Одна из главных задач музыкального воспитания детей - развитие эмоциональной сферы, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Advertisements

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Дополнительная общеразвивающая программа « Ритмическая мозаика » педагог дополнительного образования Кравченко О. В.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Транксрипт:

Одна из главных задач музыкального воспитания детей - развитие эмоциональной сферы, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, развития его психических функций, регуляции поведения. Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребенка и в этом заключается сила её воспитательного воздействия.

Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формирует личность,творческую, востребованную и нужную обществу. Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, а именно это делает человека человеком.

Музыкальные занятия способны помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

Целью нашей совместной деятельности является формирование средствами музыки гармоничной, социально-адаптированной личности ребенка, что возможно при наличии устойчивого интереса и создания условий на музыкальных занятиях для эмоционального комфорта ребёнка.

Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, приобщить детей к русской культуре. Формировать представления о прекрасном в жизни, искусстве, способности воспринимать его. Учить навыкам мимики и пантомимики в передаче игровых образов. Развивать творческие способности в музыкально-художественной деятельности, психические процессы, коммуникативные навыки. Развивать двигательную сферу, мышечную активность, координацию движений. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение и способность сопереживать.

В музыкальной деятельности существуют два этапа: первый – воспринимающая деятельность, когда ребенку поют, играют на инструменте, а он слушает; второй, который строится на методе «освобождения творческих сил» и благодаря этому ребенок творит в музыке, импровизируя мелодии голосом или на музыкальном инструменте, самостоятельно двигается под музыку, придумывая движения. А результатом является эмоциональная отзывчивость и прекрасное настроение детей

Музыкальные занятия проходят 2 раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста. Форма проведения занятий - музыкально- игровая. Структура занятия включает в себя как традиционные компоненты музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально- ритмические движения, игра на ДМИ, театральные этюды, коммуникативные и народные игры.

Лучшим учителем музыки является мама ребенка. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь и ритмично двигаться, освоит ли какой-нибудь музыкальный инструмент – все это в большей мере зависит от маминых усилий. Музыкальный руководитель должен только помочь. Организованные педагогом музыкальные занятия, а также рекомендации, которые мы даем родителям, позволяют им заниматься с малышом пением и ритмикой, подбирать на слух песенки, играть в музыкальные игры и дома, что помогает не только вырастить малыша музыкально одаренным, но и развивать его мышление, память, любознательность.

В разделе «слушание музыки» чаще использую образные детские произведения, такие как «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков,, Чайковского, «Карнавал животных» Сен-Санса и другие. Такие произведения средствами музыкальной выразительности (тембр, темп, динамика, ритм) активно воздействуют на чувства и мысли детей, обогащая при этом их эмоциональную отзывчивость, формируя способность сопереживать не только музыкальному произведению, но и реальности, чувствам других людей, развивает творческую инициативность и индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности.

Во время обучения пению развиваем голосовой аппарат и певческий голос, учимся различать звуки по высоте – высокий- низкий; по динамике – тихий-громкий, активно подпевать песни, петь самостоятельно. Песенный репертуар подбираю на основе простых мелодий и звуков, которые оказывают положительное воздействие на организм: способствуют общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению активности. Пение обогащает новыми впечатлениями ребенка, развивает инициативу, самостоятельность и одновременно побуждает исполнителя к слиянию с коллективом. Пение включает в себя так же работу над развитием артикуляционного аппарата: артикуляционную гимнастику, дидактические игры на развитие голоса, органов дыхания, мимических групп мышц, стабилизирует нервную деятельность.

Например, «Солнечные зайчики», «Попрошайки» Елисеевой, «Зайчик» Лазарева, «Весной», «Солнышко», «Дождик» Насауленко. Хорошо, когда мама поет с ребенком дома. Для ребенка очень важен «живой» голос. Раздел музыкально-ритмических движений, куда как составляющая входят упражнения общеразвивающего характера и упражнения для развития определенных частей тела, рук или ног (например, упражнения для улучшения качества ходьбы и бега, выработке правильной осанки и равновесия).

Музыкально-ритмическая деятельность способствует развитию активности личности и в наибольшей мере удовлетворяет её эстетические потребности. В результате обучения, многократных повторений вырабатывается произвольность движений. Произвольность в движениях даёт возможность так пользоваться ими, чтобы наиболее выразительно передавать характер музыки

На занятии мы учимся выполнять танцевальные движения под музыку, передавать игровые образы, учимся ориентироваться в пространстве с помощью ориентиров и без них, формируем координацию и согласованность движений. Дети с большим желанием танцуют и выполняют движения с султанчиками, обручем, кубиками, цветочками, листьями, платочками, ленточками и т.д.

Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно - сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает физические способности.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, координации движений, слуха ритмического, тембрового, звуковысотного, укреплению памяти. Музицирование привлекает даже самых робких и инертных детей, пробуждает в них активность в выражении чувств радости и удовольствия от возможности общения с музыкальными инструментами. Участие в оркестре сочетает в себе приобретение навыков игры на детских музыкальных инструментах с развитием общей музыкальности, с воспитанием чувства ответственности и ощущения собственной значимости. Игра на детских музыкальных инструментах имеет так же и профессионально - ориентационную направленность, поскольку приобретенные умения и навыки в данном виде музыкальной деятельности в будущем могут помочь обрести профессию и стать средством к жизнеобеспечению.

Дети посещают общие детские праздники в ДОУ – Новый год, Масленица, День Матери, 8 Марта и т.д. На таких мероприятиях дети активно участвуют в музыкальных играх, танцах, хороводах, в которых моделируются ситуации, где они имеют возможность поупражняться в общении со сверстниками, учатся помогать друг другу, входить в положение другого человека, чувствовать себя частью коллектива как единого целого. Участвуя в праздниках дети закрепляют стереотип поведения в той или иной ситуации.

Таким образом, приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию. Музыка обладает широким диапазоном воспитательного воздействия на детскую личность. Детские музыкальные впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что важно для интеллектуального развития дошкольника.