МБДОУ д\с «Ручеек» п.Новоберезовка Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 и 5-6 лет» Презентацию подготовили Воспитатели: Оленченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дс 174 Возрастные особенности детей 3-4 лет 11 гр
Advertisements

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ учебный год. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Ипатова Н. Л., Писарева И. Б., Крылова Н. «Логопедический букварь»
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Транксрипт:

МБДОУ д\с «Ручеек» п.Новоберезовка Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 и 5-6 лет» Презентацию подготовили Воспитатели: Оленченко С.А Шумилина Н.В.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Внимание Выполнять задание, не отвлекаясь в течение мин удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаков предметов.

Память Память дошкольника 3- 4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 мин., рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти

Математика Считать до пяти и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. Знать основные цвета. Знать основные геометрические фигуры уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. Считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

Мышление Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. Определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. Ребенок должен знать свое имя и фамилию Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы из 5-6 предложений.

Что должен уметь ребенок перед школой. 1. Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий его мир. 2. Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет. 3. Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д. 4. Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное. 5. Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель). 6. Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена года, месяцы и дни недели. 7. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

Спасибо за внимание!