Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 общеразвивающего вида» Образовательная программа составлена в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 общеразвивающего вида» Образовательная программа составлена в соответствии с нормативно – правовой базой: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» (действует с ); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН » (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 г.) -«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом МОиН РФ от ) - «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (письмо МО РФ от /23- 16); - Письмо МОиН РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» - Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Образовательная деятельность учреждения регламентируется Лицензией (рег от г. серия РО ), Уставом МБДОУ (утв. Постановлением администрации города Мончегорска от г. 1243) и локальными актами.

Образовательная программа разработана на основе комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду п/р М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой и парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Приоритетным в образовательном процессе МБДОУ является познавательно – речевое направление развития воспитанников. Цель - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; - обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; - формирование общей культуры личности детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду п/р М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой осуществляется решение следующих задач: - Обеспечение возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы. - Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического). - Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). В части, формируемой участниками образовательных отношений, задачи реализации образовательной программы, дополняем задачами парциальной программы С.Н.Николаевой «Юный эколог»: - воспитание экологической культуры дошкольников; - формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают и с которыми он знакомится в дошкольном детстве; а также, имея в дошкольном учреждении условия для обучения детей плаванию, (крытый малоразмерный бассейн) задачами по плаванию: - Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. - Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. - Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.

Особенности контингента воспитанников. В МБДОУ 7 определена следующая структура групп: - 4 группы общеразвивающей направленности раннего возраста - 2 группы общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста - 2 группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста - 3 группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Это взаимодействие рассматривается как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи. С этой целью в ДОУ используются разнообразные формы, методы и приёмы работы в данном направлении. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета, Совета МБДОУ целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях, тренингах и открытых занятиях.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Планируемые результаты усвоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.