Бармы ( по разным источникам, происходит от греч. parmai круглый щит, или от перс. berme охранение, защита, или от др.- польск. brama украшения на руках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скипетр Держава Шапка Мономаха. СКИПЕТР Скипетр - щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической (как правило, гербовой: геральдической лилией,
Advertisements

Украшения в древней руси Женские Дмитрий Голышев 6 б класс 2009 г.
В Оружейной палате хранятся: Боевые реликвии русской воинской славы. Древние знаки государственной власти. Драгоценные одежды. Национальная посуда из.
Христианская культура Домонгольской Руси. X – XII вв. Коробкова О.Е. Москва, 2007.
Древнерусская литература Литературная игра для 8 класса.
Выполнил ученик 4 класса «А» ГБОУ СОШ 684 Кулчев Мартин.
Выполнили ученики 2 класса «А» НОУ ОЦ имени С.Н. Олехник Фарбер Диана. Пастухов Андрей.
Одежда в древней Руси. Мужской костюм На князе кафтан киевский, или свита, зеленого цвета с красной каймой по низу и золотыми зарукавьями, синий плащ-
Одежда в древней Руси Выполнила: ученица 6-а класса МКОУ « СОШ 15» Чернобай Анастасия.
. Выполнили учащиеся 7-8 классов: Игнатов Алексей Курбацкая София Левкина Евгения.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое». Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха. Она находится в Оружейной.
Ювелирное дело - одно из многогранных проявлений художественной деятельности человека. Многие ювелирные изделия являются одновременно носителями определенных.
ФИНИФТЬ Работу выполнила ученица 9 «а» класса Ивенкова Юлия.
Исследовательская работа (проект) по теме: История Русского Народного Костюма Выполнили: Учащиеся 9 а класса Сысоева Мария Гавриленко Екатерина 2011 г.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « Никольская СОШ» Подлеснова Н. М г.
ЭКСПОЗИЦИЯ « Культура Древней Руси ».
«Остромирово Евангелие» - древнейшая из сохранившихся русских рукописей Новгород гг. Российская национальная библиотека Санкт-Петербург.
Урок по изобразительному искусству: Царская одежда Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное.
Дёмина Ольга и Галушкина Наталья © МОУ Брембольская ООШ.
Культура Древней Руси. Письменность и просвещение Аксёнов.
Транксрипт:

Бармы ( по разным источникам, происходит от греч. parmai круглый щит, или от перс. berme охранение, защита, или от др.- польск. brama украшения на руках и ногах женщин, или от др.- исл. barm край ) широкое оплечье с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями. Бармы из круглых металлических щитков - дробниц, скреплённых шнурами и украшенных драгоценными камнями и эмалями, появились в Византии, где входили в парадную одежду императоров. В Россию, по преданию, их впервые прислал из Византии император Алексей I Комнин для Владимира Мономаха. Однако первое летописное упоминание о них встречается под 1216 годом и сообщает, что « обличье », шитое золотом, носится всеми князьями. Как коронационные регалии впервые упоминаются в 1498 году их возложили на князя Дмитрия ( сын Ивана Молодого ). С середины XVI века до начала XVIII века бармы надевались русскими князьями и царями при коронации и во время торжественных выходов.

Перед венчанием на царство бармы выносили из хранилища царских одежд и регалий в Успенский собор и оставляли на золотом блюде в алтаре. На венчании после возложения на царя наперсного креста митрополит направлял в алтарь двух архимандритов и игумена за бармами, которые отдавали их епископам, подававших бармы митрополиту. После трёх поклонов и целования митрополит, ознаменовав бармами царя, возлагал их на него, благословляя крестом. После возложения барм следовало возложение венца. Колт древнерусское женское украшение XIXIII вв., полая металлическая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору и часто украшенная зернью, сканью, эмалью, чернью. Первоначальное название колта неизвестно. Термин был принят в конце XIX века на основе этнографических данных и происходит от украинского « ковтки » ( серьги ), в западноукраинских говорах также « колток », иногда со слоговым « л », и новгородского « колики » ( подвески к серьгам ), засвидетельствованного не только в говорах, но и в берестяной грамоте 644. Колты найдены в составе многих кладов на территории Древней Руси.

Известны колты округлой и звёздчатой формы. Округлые золотые колты украшались перегородчатой эмалью с изображениями птиц, сиринов, святых, церковных сюжетов, серебряные чернеными изображениями. Звёздчатые колты из золота и серебра покрывались зернью и сканью. Мастера золотых и серебряных дел в поисках наилучшей игры света оттеняли серебро чернью и позолотой, а иногда покрывали гладкую серебряную поверхность колта тысячами микроскопических колечек и на каждое колечко напаивали крошечное зернышко серебра. Одной из наиболее частых на киевских золотых колтах является композиция из двух сиринов с идеограммой ростка в центре. Девы - птицы изображены обычно в шапочках, головы их обведены нимбом. На крыльях, а иногда и на оперении видны те же идеограммы ростка с почкой и семена. Грудь всегда орнаментирована несколькими волнистыми полосами синего цвета. Связь образов сиринов с символикой воды и плодородия не подлежит сомнению. Крылатость связывает этих птице - дев с небом.

Существует предположение, что все виды растительного орнамента на браслетах, а может, и на колтах, передают в стилизованном виде разные стадии роста священного у славян растения хмеля. Колты и браслеты XIIXIII веков показывают, что очень многие орнаментальные мотивы воспринимались как магически - охранительные и были связаны с идеей плодородия и с русальной заклинательной обрядностью. В начале XIII века в городах стали отливать из бронзы и свинца дешёвые колты для продажи на рынке. После монголо - татарского нашествия колты не были распространены. Сейчас колты, височные кольца и многие другие произведения средневекового русского ювелирного искусства собраны в музеях. Особенно богатые коллекции принадлежат Государственному историческому музею, Оружейной палате Московского Кремля и Патриаршей ризнице.

Апракос ( греч. « πρακτος » не - делающий, недельный, праздничный ) разновидность Евангелия или Апостола, иначе именуемая « Недельным Евангелием ( Апостолом )» или « Богослужебным Евангелием ( Апостолом )».