Автор: Гинина Ксения, ученица 7 класса, МКОУ СОШ 3 г. Россоши. Научный руководитель: Шапошник Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Погабало Ольга, ученица 10 А класса МОУ «СОШ 20» Научный руководитель: Лебедева Н.И., учитель географии МОУ «СОШ 20».
Advertisements

Города воинской славы
Лобова Анастасия Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с.Усть-Уса.
Города центрального района. Вышний Волочёк Новомосковск Пу́щино.
«Использование диалектизмов в речи жителей деревни Мордвиново» Выполнила: Тестова Даша, 5 класс МОУ Мордвиновская СОШ Педагог-наставник: Городничая Л.А.,
Географическое положение Республики Марий Эл Учитель географии МОУ СШ 23 г.Йошкар-Олы Новосёлова С.С.
БАШНИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Московский Кремль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно- религиозный и историко-художественный.
Презентацию выполнил: Герасимов Артём, 6а класс МОУ «СОШ 72» Руководитель: Моисеева Ольга Глебовна, учитель русского языка и литературы.
Лысые Горы наша малая Родина 1. 2 «… Невелик Лысогорский район По масштабам своим и границам. Но всем сердцем в него я влюблен, Как в гнездо свое малая.
Лексика Общеупотребительная Имеющая ограниченную сферу употребления ДиалектизмыТерминыЖаргонизмы Профессионализмы.
Движение автобусов маршрутов 16,25,29,36,37,40,44,54,56,59,63,95,97, 64 из Железнодорожного района в направлении Октябрьского р-на 9 мая Маршруты 16,25,40,44,54,56,59,63,
Диалекты как одна из форм существования русского национального языка Открытый урок русского языка в 10 классе в рамках муниципального (регионального) методического.
Всероссийский конкурс презентаций «Родной город» Шарья- город моего детства Всероссийский конкурс презентаций «Родной город» Шарья- город моего детства.
1 Лысые Горы наша малая Родина. 2 «… Невелик Лысогорский район По масштабам своим и границам. Но всем сердцем в него я влюблен, Как в гнездо свое малая.
Водные богатства Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 623 г. Москвы.
Учитель математики МБОУ СОШ с. Фащёвка Басинских Л. А.
Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
(по теме военно-промышленный комплекс) Презентацию подготовила ученица 9 класса «Аврора» Воронова Елизавета.
Page 1 Page 2 Малые реки Кубани. Албаши или Алая голова Автор презентации: Малькова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 44.
1 Лысые Горы наша малая Родина. 2 «… Невелик Лысогорский район По масштабам своим и границам. Но всем сердцем в него я влюблен, Как в гнездо свое малая.
Транксрипт:

Автор: Гинина Ксения, ученица 7 класса, МКОУ СОШ 3 г. Россоши. Научный руководитель: Шапошник Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы

Аканье; г оглушается в х; Отсутствие утраты й; Наличие твёрдых ж, ш; Различение Д.п. и Т. п.; В Р. п. личных местоимений окончание е; Некоторые особенности лексики.

Россошь возникла на рубеже XVII - XVIII веков. 4 января 1923 года слобода Россошь получила статус города. Площадь города 5906 га. Город Россошь находится в 214 километрах южнее Воронежа на железнодорожной магистрали Москва Ростов-на-Дону. Он расположен на Среднерусской возвышенности на левом берегу реки Черная Калитва у впадения в нее притока Россошь (речка Пещаная первоначальное название). Наименование города связано с его местоположением в развилке рек. По В.И. Далю в «раз-сохе», «разсошке».

Кривоносово расположено в юго-западной части района в 44 км от райцентра. Село является центром сельского совета, к которому относится хутор Крамаренков.

1. Семантические диалектизмы. «форточка» - калитка; «половыця» - доска, коврик.

2. Лексические диалектизмы, т.е. собственно диалектные слова. «лижныкы», «дорожки» - коврик; «калюжа» - лужа; «драбына» - лестница; «хвылына» - минута; «груба» - печь; «пика» - лицо; «цэбэрко» - ведро; «прыступци» - ступеньки; «пивань» - петух; «крэйда» - мел; «гарбуз» - тыква; «кавун» - арбуз; «чуть» - слышать; «курень» - сарай, шалаш; «ставок» - пруд.

3. Словообразовательные диалектизмы. «був» - был; «видно» - окно; «огирок» огурец; «вутка» - утка; «хныкать» - икать; «е» - есть; «цей, ци» - этот, эти.

4. Морфологические диалектизмы. «церкви» - церковь; «калидор» - коридор; «квасоля» - фасоль;

5. Фонематические диалектизмы. «йты» - идти; «речка» - речка; «кожный» - каждый; «умисти» - вместе; «бильшь» - больше; «слушать» - слушать; «ночь» - ночь; «сины» - сени; «волости» - волосы.

Аканье; г оглушается в х; Отсутствие утраты й; Наличие твёрдых ж, ш; Различение Д.п. и Т. п.;

для обозначения конечного пункта движения может использоваться конструкция «до + Р.П.» вместо «к + Д.П.» или «в + В.П.». Можно сказать, что это влияние украинского языка, т.к. с. Кривоносово находится на российско- украинской границе. Например: до школы, до меня.