Профессиональная лингводидактика в системе среднего профессионального образования А.Г. Апухтина, зав. кафедрой ООиПД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Advertisements

Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения студентов Преподаватель спец. дисциплин Волонцова Н.В. Куровской политехнический.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПО.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
. Работа над формированием информационной образовательной среды, как новая ступень повышения профессионального развития учителя. Выполнила: Полевых Т.В.,
«ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ» Томанова Зоя Анатольевна, Зав. Метод. Центром естественнонаучных.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
Транксрипт:

Профессиональная лингводидактика в системе среднего профессионального образования А.Г. Апухтина, зав. кафедрой ООиПД

Профессиональная лингводидактика – отрасль лингводидактики, объект которой исследует принципы и закономерности организации обучения языку для профессиональных целей – отрасль лингводидактики, которая занимается разработкой методологии (исследованием, управлением и моделированием) профессионально ориентированного обучения иностранному языку, направленного на формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, компоненты которой характеризуют языковую личность специалиста

Профессиональная направленность Профессионально ориентированное иноязычное обучение : 1)сам предмет – иностранный язык; 2) формирование навыков речевой деятельности; 3) языковая личность (специалиста).

Профессиональная направленность преподавания иностранного языка методически обоснованное использование в образовательном процессе конкретного материала из содержания дисциплин профессионального цикла и производственной практики для определённой группы профессий/специальностей (традиционное и слишком узкое). связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемая на основе межпредметной интеграции, направленная на формирование определённого набора общих (профессиональных) компетенций (в проблемном поле компетентностного подхода).

Иностранный язык в СПО ФГОС СООФГОС СПО Общеобразовательная учебная дисциплина 174/117 Дисциплина цикла ОГСЭ Образовательные результаты: -Личностные -Метапредметные -Предметные Образовательные результаты: -Знать -Уметь - Общие компетенции - Профессиональные компетенции (редко)

Иностранный язык в СПО ФГОС СОО Личностный результат толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения ФГОС СПО ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Иностранный язык в СПО КК – способность и готовность решать средствами языка актуальные задачи общения; умение рабочего / специалиста пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения (как ключевая). ИКК – способность и готовность решать средствами иностранного языка актуальные задачи общения, умение рабочего / специалиста пользоваться фактами иностранного языка и речи для реализации целей иноязычного общения. ИПКК – способность и готовность решать средствами иностранного языка актуальные задачи общения в сфере профессиональной деятельности; умение рабочего / специалиста пользоваться фактами иностранного языка и речи для реализации целей иноязычного профессионального общения.

Уровни сформированности иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции : иноязычная элементарная грамотность; иноязычная функциональная грамотность; иноязычная профессионально- коммуникативная компетенция.