ИТОГИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОС 2011-2015 ПРОЕКТ «Музей и школа» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

План основных мероприятий на 2010 год Козина Е.Н., директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
План работы на 2011 – 2012 учебный год. Общегородские массовые мероприятия с участием педагогической общественности Конкурс научно-исследовательских работ.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Городской смотр-конкурс достижений государственных бюджетных учреждений дополнительного образования детей «Дополнительное образование – пространство успешной.
ГБОУ Школа 268 Невского района Презентация деятельности школьного музея «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад» в 2012– 2013.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
Год литературы в системе образования Рузского муниципального района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
И.В.Мороз,руководитель Народного музея боевой славы.
Проект общественного взаимодействия «Сохраним память в сердцах» ( в рамках Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины») МОУ «Гимназия»
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
«Использование элементов компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования учащихся»
Транксрипт:

ИТОГИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОС ПРОЕКТ «Музей и школа» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» Садовникова С.Ю., заведующая отделом методической работы, Редекоп Е.Д., методист

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Задачи: Повышать статус школьных музеев как центров гражданско- патриотической и социальной деятельности образовательного учреждения. Воспитывать у учащихся социальную ответственность, патриотизм и гражданскую позицию по отношению к Санкт-Петербургу и России, укреплять гуманистические ценности. Развивать у учащихся коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы, поддерживать творческие способности детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям. Выявлять наиболее рациональные формы и методы совместной работы школьных музеев с разными типами образовательных учреждений. Обобщать опыт работы школьных музеев, вырабатывать и совершенствовать научно-методические рекомендации.

Основные участники проекта «МУЗЕЙ И ШКОЛА» Вторая СПб гимназия - Музей истории "Второй Санкт- Петербургской гимназии Императора Александра Первого» Школа Музей «А музы не молчали...» Школа Музей «Герои Ораниенбаумского плацдарма» Школа Музей «Наш дом» Школа 256 -Музей «Страницы истории школы» Школа Музей «У истока» Школа Музей «Дорогами партизанской славы» Гимназия Музей «История гимназии» Гимназия Музей «Зеркало истории» Школа 280 -Музей «История школы» Школа Музей «Мы помним» Школа-интернат 2 - Музей «Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра» ШНИ - Музей «История Школы Народного искусства Императрицы Александры Федоровны» Школа 616 «Центр Динамика» Педагогический колледж 8

Районное методическое объединение руководителей школьных музеев – координатор проекта «Музей и школа»

Районные мероприятия в рамках реализации проекта «Музей и школа» Сроки Название мероприятий 8 сентября Митинг в День памяти жертв блокады Ленинграда Октябрь Районный этап городского конкурса юных экскурсоводов школьных музеев Ноябрь Акция Советов школьных музеев «История одного экспоната» Декабрь Историко-краеведческий конкурс «Во имя Отечества» Январь Районная выставка «Реликвии рассказывают» (школа 238) 18 января Митинг в День прорыва блокады Ленинграда Январь Историко-краеведческая конференция «Война. Блокада. Ленинград» Февраль Краеведческая олимпиада старшеклассников Март Малые историко-краеведческие чтения Апрель Межмузейная ассамблея 8 мая Митинг, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов. Январь-март Районный смотр школьных музеев образовательных учреждений

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ, ЧТЕНИЯ, ВЫСТАВКИ, КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ

Митинги и вахты Памяти, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне

РАЙОННЫЙ СМОТР ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ (январь–март 2015 года) Участвовало 14 музеев образовательных учреждений. Звание «Лучший школьный музей » удостоены: Музей «Зеркало истории», ГБОУ гимназия 278; Музей «История Второй Санкт-Петербургской гимназии Александра I», ГБОУ Второй Санкт-Петербургской гимназии; Музей «История школы народного искусства Императрицы Александры Федоровны», Школа народного искусства им. Императрицы Александры Федоровны. Музей «Герои Ораниенбаумского плацдарма», ГБОУ СОШ 238; Музей «А музы не молчали…», ГБОУ СОШ 235 им. Д.Д. Шостаковича

Проект «Музей и школа» в 2013 году удостоен диплома 3 степени на региональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ ОУ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (авторы - Прасолова С.В., Редекоп Е.Д., методисты ДДТ «Измайловский») Опыт работы РМО и ДДТ по реализации проекта «Музей и школа» и Концепции представлены на международной научной конференции «Музеология – музееведение в XXI веке: Проблемы изучения и преподавания» (СПбГУ Институт истории (кафедра музеологии), 23 мая 2014 г. Концепция… - победитель конкурса инновационных образовательных учреждений «Хрустальное яблоко» Института ФГНУ «Институт психолого- педагогических проблем детства» РАО.

ПУБЛИКАЦИИ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МУЗЕЙ И ШКОЛА»: Редекоп Е.Д. Инновационная деятельность музеев Адмиралтейского района Санкт-Петербурга // Формирование инновационного образовательного пространства Санкт-Петербурга. – М. – СПб., Редекоп Е.Д. Гражданственность и патриотизм – основные составляющие деятельности школьных музеев в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи // Реализация программ духовно-нравственного воспитания средствами туризма и краеведения - М., СПб.; Киров, Редекоп Е.Д. Интеграция музейной работы в образовательных учреждениях Адмиралтейского района Санкт-Петербурга // Гражданско-патриотические аспекты воспитательного потенциала современной образовательной организации Санкт-Петербурга. - СПб.: Европейский дом, Редекоп Е.Д., Прасолова С.В. Инновационная деятельность районного методического объединения руководителей школьных музеев Адмиралтейского района Санкт-Петербурга // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и краеведения в системе воспитания молодежи. Материалы международной научно- практической заочной конференции. Под редакцией Л.Г. Рубис. – СПб., Прасолова С.В., Редекоп Е.Д. Концепция инновационной деятельности РМО руководителей школьных музеев ОУ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга // Материалы международной научной конференции «Музеология – музееведение в XXI веке: Проблемы изучения и преподавания» (СПбГУ Институт истории (кафедра музеологии), 23 мая 2014 г.); Прасолова С.В., Редекоп Е.Д. Инновационная деятельность районного методического объединения руководителей школьных музеев Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» // Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей как единого образовательного пространства для повышения качества городской среды (сборник по итогам городского научно-практического семинара). - СПб., Редекоп Е.Д., Прасолова С.В. Школьный музей – организатор инновационной деятельности в сфере патриотического и гражданского воспитания личности школьника // материалы V Открытых Алишевских педагогических чтений «Гражданско-патриотический и нравственный потенциал дополнительного образования детей». – СПб., 2014.

Деятельность Дома детского творчества по реализации проекта «Музей и школа» отражена на сайте учреждения, материалы по проекту размещаются на блоге ( имеются публикации в средствах массовой информации У подвига есть имена! / газета «Адмиралтейский вестник» 1 (286), январь-февраль Ласточка над городом» (о завершении районного этапа городской акции «Блокадная ласточка») / газета «Вестник Адмиралтейского района», 8, декабрь Память жива / газета «Измайловская слобода», 1 (234), январь Я пишу вам из будущего / газета «Адмиралтейская газета», 1 (492), февраль 2014; Был город-фронт / газета «Адмиралтейская газета», 1 (492), февраль Работы участников конференции «Война. Блокада. Ленинград» и акции «Блокадная ласточка» вошли в сборник по итогам мероприятий.

Ожидаемые результаты достигнуты: Повысился интерес учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявляется чувство патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея. Повысилась эффективность работы школьных музеев за счет использования инновационных форм и методов для решения воспитательных задач ОУ. Осуществляется взаимодействие школьных музеев различной направленности в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства. Осуществляется освоение учащимися приемов музейной деятельности. Расширяются возможности школьных музеев за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений, СПбАППО, образовательными учреждениями, муниципальными округами, союзами ветеранов, творческими союзами и другими организациями. Расширяется информационное пространства деятельности школьных музеев Адмиралтейского района путем сотрудничества с образовательными учреждениями, НМЦ, отделом образования Администрации Адмиралтейского района, Муниципальными округами.

Образовательные продукты проекта: Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ. Сборник лучших статей конференций по проблематике проекта. Сборник методических разработок по направлениям проекта. Публичный отчет о реализации проекта «Музей и школа». 5. Финальное мероприятие «Итоги реализации проекта «Музей и школа» - Межмузейная ассамблея состоялось 24 апреля 2015 года.

ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА! Все школьные музеи в период реализации проекта на базах своих учреждений проводили районные мероприятия для учащихся образовательных учреждений Адмиралтейского района и районного методического объединения руководителей школьных музеев