Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Advertisements

ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Критерии современного урока в условиях введения ФГОС.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Проект учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 83, 208.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Технология проблемно- диалогического обучения на уроках русского языка» Борозенец Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 с.Красное.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Абрамовская средняя общеобразовательная школа» Требования к современному уроку.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО.
Транксрипт:

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание: учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

идеальность (высокого КПД) максимальное использование возможности, знания, интересов самих учащихся; обратная связь (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира. Продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Групповая форма работы имеет множество плюсов. Ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, и не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

1. Урок изучения нового. Это- традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, урок-исследование, учебный практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. Это- практикум, экскурсия, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это- практикум, семинар, интерактив и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это-конференция, круглый стол, концерт и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, творческие задания и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. В новых стандартах произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. ( Сравнить задания традиционных учебников и учебников по ФГОС).

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться следующие приемы: предъявить противоречивые факты, взгляды; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

И зучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует живописное произведение, музыкальный (художественный )текст). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

Удивляй! Отсроченная отгадка Пресс-конференция Лови ошибку! Вопрос к тексту

Вопросы: Репродуктивные Расширяющие знания Развивающие Формула: учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив ученикам задать «до раскрывающие» вопросы.

основные принципы при выборе педагогических методик. Формула: ученики ищут (по одиночке или микро группами) ошибку (устную, письменную, рассогласованность между устной речью, текстом, примером, иллюстрацией).

Хочу МогуЕсть Надо Выступить на конференции

Повышение интереса к учебному материалу Удивляй! Отсроченная отгадка Пресс-конференция Лови ошибку! Вопрос к тексту Повторение пройденного Своя опора Повторяем с расширением /контролем Свои примеры Пересечение тем Вопрос к тексту; лови ошибку, удивляй и др. Управление учебной группой Соуправление Традиции занятия Приёмы устного опроса Дирижируем процессом Приёмы письменного контроля «Прикладная» технологическая дидактика

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Демонстрация профессионального уровня [учитель показывает свой пример выполнения творческого/сложного задания] Выход за пределы [учитель выходит за пределы изучаемой темы, предмета, демонстрирует взаимосвязь изучения темы с другими областями знания] Равные позиции [учитель ставит себя в позицию ученика, оцениваемого] Советуйтесь! [учитель по сложным вопросам советуется с обучающимися] Просьба о помощи [учитель даёт информацию о собственном «затруднении» в понимании материала, «не знании» каких-то тонкостей в конкретном содержании и просит помочь объяснить, сообщить, разъяснить, привести пример и т.д.]

« Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки » (Ричард Олдингтон, англ.писатель )

Роли педагога Фасилитатор: организатор комфортного группового взаимодействия, продуктивной работы и обсуждения Тьютор: поддержка, сопровождение Консультант: помощь в разрешении конкретных проблем Эксперт: оценка деятельности и образовательных продуктов Модератор: отвечает за соблюдение установленных правил

принятие ученика как личности и индивидуальности, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; уважение достоинства и вера в возможности каждого ребёнка; ориентация на успех в решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; признание права на свободу, выбор и самовыражение; поощрение и одобрение самостоятельности, уверенности, стимулирование самоанализа и самооценки; приверженность диалоговым формам общения.

Чёткая команда [учитель в начале своего контакта с группой отрабатывает несколько обязательных команд / словесных установок] Невербальное управление [учитель использует для управления группой несловесные команды, а жесты или, по договорённости с обучающимися, определённые позы] Введите роль [учитель делегирует часть своих функций ученикам / на разных этапах занятия]

Формула 1: в начале занятия учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на занятии (в конце занятия) при работе над учебным материалом. Формула 2: загадку (удивительный факт) дать в конце занятия, чтобы начать с неё следующий раз.

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования. Проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов -- неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.

Если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы. Новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно- воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно- воспитательного процесса в школе не могут существовать. Многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Lucius Annaeus Seneca minor