Инновационные технологии в образовании Самым важным явлением в колледже, самым поучительным предметом, самым живым примером для студентов является сам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Advertisements

Инновационные технологии в образовании Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Тема: Качество образования – залог успеха школы. Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методический семинар Учитель математики высшей квалификационной категории Хакимзянова Нурания Идерисовна МБОУ «Кубянская сош» Атнинского муниципального.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Инновационные технооогии в образовании Самым важным явлением в колледже, самым поучительным предметом, самым живым примером для студентов является сам учитель. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной шкооой. А.К.Гастев.

Инновация Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.( Современный словарь иностранных языков) Инновационные технооогии – это производство ( изобретение) нового компонента для системы образования. Инновационные технооогии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технооогиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений.

Инновации Целью инновационных технооогий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки: умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему; умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи; умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно; умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи; умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.

Инновации Создавать новое – это и есть инновация.

Инновации Инновационные технооогии предполагают: -повышение уровня мотивации к учебному труду. -формирование высокого уровня развития студентов на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке преподавателя. - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому студенту.

Инновации Инновационные технооогии предполагают: - создание когнитивной схемы мышления. -использование дифференцированного подхода. -хорошее знание теоретического материала. - воспитание чувства собственного достоинства.

Инновации Инновационные технооогии: - Технооогии развивающего обучения -Проектная деятельность( научно- исследовательская деятельность ) -Личностно- ориентированный подход -ИКТ- технооогии -Мониторинг

Инновации Технооогии развивающего обучения : -проблемное изложение учебного материала -частично-поисковая деятельность -самостоятельная проектная исследовательская деятельность

Инновации Проектная исследовательская деятельность: -Наличие значимой задачи, требующей поиск решения. -Практическая, теоретическая, познавательная значимость, предлагаемых результатов. -Самостоятельная деятельность, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. -Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов. Критерии внешней оценки проекта. -актуальность проблемы. -корректность методов исследования. -активность участников. -характер общения. -глубина общения. -умение аргументировать свои заключения, выводы. -эстетика оформления проекта. -умение отвечать на вопросы.

Logo ГБОУ СПО Колледж связи 54 Название проектной работы: «Анализ финансового сектора московского рынка труда» «Проект направлен на повышение мотивации к профессиональной деятельности» Авторы проекта студенты группы 2ЭКБ 9-7: Жарова Анастасия, Рушева Кира Руководитель : Карвецкая Наталья Сергеевна

1. Постановка проблемы; 2. Актуальность и значимость для практики города Москвы; 3. Цели и задачи проекта; 4. Краткое описание проекта; 5. Конкретные результаты; 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение проекта Содержание :

Проблема проектной работы: как устроиться на работу мооодому специалисту по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» в престижную организацию, с дальнейшим ростом карьеры и заработной платой в городе Москве. 1. Постановка проблемы

2. Актуальность и значимость проекта: проблема проектной работы актуальна для каждого студента, так как через короткий промежуток времени они начнут взрослую, самостоятельную жизнь, поэтому необходимо своевременно адаптировать их к рынку труда, это безусловно отразится на их будущей профессиональной карьере, и качестве жизни.

Мероприятия, проводимые в рамках проекта, количество участников: 1) Фестиваль педагогических идей учебного года «Открытый урок», проводимого Издательским домом «Первое сентября», г. Москвы. Количество участников: 1 человек; 2) Городской образовательный проект «Учебное занятие on-line «Особенности функционирования финансового сектора рынка труда»» по дисциплине «Экономика». Количество участников: 24 человека; 3) Городской конкурс профессионального мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин «Моя педагогическая мастерская» в номинации «Внеклассное мероприятие как средство построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся колледжей. Количество участников: 20 человек; 4) В рамках дисциплины «Основы исследовательской деятельности», «Основы экономики». Количество участников: 43 человека.

Инновации Создание собственных ресурсов: электронные тесты, презентации, лабораторные работы, программные продукты ИКТ-технооогии: -работа с Интернет ресурсами. -создание мультимедийной библиотеки

5. Конкретные результаты Описание конкретных результатов практического применения В результате проведения проектной работы студенты: осознали социальную значимость своей будущей профессии; научились отбирать и использовать экономическую информацию в профессиональной деятельности, преодолели коммуникативные барьеры во взаимоотношениях, между преподавателем и студентами. В колледже: улучшилась работа служба занятости; разработались методические рекомендации для соискателей (используемые на учебных занятиях).

Инновации Преимущества использования ИКТ: -позволяют индивидуализировать (каждый студент может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение; -способствуют повышению мотивации обучения; -повышают активность обучаемых; -повышают эффективность процесса обучения; -дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений; -усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей; -расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического); повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся; -предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.

Интернет ресурсы

Инновации Успешность современного педагога : - способность управлять собой -ставить разумные личные цели -умение решать проблемы -личностный рост -изобретательность и способность к инновационному творчеству.

LOGO октября прошла Международной конференции по новым образовательным технооогиям Edcrunch. В России это было первое событие подобного масштаба, объединившее IT и сферу образования. Организаторы мероприятия: Московский институт стали и сплавов, интернет-журнал Edutainme.ru и центр Digital October. В конференции приняли участия сотрудники ОП 5: методист Кретинина Н.Б. преподаватель информатики Сооовьева Т.А. преподаватель математики Литвинова И.А.

Участников конференции ждали тематические дискуссии и воркшопы, призванные помочь разработчикам понять потребности клиентов образовательных сервисов. Ещё одной темой обсуждения были новые технооогии, повышающие эффективность и качество обучения. Помимо этого перед аудиторией выступили мировые эксперты в области «цифрового образования». Для начинающих предпринимателей в области образования во время конференции работала аллея ed-tech стартапов, где разработчики обучающих сервисов и приложений получили обратную связь и экспертную оценку своих проектов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ БУДУЩЕЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ НОВЫЕ ЗАПРОСЫ АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Новые исследования и концепции образования Открытые образовательные ресурсы и контент Адаптируемые виртуальные и гибридные лаборатории и интегрированные обучающиеся среды Digital Learning Environment – образовательные онлайн-среды, коллаборативное обучение Цифровая педагогика – модели смешанного обучения, мобильное обучение, переход на 1:1 Новые профессии и навыки – профориентационные сервисы и образовательные портфолио 17 ОКТЯБРЯ Как использовать МООС в колледжах, университетах, модели смешанного обучения, хабы и сообщества, лицензирование M OO C ON CA MP US Как исп ооо ват ь MO OC в университетах, мо дел и смешанного обучения, хаб ы и сообщества, лицензирование Big Data – что могут рассказать данные, адаптивность и экосистема образовательных проектов 18 ОКТЯБРЯ

ВОРКШОП Смешанное обучение в массовой школе: экспериментальные практики Бонус – ТРЭК РЭП-УРОК КЕЙС-СТАДИ Интерактивное общение с учеником и уроки – квесты через онлайн инструменты ВОРКШОП Созерцательн ые практики для работы и учебы

Мониторинг качества образования Качество образования напрямую связано с использованием инновационных направлений. Для обучающихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику колледжа найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением кабинетов, с профессионализмом педагогов; с умением применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь своим предметом. Для преподавателей хорошее качество образования связано: с глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; с умением студента самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со шкооой, которая учитывает индивидуальные особенности, способности и потребности студентов; с профессиональной позицией и самоощущением преподавателя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.