Системно – деятельностный подход ФГОС и его реализация в обучении иностранному языку ( на примере УМК «Spotlight» - 5) Левыкина А. А. Учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Транксрипт:

Системно – деятельностный подход ФГОС и его реализация в обучении иностранному языку ( на примере УМК «Spotlight» - 5) Левыкина А. А. Учитель английского языка МОУ « Лицей 26» г. Подольск г. Москва 2013 Системно – деятельностный подход ФГОС и его реализация в обучении иностранному языку ( на примере УМК «Spotlight» - 5) Левыкина А. А. Учитель английского языка МОУ « Лицей 26» г. Подольск г. Москва 2013

Цель: Изучение системно-деятельностного подхода ФГОС и путей его реализация в обучении иностранному языку Задачи: Рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода; Проанализировать его дидактические принципы; Изучить структуру урока в технологии системно - деятельностного подхода; Сравнить традиционное обучение с СДП. Методы исследования: работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами, анализ участия в педагогическом эксперименте работы по ФГОС в 5-х классах. Цель: Изучение системно-деятельностного подхода ФГОС и путей его реализация в обучении иностранному языку Задачи: Рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода; Проанализировать его дидактические принципы; Изучить структуру урока в технологии системно - деятельностного подхода; Сравнить традиционное обучение с СДП. Методы исследования: работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами, анализ участия в педагогическом эксперименте работы по ФГОС в 5-х классах.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас". Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Одна из основных задач модернизации современной российской школы - изменение качества общего образования, которое связывается с достижением новых образовательных результатов. Это предполагает внесение существенных изменений в практику деятельности учителя и образовательного учреждения в целом. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас". Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

Всё это – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. С 1 сентября 2011 первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам (ФГОС). Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Всё это – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. С 1 сентября 2011 первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам (ФГОС). Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…». А. Цукерман, доктор псих. наук «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…». А. Цукерман, доктор псих. наук

ФГОС Системно - деятельностный подход Универсальные учебные действия

Деятельностный подход к обучению предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Основной результат обучения– развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Деятельностный подход к обучению предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Основной результат обучения– развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности (по А.К. Дусавицкому): Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности (по А.К. Дусавицкому): Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

Цели урока Планируемые результаты Воспитывающая Личностные результаты Развивающая Метапредметные результаты Обучающая Предметные результаты

1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности (итог урока). 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности (итог урока). Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:

Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития 2Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности 3 Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения 4 Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5 Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6 В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности Сравнение традиционного обучения с СДП

Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков традиционного обучения с СДП » ФГОС н.п. парадигма ЗУН 1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Цели урока задаются только учителем без целеполагания у учащихся. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении 3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учеб. процессе Формы и методы урока однообразные, не вызывающие субъективную позицию ученика 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Диалоговые формы на уроке не используются ( или используются неэффективно ) 5. Учитель эффективно ( адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель реализует преимущественно репродуктивную форму обучения, не умеет ее сочетать с проблемной ( не владеет методикой постановки и решения проблемы )

Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков традиционного обучения с СДП » ФГОСпарадигма ЗУН 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Контроль и оценку осуществляет сам учитель 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель не использует специальных приемов осмысления учебного материала 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи В оценке знаний ученика ориентируется только на общие критерии, не учитывая минимальных индивидуальных продвижений, не поощряя их. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно

Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков традиционного обучения с СДП » ФГОСпарадигма ЗУН 10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Учитель не склонен принимать другое решение, не поддерживает стремление учеников к спору, дискуссии. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта Система отношений, атмосфера урока подавляют возможности совместной продуктивной деятельности. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие Личностное воздействие не реализуется

Критерии результативности урока в рамках ФГОС: Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Собственная учебная деятельность обучающихся – важная составляющая СДП Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

УМК «Английский в фокусе» для 5 класса УМК «Английский в фокусе» для 5 класса./ Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012 состоит из: учебника рабочей тетради; книги для учителя; книги для чтения; языкового портфеля; CD для занятий в классе; CD для самостоятельных занятий дома; вебсайта курса (companion website) сборника контрольных заданий. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса./ Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012 состоит из: учебника рабочей тетради; книги для учителя; книги для чтения; языкового портфеля; CD для занятий в классе; CD для самостоятельных занятий дома; вебсайта курса (companion website) сборника контрольных заданий.

Конспект урока Animals World (Мир животных) УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе") 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули

Тема урока: Animals world Цели урока: Воспитательная: Личностные результаты воспитывать любовь к животным; воспитывать уважительное отношение к природе; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. Развивающая: Метапредметные результаты развивать память, смекалку и сообразительность. развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; развивать внимание и познавательную активность; Образовательная: Предметные результаты формировать навыки чтения, аудирования и письма, повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple; формировать навыки чтения, аудирования и письма научиться описывать животных и рассказывать о жизни животных; Цели урока: Воспитательная: Личностные результаты воспитывать любовь к животным; воспитывать уважительное отношение к природе; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. Развивающая: Метапредметные результаты развивать память, смекалку и сообразительность. развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; развивать внимание и познавательную активность; Образовательная: Предметные результаты формировать навыки чтения, аудирования и письма, повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple; формировать навыки чтения, аудирования и письма научиться описывать животных и рассказывать о жизни животных;

Задачи урока: отработать лексику по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развивать умения монологической речи); повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы); развивать умения аудирования с извлечением информации; развивать умение вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»; развивать умения письменной речи (описывать животное с опорой на образец) повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Названия животных», «Части тела животных»;.Оборудование урока: УМК; Мультимедиа проектор, презентация в Power Point, CD, иллюстрации животных; раздаточный материал с заданиями по грамматике; аудиозапись с «голосами» животных Задачи урока: отработать лексику по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развивать умения монологической речи); повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы); развивать умения аудирования с извлечением информации; развивать умение вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»; развивать умения письменной речи (описывать животное с опорой на образец) повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Названия животных», «Части тела животных»;.Оборудование урока: УМК; Мультимедиа проектор, презентация в Power Point, CD, иллюстрации животных; раздаточный материал с заданиями по грамматике; аудиозапись с «голосами» животных

В результате анализа используемой литературы, и собственного опыта работы, можно прийти к выводу, что наиболее приемлемым подходом в современной системе преподавания иностранным языкам является коммуникативный системно-деятельностный метод, который предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. В результате такого подхода формируется, реализуется и действует система обучения иностранным языкам как средством общения в широком смысле этого слова. Выводы:

Системно - деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения иностранному языку, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов обучения.

Велика роль учителя, который является организатором процесса познания и ставит задачу развития самодеятельности учащихся, при этом важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.

Московский Педагогический Марафон Е.Н. Соловова о работе по ФГОС Ежегодный участник Марафона

Конференция ко Дню Европейских Языков О. В. Афанасьева, профессор, д. ф. н с учителем англ. языка Участники конференции

На пути к реализация СДП Учителя овладевают новыми технологиями Ученики реализуют новые принципы УУД

Список использованной литературы: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"/8"РГ" - Федеральный выпуск декабря 2012 г.8"РГ" - Федеральный выпуск Стандарты второго поколения. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М.: Просвещение, Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глассо, Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА- ПРЕСС, Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 9. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров М.: Издательский центр «Академия», с. 10. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, Селевко Г.К Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. 12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ, – М.: Просвещение, УМК «Английский в фокусе» для 5 класса./ Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.– М.: Express Publishing: Просвещение, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"/8"РГ" - Федеральный выпуск декабря 2012 г.8"РГ" - Федеральный выпуск Стандарты второго поколения. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М.: Просвещение, Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глассо, Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА- ПРЕСС, Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 9. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров М.: Издательский центр «Академия», с. 10. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, Селевко Г.К Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. 12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ, – М.: Просвещение, УМК «Английский в фокусе» для 5 класса./ Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012

Список Интернет-ресурсов 1. %E2%80%93-osnova-fgoshttp:// %E2%80%93-osnova-fgos &option=com_content&view=articlehttp://school1884.ru/index.php?catid=86: &id=447: &option=com_content&view=article usloviyakh-fgoshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/sistemno-deyatelnostnyi-podkhod-v- usloviyakh-fgos http://aneks.spb.ru/index.php/ / / html 13. html %E2%80%93-osnova-fgoshttp:// %E2%80%93-osnova-fgos &option=com_content&view=articlehttp://school1884.ru/index.php?catid=86: &id=447: &option=com_content&view=article usloviyakh-fgoshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/sistemno-deyatelnostnyi-podkhod-v- usloviyakh-fgos http://aneks.spb.ru/index.php/ / / html 13. html 14.