Дополнительный раздел Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Транксрипт:

Дополнительный раздел Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 188» г. Иваново Краткая презентация

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 188» разработана в соответствии: с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с Федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном образовании, утвержденными приказом Минобрнауки России от с Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 188»

Программа предназначена для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы в возрасте от 1,5 до 8 лет. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп компенсирующей направленности: Ранний возраст – 3 группы: с 1,5 до 2 лет с 2 до 3 лет Дошкольный возраст – 9 групп: с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет с 6 до 8 лет Работает группа кратковременного пребывания «Маленькая ступенька в большой мир» для детей с тяжелой патологией.

Цель образовательной программы: создание условий для развития детей с нарушением опорно- двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы от полутора до восьми лет, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. создание условий для развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и поражением центральной нервной системы от полутора до восьми лет, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации программы 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи реализации программы (продолжение) 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие направлено на позитивную социализицию детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие направлено на развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей (сенсорных, интеллектуально- познавательных и интеллектуально-творческих) Речевое развитие направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Физическое развитие направлено на формирование физической культуры детей, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Цель: выравнивание речевого и психофизического развития детей (коррекция и компенсация речевого, психофизического, моторно-двигательного, интеллектуального развития детей) и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, эмоционально- волевого, моторно-двигательного, физического, интеллектуального развития, индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком. Создание условий для систематического проведения необходимой коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий. Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, оказание помощи в организации полноценной среды. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Координация деятельности специалистов и родителей в рамках всестороннего развития детей.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции Цель: выравнивание речевого и психофизического развития детей (коррекция и компенсация речевого, психофизического, моторно-двигательного, интеллектуального развития детей) и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Направления работы: Коррекция двигательных нарушений Коррекция интеллектуального развития Коррекция речевых нарушений Коррекция эмоционально-волевых нарушений Коррекционную работу в ДОУ осуществляют специалисты: Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инструктор ЛФК Массажист

Система работы с родителями Принципы: Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Направления работы: Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного и коррекционного процесса, психолого- педагогическое просвещение Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность Помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности

Используемые дополнительные парциальные программы Направление ПрограммыОбоснованность выбора Социально- коммуникативное развитие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Дополнение к содержанию образовательной области. Подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Познавательное развитие«Непреходящие ценности малой Родины» Е.В.Пчелинцевой Углубление содержания образовательной области. Формирование нравственно - эстетических сторон личности ребенка - дошкольника, введение в богатство духовных, культурных ценностей родной Ивановской земли. Художественно- эстетическое развитие «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Углубление содержания образовательной области. Формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и художественно- творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 188» «Лучик» г. Иваново Наш адрес: , г. Иваново, ул. 5 Коляновская, д. 70. Тел: (4932)