Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Advertisements

Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
© Михайлова Н.Н. Лицей 64 Приморского р-на Санкт-Петербург,2008.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Авторы: Никонорова Яна, Ставила Дарья, Золотов Максим, Сорокин Игорь © МОУ Пречистенская СОШ.
Тебе одной, мама!.. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1г. Арамиль Свердловской области Жилиной Е.А.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
Транксрипт:

Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Солнце над елями Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению. Выделите в нём средства художественной выразительности. Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?

Тетерев-косач Найдите в тексте описание тетерева- косача. С какой целью введено это описание в сказку-быль? Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ? БОЛЬШОЕ, ЧИСТОЕ, ЖИВИТЕЛЬ- НОЕ, ГОРЯЧЕЕ, КРАСНОЕ.

М.М. Пришвин «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!» (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)

КРАСНАЯ ЯГОДА В КАКОЙ ЧАСТИ ПОВЕСТИ ДАНО ОПИСАНИЕ ЯГОДЫ?

Митраша и Настя Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами использованы для описания Насти? Как автор и художник подчёркивают в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие? Художник И.Бруни и Пришвин с нежностью и симпатией относятся к героям!

Антипыч и Травка Какие слова перешепнул Антипыч Травке?

Сросшиеся деревья Чем отличается фотография от описания ели и сосны, данного Пришвиным?

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ Найдите в тексте описание золотой купавы. Где могла проходить тропа человеческая?

«Кладовая Солнца» Всё Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям…Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достаётся человеку от солнца в наследство.

Солнце- это добро, тепло, жизнь… - Как понимать эти слова? Солнце дарит всему живому материнское тепло, жизнь. Любовь, тепло, свет и добро дают жизнь, преобразуют её. Солнце всем равно служит.

Солнце всем равно служит… Солнце разлито поровну, Вернее, по справедливости, Вернее, постольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека- поменьше, В другого- гораздо больше, А в некоторых- очень много. Спит, затаившись до времени: Смотришь, а не видать. Голыми руками его можно потрогать, Не боясь слепоты и ожога. В. Солоухин

А чем для вас является «Солнце» ? Это кладовая души человека… Это вся наша жизнь… Это храм Божий… Это победа света над тьмой… Это любовь… Это энергия…

Гимн Солнцу! О великое и могучее Солнце! Ты учишь жить и творить. Ты- это жизнь на Земле. Славься, милое и родное, Скромное и озорное! А мы будем помогать и служить тебе!

Песенка о Солнце Туча спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое! Если бы мы его достали, Мы б его расцеловали!

Автор презентации Артамонова Любовь Васильевна. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 п. Теплоозёрск Облученского района Еврейской автономной области.