александровна Учитель русского языка и литературы МКОУ Октябрьской СОШ 9 Богучанский.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по русскому языку по теме: «Тропы» Начать тестирование Автор: Никитина Ольга Николаевна.
«Своя игра» (по заданиям ЕГЭ В8) 1 Заббарова Алсу Галимулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Каратунская СОШ»
Л.П. Булатова, учитель БОУСОШ 1 МО Динской район Краснодарского края.
Изобразительно- выразительные средства языка В различных языковых стилях, особенно в художественной литературе, в публицистике, в разговорной речи, широко.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Работу выполнила Цуканова В.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Шумановская СОШ» ННР, Алтайского края.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Транксрипт:

олицетворение сравнение перифраза оксюморон эпитет метафора метонимия гипербола тропы

Чтение с пометками INSERT Чтобы подразделить заключенную в тексте информацию, предлагается следующая система маркировки текста: V « галочкой » помечается то, что уже известно; - знаком « минус » помечается то, что противоречит вашему представлению; + знаком « плюс » помечается то, что является для вас интересным и неожиданным; ? « вопросительный знак » ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. Читая текст, помечайте соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Систематизируйте информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: V - +?

ТРОПЫ ПРИМЕРЫ 1.МЕТОНИМИЯ1. Лежал закат костром багровым. (А.Ахматова) 2.МЕТАФОРА2. Туманный Альбион. 3.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ3. Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь (М.Исаковский) 4.СИНЕКДОХА4. Море дышит полной грудью. 5.ЭПИТЕТ5. Швед, русский колет, рубит, режет… (А.С. Пушкин) 6.ПЕРИФРАЗА6. И очи синие, бездонные//Цветут на дальнем берегу. 7.СРАВНЕНИЕ7. Длинные, висячие ветки берёз едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И.С. Тургенев)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПЕРИФРАЗ Зима Прометей Швед Сабля Гусь Пушкин Гомер Микроскоп Юность Спаситель Капитолия Блистающая сталь Солнце русской поэзии Весна человеческой жизни Седая чародейка Потомок викингов отважных Волшебный прибор Левенгука Прикованный к скале Титан Бессмертный творец «Илиады»

1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов) 2. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (И.А.Крылов) 3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С.Пушкин) 4. Но тих был наш бивак открытый. (М.Ю.Лермонтов) 5. Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)