ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москалец Ирина Васильевна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в русле ФГОС второго поколения В.М.Дрофа, доцент.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москалец Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ОШ 14 Гофман Надежда Петровна, Учитель начальных классов МБОУ ОШ 14

Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты НООООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД НООООО – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия; – планировать свое действие; – осуществлять контроль; – адекватно воспринимать оценку учителя; – различать способ и результат действия; – оценивать правильность выполнения действия; – вносить необходимые коррективы; – выполнять учебные действия; - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; - самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД НООООО – осуществлять поиск информации; – использовать знаково – символические средства; – строить высказывания; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – основ смыслового чтения; – осуществлять логические действия с изучаемыми объектами; - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД НООООО – учитывать разные мнения; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться в совместной деятельности; – строить высказывания; – задавать вопросы; – контролировать действия; – адекватно использовать речевые средства; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Технологии формирования УУД НООООО Проблемное обучение. Проблемные ситуации: «Найди лишнее», «Раздели на группы», «Сравни и укажи отличия», задания на развитие мышления, внимания, памяти. Верные / неверные утверждения, найди третье лишнее, собери слова в группу Проектная деятельность Творческие проекты по русскому языку: 1 класс - «Скороговорки», «Сказочная страничка». 2 класс-«И в шутку и всерьез», «Пишем письмо», «Рифма», «В словари за частями речи». 3 класс – «Рассказ о слове», «Семья слов», «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках». 4 класс-«Говори правильно!»,. «Что в имени тебе моем?», «Деловые бумаги в школе», «Сочинение по картине» «Лексикон учащихся моей школы» Игровые технологии Речевые игры, кроссворды, шарады, ребусы Корректура, кроссворды, лингвистический бой, «Своя игра», »Умники и умницы»

НОО ООО Моделирование в обучении Схемы, модели, таблицы, рисунки, чертежи Например: модель «Удвоенная согласная». Точка в квадратных скобках пока­зывает, что удвоенные согласные обозначают один звук Таблицы, схемы Например, «Классификация звуков», «Система частей речи в русском языке», «Правописание приставок» Групповая и парная работа Составление текста по опорным словам, поисковая работа слов по предложенным схемам, взаимопроверка и оценивание результата работы в паре, интеллектуальные игры Составление плана текста, выбор ключевых слов, редактирование творческих работ, работа со словарями Технологии формирования УУД

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ : 1. Выполнение единых требований. 2. Преемственность в применении современных образовательных технологий 3. Преемственность между учебно-методическими комплексами. 4. Взаимодействие учителей начальной школы и учителей –предметников основной школы.

Механизм решения проблем 1. Реализация методической темы школы. 2. Составление программы методического сопровождения 3. Согласование УМК начальной и основной школы; 4. Независимая систематическая оценка динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов 5. Разработка методики оценки сформированности УУД

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.