МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Обмен опытом работы по ФГОС ДО. Сафронова Нина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Обмен опытом работы по ФГОС ДО. Сафронова Нина Николаевна

Информационно – консультативный проект Работа ДОУ в современных условиях - ФГОС ДО Цель: повышение компетентности педагогов в работе по ФГОС ДО в аспекте - использование современных педагогических технологий для реализации Программы с учетом интеграции образовательных областей - «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста формирования образовательной среды дошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС преемственности уровней образования (единая философия образования)

Р.1. П. 1.2;1.4; ФГОС ДО Основные принципы п.1.2. п.п 4) реализация программы в форме… игры, познавательной и исследовательской деятельности.. П.1.4. п.п 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Р.2. П.2.6. ФГОС ДО «Познавательное развитие».Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.Развитие воображения и творческой активности Формирование познавательных действий Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях в окружающем мире, причинах, следствиях и особенностях природы «Социально –коммуникативное развитие» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности в совместных действиях Формирование готовности к совместной деятельности, установок к различным видам труда и творчества, основ ОБЖ в быту, природе.

Р.3.п.3.2.5;п ФГОС ДО П п\п 4) построение вариативного модуля, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, но не актуализирующихся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития) П п\п 1) образовательное пространство и разнообразие материалов должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами - песок, вода в разных состояниях, воздух, др. П п\п 6) соблюдать безопасность и надежность предметно-пространственной среды

Полифунк- циональность эстетика, доступность, безопасность, П Развивающая предметно – пространственная среда

Требования к предметно – пространственной среде Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная Обеспечить – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей

Центр детского экспериментирования 1. Привлекательность объектов 2. Доступность информационного материала 3. Насыщенность в оборудовании 4 Безопасность в использовании

Сенсорный уголок 1. Мелкий бросовый материал – пуговицы, ленточки, шнурки, камешки, пластмассовые и металлические шарики, формы от киндер – сюрприза, шурупы, перья, трубочки от сока, др.

Р.4 п ФГОС ДО П4.6. целевые ориентиры раннего возраста 1. интересуется окружающими предметами и активно действует с ними…стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий,… воспроизводит действия взрослого… П.4.6 – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1. Овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность … познавательно – исследовательской деятельности… 2… хорошо владеет устной речью, может выразить свои мыслив форме речи - рассуждения…, 3…. проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями…, пытается объяснять явления природы, склонен наблюдать, экспериментировать,…

Направления в организации работы по ознакомлению дошкольников с познавательно – исследовательской деятельностью Дидактические игры и упражнения Опыты и эксперименты с природным материалом Наблюдения и фиксация результата деятельности, опыта Беседы по содержанию и результату выполненного опыта Ознакомление с результатами длительного наблюдения Ознакомление с иллюстративным материал ом (заполнение альбомов, схем, модулей, др) Выполнения макетов природных зон, модулей природных явлений, др Познава- тельно экспериментальная деятельность дидактические игры и упражнения Беседа, опыты, наблюдение, экспериментирование Рассмат- ривание, макетирование, другое

Дополнительное образование (кружки по интересам детей) Проект - план по дополнительному образованию (формируемая часть образовательной Программы дошкольного образования - 40%). Кружок « Детское экспериментирование » - развитие творческих способностей дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность как одну из составляющих способности к преобразованию Руководитель - воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада 115. Сафронова Нина Николаевна

Пояснительная записка Долгосрочный проект: «Детское экспериментирование» 1. Система НОД рассчитана на два учебных года (старшая, подготовительная группы) 2. В основе заложен принцип развивающего обучения и соблюдения условий Программы и Стандарта 3. Предусматривает и учитывает индивидуальные возможности ребенка 4. Длительность НОД в среднем от минут 5. Имеется картотека литературы, д\игр, наглядного материала и пособий

Актуальность Способность к преобразованию или получению творческого продукта с применением специальных средств, есть основа составляющей творческих способностей дошкольников в настоящее время данная проблема активно изучается отечественными и зарубежными учеными. Исследования ученых о способности к преобразованию у дошкольников указывают, что осознание преобразований у детей происходит стихийно и не всегда достигает высокие уровни. Ребенок чаше или не всегда «схватывает» сам момент перехода, преобразования состояний веществ или объектов. В современный век скоростных изменений окружающей действительности и использования всевозможных технологий основной задачей в организации процесса познавательно – исследовательской деятельности дошкольников выделено - обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения через познание, экспериментирование, исследование, др

«Целевые ориентиры» направлены: Познавательно-исследовательная деятельность имеет важное значение в умственном развитии детей: Развивает способность к преобразованию Развивает познавательную инициативу С пособствует развитию внимания Развивает наблюдательность и способность анализировать ; Умение устанавливать причинно- следственные связи ; Умение сравнивать и делать простейшие обобщения и выводы

Д олгосрочный курс ознакомления с природой - «Детское экспериментирование» План – проект содержит перспективный план НОД на два учебных года Разработаны конспекты комплексных краткосрочных тематических проектов на каждую тему НОД Произведен подбор разнообразного дидактического материала, включающего физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей Подготовлены методические рекомендации Имеется инструментарий - Целевые ориентиры

Цель план –проекта Развитие познавательных интересов детей Расширение опыта ориентировки в окружающем Сенсорное развитие Развитие любознательности Развитие познавательной мотивации Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающей среды Развитие способности к преобразованию

Задачи: Развивать умение находить и различать противоположности Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества Формировать представления: О свойствах твердых и жидких веществах О воздухе и его свойствах, о значении воздуха О плавлении тел О давлении воздуха и жидкостей О теплопередаче, нагревании и охлаждении О способах изменения температурного состояния тела Развитие практических действий в процессе экспериментов и опытов Развитие экологического сознания

Направление метода « наблюдение, опыты » в план – проекте « Детское экспериментирование » Формировать представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе Развивать представления о знаках и символах Расширять представления о строении веществ, изучая их с помощью лупы Формировать представления: о твердых и жидких веществах о плавлении и отвердевании о нагревании и охлаждении об испарении воды и превращении в пар о конденсации воды и превращении пара в воду

Методические рекомендации Обратить внимание детей на происходящие вокруг физические явления, превращения Желательно, чтобы дети усваивали антонимы, т.к. через них передается система изменений (переход из одного состояния в другое) Важный момент – эмоциональное проживание наблюдаемых процессов и явлений (использование сказочных сюжетов, подвижных игр, зарисовывание) Необходимо, чтобы ребенок был не зрителем, исследователем Дать импульс к развитию творческого мышления Нацелить родителей на совместные исследования с детьми

Детское экспериментирование Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тематическое планирование Кружок «Детское экспериментирование» проводится в форме НОД по подгруппам в чередовании через неделю (одна группа – два раза в месяц) Кружок проводится во второй половине дня в старшей и подготовительной группе по 25 и 30 минут

План кружка в старшей группе на октябрь, ноябрь Октябрь 1. «Наоборот», «Большой маленький»,«Изменения» 2. «Превращения»,схема превращения. Ноябрь 1. Вода в жидком состоянии 2 Лед – вода – твердое состояние

План кружка в старшей группе декабрь, январь, февраль Декабрь 1.»Жидкое – твердое» 2. «Нагревание и охлаждение» Январь 1. «Преобразование - испарение»- вода- пар. 2 «Золушка» Преобразование – выпаривание соли, аромат духов, др. - Февраль 1. «Царство льда, воды и пара» 2. «Свойства веществ»

План кружка в старшей группе март, апрель, май Март 1 «Строение веществ» (лупа, песок, сахар, вода) 2. «Воздух» - преобразование. Апрель 1. Плавание тел. 2. Термометр (воздух, вода, тело) Май 1 Теплопередача КВН - «Незнайка и Знайка»

План кружка в подготовительной группе на октябрь, ноябрь Октябрь 1. Единицы измерения ( вес, длина, температура, объем) 2. Измерение – история измерительных приборов Но ябрь 1.«Река времени» - измерение – понятие – «время», модель частей суток 2. «Времена года» - признаки, сравнения

План кружка в подготовительной группе - декабрь, январь, февраль Декабрь 1. ориентировка по карте, глобусу- земля, моря, др 2. Вещество. Три состояния воды. Январь 1. ТРИЗ – «Вода хорошо, вода плохо» 2. ТРИЗ - «Огонь хорошо, огонь плохо» Февраль 1. Движение – «От колеса до автомобиля» 2 Движение – «История механизмов»

План кружка в подготовительной группе - март, апрель, май Март 1. Свет и цвет – отражение света (зеркало, линза, лупа) 2 Звук и слух (сила звука, мелодия) Апрель 1. в мире электричества (от спички до электростанции) 2. Магнетизм – магнит и его свойства Май 1. Человек и законы природы (рассада, наблюдение, рост)

Р.3. п п\п 1) ФГОС ДО Самостоятельная деятельность детей 1. возможность самовыражения детей 2. насыщенность среды для игровой, познавательной и исследовательской деятельности 3. доступность материалов для детского экспериментирования

Р 3. П п\п 1) Познавательная и творческая активность 1. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением 2. Возможность самовыражения в экспериментальной деятельности

Интеграция образовательных областей - «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие»

Р.4. п.4.6. ФГОС ДО Целевые ориентиры

Предложения и пожелания Познавательно – исследовательскую деятельность - нужно начинать уже с младшего и среднего дошкольного возраста Подготовить развернутый план вариативного модуля, как условие и подготовительный этап к работе по детскому экспериментированию в старшем дошкольном возрасте

Психолого - педагогическое сопровождение Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов \ Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников\ М. Синтез \ 2012\

Дополнить 13,14,15,16,17, 30 самостоятельная деятельность,фото 34 фото 35 литература