Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Горнозаводска проект составили: Попович Ольга Михайловна воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Подготовила: воспитатель первой категории Билялова Алёна Михайловна.
Автор: Крылова Валентина Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Горнозаводска проект составили: Попович Ольга Михайловна воспитатель 1 кв. категории Власова Надежда Ивановна воспитатель 2015 г

Актуальность. Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей родины. В связи с приближающимся новогодним праздником, возник вопрос, а что мы знаем о Снегурочке. Откуда Снегурочка приходит к нам каждый год на праздник, где ее родина, кто родители Снегурочки. Эта тема вызвала большой интерес у детей. Тип проекта. Познавательно-творческий. Сроки: Краткосрочный с 15 по 25 декабря. Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования.

Цель. Изучить художественный образ Снегурочки, историю ее происхождения. Задачи. Пробудить познавательный интерес детей к истории возникновения образа Снегурочки в русской культуре. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. К изучению истории костюма Снегурочки. Развивать кругозор детей через знакомство с образом Снегурочки в художественной литературе, живописи, музыкальном искусстве, в творчестве. Формировать у детей интерес к театрализованным представлениям.

Методы и приемы. Изучение литературы по теме (используя разные поисковые источники информации: книги, энциклопедии, справочники, видеофильмы, ресурсы Интернета), обработка информации. Анкетирование. Обработка полученных данных. Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей. Обсуждение результатов. Домашние задания. Сбор необходимых иллюстраций. Беседы-презентации. Ожидаемый результат. Подвести детей к пониманию, что образ Снегурочки собирательный, основан на традициях русской культуры. Продукт проектной деятельности. Создать альбом детских рисунков « Красавица Снегурочка». Театрализованное представление силами детей: сказка «Снегурочка». Новогодний праздник.

Подготовительный этап. Сбор материалов о происхождении Снегурочки. Приобрести художественную литературу- сказку « Снегурочка» разных авторов. Подобрать дидактические, настольные, подвижные, сюжетные игры по теме. Изготовить различные виды театра по сказке «Снегурочка». Подготовить аудиозаписи сказок, отрывки из оперы « Снегурочка» Н.А.Римского – Корсакова. Создать альбом с иллюстрациями по теме. Приобрести перчаточную куклу Снегурочку, черный «космический» чемоданчик с диском. Составить комплекс утренней зарядки по теме Снегурочка. Разработать сценарий детского конкурса « Снегурочка 2015». Оформление групповой комнаты, раздевалки по теме. Информировать и мотивировать родителей о предстоящем проекте.

Основной этап. Игровая ситуация: дети, придя в детский сад, видят на столе черный « космический» чемоданчик. В нем они обнаруживают диск – призыв о помощи спасти от космических пиратов Снегурочку. Снегурочку можно спасти, но при условии: Нужно: - Добыть и узнать информацию о происхождении образа Снегурочки: как появилась Снегурочка, какой костюм у Снегурочки, где живет Снегурочка, где Родина Снегурочки, кто родители Снегурочки. - Дети предполагают, где можно найти такую информацию. - Каждый день в этом же « космическом» чемоданчике дети находят предметы-подсказки.

« Снегурочка сказочная». Познакомить детей со сказкой в различных обработках, иллюстрированные различными художниками. Сравнение образов Снегурочки в описании разных авторов.( В.И.Даля, в обработке Афанасьева, русская народная сказка)

Просмотр мультфильма Снегурочка. Прослушивание аудиозаписи этих сказок.

« Снегурка Костромская». Рассматривание иллюстраций костюма Снегурочки. Создание наряда Снегурочки для разных времен года.

Рассматривание эскизов костюма Снегурочки, выполненные художником В.М.Васнецовым. Образ Снегурочки в изобразительном искусстве трех великих художников : В.М.Васнецов, Н.К.Рерих, М.А.Врубель. Рассматривание и обсуждение картин.

« Снегурочка в гостях у ребят». Экспериментирование со льдом и снегом.

Знакомство с поэтической пьесой Снегурочка А.Н. Островского (в кратком изложении) Прослушивание отрывков оперы о Снегурочке Н.А.Римского – Корсакова. Сопоставить художественные образы Снегурочки в литературе и музыке

Рассматривание иллюстраций терема Снегурочки – зимнее Шелыково Костромская область. С помощью аппликации, конструирования создать свой терем для Снегурочки. Познакомить с адресом проживания Снегурочки.

« Снегурка праздничная». Установить родство Снегурки с Дедом Морозом.

Театрализованные представления. Спектакль «Снегурочка» силами родителей, подшефных учащихся 4 класса, школы 3.

Заключительный этап. Итогом проекта стало обобщение результатов. Проведена огромная работа, где детям была дана возможность самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, и возможность максимального раскрытия творческого потенциала. Дети смогли проявить себя, публично показать достигнутые результаты. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Если грамотно воспитывать, приучать детей стремиться к истокам нашей культуры (а образ Снегурочки уникален для русской культуры), у ребят это стремление останется и в будущем, они будут узнавать еще больше о своей Родине. Думаем, что проведенная работа внесла яркие, незабываемые нотки сопричастности к прекрасному, обогатила детей и нас, взрослых, новыми знаниями. Через знакомство с образом Снегурочки, дети познакомились с такими выдающимися людьми, как: художниками: Васнецовым, Врубелем, Рерихом. При прослушивании отрывков из оперы «Снегурочка» познакомились с композитором Н.А.Римским – Корсаковым, с прозаиком А.Н.Островским через чтение отрывков пьесы «Снегурочка». Хотя это знакомство было «касанием» к их творчеству, но может быть, дети в будущем захотят еще глубже узнать, почувствовать и оценить прекрасное, еще больше узнать о творчестве таких замечательных людей. А сейчас дети научились выражать чувства, находить образные определения для характеристики персонажей сказки «Снегурочка» в живописи, музыке, литературе. Это еще один шаг в воспитании эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости детей. Хочется особо отметить и участие родителей в проекте. Родители были не только источниками информации, реальной поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Родителями был показан для детей кукольный спектакль «Снегурочка».