Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Проект «Здоровое образование» гг Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» 2011г.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Транксрипт:

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область

Задачи ФГОС «Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.»

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье сберегающая структура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе Соблюдений норм САНПин при проведении урочных и внеурочных мероприятий Индивидуальность домашнего задания Проведение перед первым уроком зарядки Проведение гимнастики для глаз

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе Проведение на уроке в момент утомления физкультминутки Организация достаточной двигательной активности Частая смена видов деятельности Развитие мелкой моторики руки

Физминутка

Критерий ПоказателиИзмерители Наличие в детях желания заботится о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение медицинским работником. Результаты медицинских осмотров. Количество дней, пропущенных по болезни. Установка на использование здорового питания. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение за питанием в школе и дома. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. Психологических и иных особенностей. Отрицательная динамика уровня заболеваемости опорно-двигательного аппарата. Результаты медицинских осмотров. Учет времени на занятия физкультурой. Развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом. Положительная динамика результативности по данному вопросу. Положительная динамика числа, занимающихся в спортивных кружках и секциях. Анкетирование. Наблюдение. Критерии оценки эффективности реализации программы

5 Выполнение рекомендуемого режима дня. Положительная динамика в выполнении рекомендаций врача. Анализ выполнения рекомендаций. Наблюдение. 6 Знание негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и др. психотропные вещества, инфекционные заболевания). Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. 7 Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение. 8 Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. 9 Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Критерии оценки эффективности реализации программы

Ступень образования Содержательные линии Предшкольная Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни 1 класс Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни 2 класс Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. 3 класс Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. 4 класс Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово! Примерное программное содержание по классам.

Заповеди ЗОЖ для родителей Витаминизация Закаливание. Соблюдение режима дня, зарядка. Организация дома спортивного уголка. Соблюдение санитарно- гигиенических норм. В выходные дни – активный образ жизни. Сбалансированное питание. Профилактика табакокурения. Обеспечение участия детей в спортивных мероприятиях, секциях.