Белозёрова Татьяна Владимировна. Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Транксрипт:

Белозёрова Татьяна Владимировна

Сказка учит жить, а иначе, зачем же наши предки тратили драгоценное время на них. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь людей, их поступки и судьбы. Это уникальная возможность пережить, проиграть жизненные ситуации ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми. Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам – урок!»

Актуальность. Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей, влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. В непосредственно образовательной деятельности сделаны акценты на то, как педагог может помочь ребенку усвоить математический материал, реализовать творческие возможности в познании окружающего в более интересной и увлекательной форме, с использованием таких методов, когда знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков предметов и явлений, установления взаимозависимостей. Вся работа основана на включение сюжетов сказок в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живёт в мире сказочных образов. И, возможности влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики.

«На сказках, что на салазках.»

Цели и задачи : Инновационная направленность: использование новых форм работы по формированию элементарных математических представлений посредством сказки: различными методами моделирования сказки. использование детьми своего жизненного опыта в придумывании сказок. Творческая направленность: разработка формулы успеха, состоящей из 4-х этапов: 1) помощь ребенку в осознании, зачем ему нужно это делать; 2) обучение в увлекательной игровой форме; 3) мотивация к самостоятельному выполнению; 4) включение фольклора в процесс воспитания и обучения (непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность). Взаимопроникновение: интеграция познавательной, коммуникативной, игровой деятельности. Полезность: одновременное развитие интеллектуальных способностей детей, получение ими знаний об окружающем мире, приобщение к социально- нравственной действительности. Универсальность: возможное использование данного опыта, как педагогами в процессе воспитания и обучения детей, так и родителями в повседневной жизни.

Проанализировав требования примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изучив практические и теоретические сведения о формировании элементарных математических представлений, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Предметно- развивающая среда Уголок для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий.

Согласно тематическому плану был разработан цикл совместной организованной деятельности

Средства реализации Непосредственно образовательная деятельность Учимся со сказкой включена в реализацию задач образовательной области Познание раздел Формирование элементарных математических представлений примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы Темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Организация предметно - развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования способствующей математическому развитию детей дошкольного возраста. Работа с родителями предполагает системное и планомерное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса родитель-ребенок-педагог. Педагогическое обследование по разделу Формирование элементарных математических представлений, разработано авторами примерной основной общеобразовательной программы От рождения до школы.

Сотрудничество с семьями воспитанников Организация консультативной деятельности и разработка рекомендаций по повышению компетентности родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений с использование персонажей сказок. Оказание помощи родителями в изготовлении и оформлении дидактических, настольно-печатных игр, пособий для формирования элементарных математических представлений посредствам сказки и обогащения предметно-развивающей среды группы. Показ открытых мероприятий, проведение родительских собраний. Привлечение родителей к организации и участию в досугах и праздничных мероприятиях. Анкетирование родителей с целью изучения мнения о формировании элементарных математических представлений с использованием сказочных персонажей.

Уровень познавательной активности выявлен на основании мониторинга качества освоения программы «От рождения до школы»

Ожидаемые результаты При реализации опыта работы по формированию элементарных математических представлений посредством сказки будут достигнуты следующие результаты: Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни. Сформируется активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. Повысится уровень математических способностей дошкольников. Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе. Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Повысится компетентность родителей в вопросах математического развития детей посредством сказок. Повысится уровень практических знаний и умений педагогов по применению сказок в формировании элементарных математических представлений детей.

Спасибо за внимание !