Важное – о возрасте Возрастные особенности школьников. Книжная выставка. Работу выполнила Абраменкова О.В., зав. библиотекой МБОУ «ООШ 9 им. А.С. Пушкина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Advertisements

1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Становление активной жизненной позиции Виртуальная книжная выставка в помощь классному руководителю и учителю Оформила Аникина Ф.А. заведующая библиотекой.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности.
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Важное – о возрасте Возрастные особенности школьников. Книжная выставка. Работу выполнила Абраменкова О.В., зав. библиотекой МБОУ «ООШ 9 им. А.С. Пушкина» г. Чусовой Пермский край

Цели выставки: - знакомство педагогов с книгами о специфике возрастного психофизического развития обучающихся; - оказание помощи в формировании и развитии психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов и родителей. Читательский адрес – учителя, классные руководители, родители.

Для того, чтобы разумно и правильно воспитывать учащихся, организовывать и руководить их деятельностью, надо, естественно, хорошо знать, что они собой представляют, каковы особенности учащихся каждого возраста, каковы закономерности их роста и развития. Л. Фридман, К. Волков

Раздел 1. Психологическая наука – учителю

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - Творческий центр, – 237 с. В пособии по курсу возрастной психологии (психологии развития) отражён полный жизненный цикл, который проходит человек. Рассматриваются возрастные закономерности развития в младенчестве, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, молодости, зрелости. Прослежены варианты развития личности в зависимости от ее направленности. Теоретический и фактический материал представлен в традициях психологической школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 288 с. – (Педагогическое образование) Эта книга - учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, но будет полезна и работающим педагогам. В основе пособия - «деятельностная» теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приёмов мышления.

Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М.: Просвещение, 1985 – 224 с. – (Библиотека учителя по общим проблемам теории обучения и воспитания) В книге отражены достижения психологии в области обучения и воспитания школьников. Большая глава посвящена развитию, становлению и формированию личности ученика. Но для того, чтобы разумно и правильно воспитывать учащихся, надо хорошо знать, каковы особенности детей каждого возраста, каковы закономерности их роста и развития. Поэтому здесь рассматриваются возрастные особенности школьников младшего возраста, учащихся среднего и старшего школьного возраста.

Раздел 2. Младший школьник

Мир детства: Младший школьник. – М.: Педагогика, 1988 – 272 с. – (Библиотека для родителей) Книга вышла в серии «Библиотека для родителей», но она будет интересна и полезна и педагогам. Книга посвящена проблемам обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Поступление в школу важный этап в жизни ребёнка, перед которым открывается новый мир мир учения. Так чем же характерен данный возраст, в чём его неповторимость и каковы его физиологические и психологические особенности? Ответы на эти вопросы даёт книга. Книга содержит яркий и многообразный иллюстративный материал.

Книга предназначена для учителей начальных классов и представляет собой методическое пособие по развитию познавательных способностей учащихся младших классов. Она содержит теоретический материал, углубляющий и расширяющий знания педагогов по психологии, а также упражнения по развитию познавательной сферы детей. Соответствующие знания и упражнения могут быть включены как в учебный процесс, так и во внеурочную работу. Каковы особенности поведения младших школьников, как проверить и развить память ребёнка – на эти и многие другие вопросы педагогов, а также родителей ответит книга. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003 – 208 с. – (Психологическая наука – школе).

Евдокимова Л. Большие заботы маленького школьника. – М.: Рама Паблишинг, 2012 г. – (Учебники для родителей). papaimama.ru Перед вами практичная, информативная книга о самых типичных и распространённых проблемах младшего школьного возраста, о том, как с ними справиться и как не «перетащить» в среднее звено, а также об основных проблемах младших подростков, связанных со школой. Автор считает, что все, что происходит в младшем школьном возрасте, определяет дальнейшее отношение ребёнка к учебе, к усвоению знаний, к самому себе как способному или неспособному быть успешным учеником. Хотя книга вышла в серии «Учебники для родителей», она адресована также учителям начальных классов, детским психологам и воспитателям.

Раздел 3. Подросток

Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Питер, 2012 – (Мастера психологии). Предлагаемое учебное пособие объективно отражает современный мировой уровень развития психологии пубертатного возраста – одного из сложнейших и социально значимых разделов возрастной психологии. Превращение ребенка во взрослого – сложный и драматический процесс, на ход которого влияет огромное количество разнообразных факторов: от генетики и физиологии до политики и экологии. Эта книга, выдержавшая за рубежом двенадцать изданий, даёт в распоряжение отечественного читателя огромный теоретический, экспериментальный и методологический материал, наработанный западной психологией, медициной, социологией. Рекомендуется студентам гуманитарных специальностей, психологам, педагогам.

Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М.: Просвещение, 1986 – 80 с. – (Психологическая наука – школе). Проблемам подростков, молодёжи всегда уделялось особое внимание учителей и родителей, но особенно актуальными они стали в последнее время. В книге раскрыты физиологические и психологические особенности подросткового возраста. Авторы не только рассматривают социально-педагогические и психологические проблемы этого возраста, но и дают конкретные советы по воспитанию подростков.

Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 – 255 с. – (Психологическая наука – школе) Книга даёт систематическое изложение основных психологических проблем летних школьников. В книге ведётся разговор о формировании личности подростка и его взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Имеется глава «Девиантное поведение». Существенно расширен материал о неформальных юношеских группах и субкультурах, психосексуальном развитии подростков и т.д. Адресованная в первую очередь педагогам, книга может быть полезной также родителям и другим людям, интересующимся проблемами ранней юности.

Уважаемые педагоги! Представленные на виртуальной выставке книги будут вашими помощниками в работе по реализации ФГОС. В «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования» (раздел IV п. 20) записано: «Результатом …. должно быть создание образовательной среды: преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.» Желаю успехов!