Информационно – консультативный проект по о\обл «Физическое развитие» Работа ДОУ в современных условиях - ФГОС ДО Цель: повышение компетентности педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Advertisements

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
По приобщению дошкольников к истокам национальной культуры Южного Урала с помощью народных игр ПРОЕКТ Муниципальное казенное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Итоговая презентация
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Транксрипт:

Информационно – консультативный проект по о\обл «Физическое развитие» Работа ДОУ в современных условиях - ФГОС ДО Цель: повышение компетентности педагогов в работе по ФГОС ДО

Проект «Подвижные игры народов Прибайкалья » План – программа вариативного модуля дополнительного образования «Русские народные подвижные игры» по физической культуре для детей дошкольного возраста План – программа вариативного модуля дополнительного образования «Русские народные подвижные игры» по физической культуре для детей дошкольного возраста Руководитель кружка: воспитатель МБДОУ 115 г. Иркутска Руководитель кружка: воспитатель МБДОУ 115 г. Иркутска Федосова А.А. Федосова А.А.

Р.1 п.1.4.(6), п (1),(4) Общее положение Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия - ЗОЖ. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия - ЗОЖ. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями - ОБЖ Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями - ОБЖ

Р.2. П ФГОС ДО Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Физическое развитие» и «Познавательно - коммуникативное развитие»

Р.2. п.2.6. ФГОС ДО «Физическое развитие» «Физическое развитие» 1. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными народными играми с правилами. 1. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными народными играми с правилами. «Социально – коммуникативное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» 1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (традиции),становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, сопереживания, формирование установок ЗОЖ и ОБЖ. 1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (традиции),становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, сопереживания, формирование установок ЗОЖ и ОБЖ. «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» 1 формирование первичных представлений о людях, традициях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, многообразии народов мира 1 формирование первичных представлений о людях, традициях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, многообразии народов мира

Р.3 п 3.3;п 4; ФГОС ДО Требования к развивающей предметно – пространственной среде Требования к развивающей предметно – пространственной среде П … учет особенностей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья дошкольников, П … учет особенностей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья дошкольников, П … учет национально – культурных, климатических условий… П … учет национально – культурных, климатических условий… П … оснащенность оздоровительным, спортивным, игровым оборудованием; обеспечивать двигательную активность, участие в подвижных играх, соревнованиях П … оснащенность оздоровительным, спортивным, игровым оборудованием; обеспечивать двигательную активность, участие в подвижных играх, соревнованиях П.4. вариативность среды предполагает- наличие различных пространств для движений и игр детей П.4. вариативность среды предполагает- наличие различных пространств для движений и игр детей

Р.4. п ФГОС ДО Ранний возраст Ранний возраст 1. в играх стремится осваивать различные виды движений, активно подражает действиям детей, и взрослых 1. в играх стремится осваивать различные виды движений, активно подражает действиям детей, и взрослых На завершении дошкольного образования На завершении дошкольного образования 1. у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, знает некоторые традиции, использует в быту народные игры, выполняя их правила. 1. у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, знает некоторые традиции, использует в быту народные игры, выполняя их правила.

Пояснительная записка Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; само реализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; само реализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Необходимость Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.движения Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.художественного Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Игра – Игра – Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Актуальность Актуальность Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности. Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Проанализировав уровень воспитанности детей, пришли к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Данные исследования помогли разработать методический проект, основанный на приобщение детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики. Проанализировав уровень воспитанности детей, пришли к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Данные исследования помогли разработать методический проект, основанный на приобщение детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики. Проект составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями программ «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Проект составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями программ «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Классификация народных игр Народные игры в детском саду классифицируются по следующим признакам: По способу отображения национальной культуры (связь человека с природой, отношение подрастающего поколения к народному быту, извечная борьба добра и зла). По способу отображения национальной культуры (связь человека с природой, отношение подрастающего поколения к народному быту, извечная борьба добра и зла). По степени интенсивности игровых движений (игры с повышенной, низкой и средней активностью). По степени интенсивности игровых движений (игры с повышенной, низкой и средней активностью). По виду двигательных упражнений (игры с мячом, бег, прыжки длину или высоту и т. д.). По виду двигательных упражнений (игры с мячом, бег, прыжки длину или высоту и т. д.). По степени сложности организации игры (простые и командные игры). По степени сложности организации игры (простые и командные игры). По способу выполнения (ролевые, сюжетные, предметные, с водящим или без него и т. д.). По способу выполнения (ролевые, сюжетные, предметные, с водящим или без него и т. д.).

Формы образовательной деятельности Народная игры: Индивидуальные Индивидуальные Коллективные Коллективные Сюжетные Сюжетные Бытовые Бытовые Театрализованные Театрализованные Подвижные игры-забавы Подвижные игры-забавы

Формы образовательной деятельности Народная игры: Индивидуальные Индивидуальные Коллективные Коллективные Сюжетные Сюжетные Бытовые Бытовые Театрализованные Театрализованные Подвижные игры-забавы Подвижные игры-забавы

Взаимодействие С родителями Семинары- практикумы Семинары- практикумы Участие в играх и развлечениях Участие в играх и развлечениях Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов Консультации Консультации С педагогами Консультации Консультации Презентации Презентации

Предметно-игровая среда Игровое оборудование Игровое оборудование Игрушки Игрушки Игровая атрибутика(ша почки, накидки, платочки, маски) Игровая атрибутика(ша почки, накидки, платочки, маски)

Предполагаемый результат Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Знание истории русского народного костюма, головных уборов. Знание истории русского народного костюма, головных уборов. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, традициям, произведениям народного творчества. Бережно относятся к предметам быта, традициям, произведениям народного творчества.

Формируемая часть ООП ДО (40%) «Русские народные игры» Цель: приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры. Формирование физической культуры как составной части целостной экологической культуры личности.

Задачи: Прививать интерес к русским народным подвижным играм; Прививать интерес к русским народным подвижным играм; Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка; Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка; Содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний; Содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний; Привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом; Привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом; Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

НОД - Физическое развитие 1. значение народных игр: 1. значение народных игр:

Советы родителям и педагогам О нагрузке и правилах. О нагрузке и правилах.

План тематического долгосрочного проекта Сентябрь. Сентябрь. 1 неделя Тема – «История возникновения народных игр» 1 неделя Тема – «История возникновения народных игр» 1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. 1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. 2. Заучивание речевого материала к играм: «Оса», «Волк и овцы». 2. Заучивание речевого материала к играм: «Оса», «Волк и овцы». 3. Изготовление атрибутов. 3. Изготовление атрибутов. 2 неделя 2 неделя Тема- «Народные игры в которых отражается быт людей разных национальностей.» Тема- «Народные игры в которых отражается быт людей разных национальностей.» 1. Знакомство с играми «Птицелов»(рус.нар.игра), «Рыбак и рыбки»(нанайская нар.игра). 1. Знакомство с играми «Птицелов»(рус.нар.игра), «Рыбак и рыбки»(нанайская нар.игра). 2. Чтение нанайских сказок, беседа по ним. 2. Чтение нанайских сказок, беседа по ним. 3 неделя 3 неделя Тема: «Русские народные игры детей прошлых столетий, в которых появляется смекалка, находчивость, быстрота, координация.» Тема: «Русские народные игры детей прошлых столетий, в которых появляется смекалка, находчивость, быстрота, координация.» 1. Работа с родителями и изготовление атрибутов для игр «Городки», «Бабки», «Рюхи». 1. Работа с родителями и изготовление атрибутов для игр «Городки», «Бабки», «Рюхи». 2. Разучивание игры городки. 2. Разучивание игры городки. 4 неделя 4 неделя 1. Закрепление игры «Городки». 1. Закрепление игры «Городки». 2. Разучивание игры «Горелки», «Ляпка». 2. Разучивание игры «Горелки», «Ляпка». 3.Игры-единоборства. 3.Игры-единоборства. 4. Разучивание игр: «Петушиный бой», «Цепи кованы», «Перетягивание каната». 4. Разучивание игр: «Петушиный бой», «Цепи кованы», «Перетягивание каната».

Октябрь 1 неделя 1 неделя Тема: «Русские народные игры отражающие отношение человека к природе». Тема: «Русские народные игры отражающие отношение человека к природе». 1. Разучивание игр «Вороны и воробьи», «Зайцы в огороде». 2. Заучивание речевого материала. 3. Изготовление атрибутов к играм. 2 неделя 2 неделя 1.Считалки, заклички, песенки, в которых отражается живая природа. 2. Хороводные русские народные народные игры «Ай, дили-дили-дили». 3. Подготовка к осеннему празднику. 3 неделя 3 неделя Тема: «Разучивание игр других народов». Тема: «Разучивание игр других народов». 1. Литовская игра «Кошка и мышка», узбекская «Чай-Чай». 2. Закрепление пройденного материала Работа с речевым материалом. 3. Разучивание народных игр «Татарская плетень»(татарская нар.игра), «Золотые ворота»(рус.нар.игра). 4 неделя 4 неделя 1. Подготовка к празднику «Осенины». 2. Работа с речевым материалом. 3. Проведение праздника «Осенины».

ноябрь 1 неделя Тема: «Сходство русских народных игр с играми разных стран и народов». Тема: «Сходство русских народных игр с играми разных стран и народов». 1. Игры разных народов различных по названию, но схожих по содержанию. 2. Разучивание игр «Краски»(русская), «Маляр»(молдавская). 3. Разучивание речевого материала. 2 неделя 1. Разучивание игры «Шишки, жёлуди, орехи».Закрепление пройденного материала. 2. Подготовка проекта «Сходство и различия игр разных стран и народов». 3. Работа с родителями(подбор материала). 2 нелеля Тема: «Настольные игры». Тема: «Настольные игры». 1. Разучивание игры «Что к чему подходит». 2. Разучивание игры «Собирай- ка». 4 неделя 1. Хороводные игры без музыкального сопровождения «Поводырь», «Мышеловка». 2. Хороводные игры с музыкальным сопровождением «Найди себе пару». 3. Разучивание речевого материала.

декабрь 1 неделя Тема: «Зимние игры и забавы». Тема: «Зимние игры и забавы». 1. Русские народные игры на воздухе. 2. Создание условий на участке детского сада для батальных игр. 3. Разучивание игр «Взятие крепости», «Снежки». 2 неделя 1. Повторение пройденного материала. 2. Разучивание игры «Дед Мороз и зайцы». 3. Разучивание речевого материала. 3 неделя Подготовка к новогоднему утреннику. Подготовка к новогоднему утреннику. 1. Разучивание русской народной игры «Мороз Красный нос» и ненецкой народной игры «Льдинки, ветер и мороз». 2. Подготовка атрибутов для калядования. 4 неделя 1.«Когда родился Дед Мороз» Беседа. 2. Народные игры с песнями и плясками. 3. Разучивание речевого материала к играм; подготовка к новогоднему утреннику.

январь январь 2 неделя 1. Разучивание колядок. 2. Подготовка к празднику «Проводы ёлки». 3. Праздник «Проводы ёлки». 3 неделя 1. Повторение считалок, закличек. 2. Разучивание киргизской игры «Тетка- наседка». 3. Подготовка атрибутов к играм. 4 неделя 1. Игры малой и средней подвижности. «Как живешь?», «Пустое место». 2. Разучивание игр «Холодно- горячо», «Где гуляли?» 3. Речевые игры. Игры- небылицы.

февраль 1 неделя 1 неделя 1. Подготовка к развлечению «Масленица» 2. Познакомить детей с масленичными обрядами «Брачно- семейные обряды», «Земледельческие обряды». 3. Изготовление обрядовых кукол «домашняя масленица». 2 неделя 1. Разучивание игр «блины», Подари платочек симпатий». 2. Хороводные народные игры. 3. Закрепление пройденного материала. Работа с речевым материалом. 3 неделя 3 неделя 1. Беседа по теме «Масленица». 2. Подготовка к развлечению 3. Разучивание стихов, закличек, поговорок. 4 неделя 1. Пословицы и поговорки о масленице. 2. Разучивание игры «Козёл». 3. Праздничное развлечение, посвященное проводам зимы, встрече весны «Прощай, наша масленица!»

март 1 неделя 1 неделя 1. Придумывание небылиц, каламбуров со смешными движениями, жестами, с выкупом фантов. 2. Работа с родителями, оформление альбома «Я придумал небылицу» 3. Подготовка к развлечению «Вместе весело играем». 2 неделя 1. Познакомить детей с казахским народным праздником «Наурыз».Беседа о традициях и обычаях проведения праздника. 2. Чтение казахских сказок. 3. Заучивание казахской народной игры «Платок с узелком». 3 неделя 1. Семейные настольные игры. 2. Разучивание и закрепление игр. 3. Работа с родителями. Изготовление атрибутов к играм (помощь родителей в подготовке к проведению игр). 4 неделя 1. Работа с речевым материалом. 2. Разучивание музыкально- ритмических движений к хороводным играм. 3. Проведение праздника игры «Вместе весело шагаем».

Апрель 1 неделя 1 неделя Тема- «Игры Урала» 1. Посещение детской библиотеки. 2. Работа с книгой (рассматривание иллюстраций, беседы). 3. Закрепление пройденного материала. 2 неделя 1. Разучивание игр в проявлении смекалки, быстроты: «Камушки», «Клек». 2. Игры Урала о живой природе: «Ястребы и ласточки», «Птичка». 3. Игры Урала о быте людей. 3 неделя 3 неделя 1. Празднование Пасхи на Руси. 2. Разучивание пасхальных игр. 3. Разучивание речевого материала. 4 неделя 1. Беседа о многонациональности Урала. 2. Разучивание татарской игры «Серый волк». 3. Разучивание чувашской игры «Луна и солнце».

май 1 неделя 1 неделя Тема- «Народные ремесла» 1. Познакомить детей с ремеслами разных стран и народов. 2. Просмотр видеофильма «Ремесла разных народов». 3. Работа с книгой. Разучивание русской народной игры «Садовник». 2 неделя 1. Работа с родителями. Сделать подборку загадок о ремеслах, инструментах. 2. Работа с речевым материалом. 3. Разучивание молдавской игры «Маляр», рус.нар.игры «Золотые ворота». 3 неделя 3 неделя 1. Закрепление пройденного материала. 2. Разучивание прибалтийской игры «Трубочист». 3. Разучивание игры народов севера «Оленеводы». 4 неделя 1. Подготовка к развлечению «Все ремесла хороши- выбирай на вкус». 2. Изготовление атрибутов к развлечению. 3. Проведение развлечения.

Целевые ориентиры

Работа с родителями Консультации Консультации Открытые просмотры НОД Открытые просмотры НОД Совместные праздники и развлечения Совместные праздники и развлечения Организация семейных экскурсий в природу Организация семейных экскурсий в природу Пополнение и обновлений атрибут и элементов ряженья для подвижных народных игр Пополнение и обновлений атрибут и элементов ряженья для подвижных народных игр

Фотосессия

Организационно - методическое сопровождение д\игры, плакаты, пособия д\игры, плакаты, пособия 1. Пирамида здоровья 1. Пирамида здоровья 2. Я – спортсмен 2. Я – спортсмен 3. Неболей – ка 3. Неболей – ка 4. «Витамины – залог здоровья» 4. «Витамины – залог здоровья»

Психологическое сопровождение Список методической литературы Список методической литературы