Стародуб Ирина Владимировна руководитель МФЦПК ГАОУ СПО ТО «ЗСГК» ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Advertisements

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Транксрипт:

Стародуб Ирина Владимировна руководитель МФЦПК ГАОУ СПО ТО «ЗСГК» ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностика (греч. diagnostikos способный распознавать) процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения. Диагностика используется для оценки здоровья, физического и психического развития, профессиональной пригодности, а также и в других сферах деятельности человека. Цель диагностики - дать заключение о состоянии объекта на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании полученных данных, можно выработать правильную и грамотную стратегию и тактику. Задачи диагностики заключаются в определении мер, направленных на отлаживание работы всех составляющих элементов системы и способов их реализации. Перед тем как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу исследования объекта.

Обязательные условия процедуры оценки - лицо, проводящее исследование; - место его проведения; - четкое определение критериев-показателей (качественных и количественных характеристик) для оценки состояния объекта

Типы проведения диагностических исследований Первый тип предполагает сравнение состояния выбранного объекта с какой-либо нормой или эталоном. Второй тип позволяет определить принадлежность исследуемого объекта к конкретному классу, группе или совокупности и сделать выводы о положительном или отрицательном состоянии объекта. Третий тип используется в ситуациях, когда невозможно выполнить сравнительные оценки и сопоставление: достаточно убедиться в их наличии и дать им подробную характеристику.

ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ Итогом диагностики является результат - соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике или отклонение от базы сравнения. В диагностике необходимо точно оценить реальную потребность в выборе конкретной формы/методов исследования, которые позволят получить комплекс данных относительно диагностируемого объекта и сделать соответствующие выводы-прогнозирование относительно его развития, разработать программу развития.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ К РЕГИОНАЛЬНЫМ ПОДХОДАМ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ВЗРОСЛЫХ В МФЦПК

единые требования к инструментарию педагогических измерений; современные технологии проведения контрольно- оценочных процедур; согласованные показатели и критерии; информационные программно-инструментальные средства; научно-обоснованные методики обработки, накопления и анализа результатов

ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛЫХ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ личная заинтересованность в результатах обучения, наличие индивидуально–личностных целей обучения; наличие определенных знаний и опыта, которые взрослый обучающийся может привносить в содержание изучаемого курса; способность самостоятельно ориентироваться в проблеме, выделять цели, определять задачи и намечать пути их решения; готовность к самосовершенствованию, к проявлению инициативы, стремление к новому; способность принимать ответственность за результаты проделанной работы и разделять ее с другими участниками образовательного процесса; стремление к выстраиванию субъект–субъектных отношений в процессе обучения; психофизиологические особенности, связанные с биологическим возрастом.

ВИДЫ ДИАГНОСТИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МФЦПК входная; промежуточная; итоговая; диагностика для определения уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Цели входной диагностики (ВД): оценка личностных качеств и индивидуальных образовательных достижений слушателей для корректировки учебного процесса. Основные задачи ВД: - выяснение индивидуальных особенностей обучающихся, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении процесса обучения, формировании индивидуальных образовательных маршрутов; - работа с учебной мотивацией, то есть формирование устойчивого стремления взрослых к непрерывному образованию.

ФУНКЦИИ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ Вид функции Содержание Информационно- диагностическая обеспечивает оценку степени наличного уровня/развития профессиональных компетенций; способствует выявлению уровня выраженности индивидуальных потребностей/установок; способствует выявлению образовательных барьеров Обучающая способствует повышению мотивации и индивидуализации темпа обучения Организационная обеспечивает совершенствование организации учебного процесса за счет подбора оптимальных форм, методов и средств обучения Социальнаяобеспечивает дифференцированный подход к проверке и оценке: коммуникативных способностей; социальной адаптивности; социальной зрелости личности; социальной идентичности взрослого человека

ВИДЫ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ Вид Инструментарий Традиционный материалы для собеседования; анкеты; материалы для интервью Современный (измерительный) входной тест в традиционной или адаптивной форме; кейс-измерители

Очная форма обучения с отрывом от производства Очно-заочная форма обучения с частичным отрывом от производства ГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ, КОММЕРЦИИ И СЕРВИСА» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Анкета 1 Ф.И.О.________________________________________________________________ Ваш возраст _____________________________________________________________________ Ваше образование______________________________________________________ Какой профессии будете обучаться в Центре? ________________________________________ Укажите контакты, по которым с Вами можно связаться (телефон, ) _______________________________________________________________________ Укажите полное наименование организации, в которой Вы работаете_______________________________________________________________ Должность по месту работы_________________________________________________________________ Стаж работы____________________________________________________________ Каковы Ваши ожидания от обучения в Центре? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ваши пожелания к организации процесса обучения, составлению расписания учебных занятий _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Дата заполнения анкеты «___» ___________ 20 ___ г. Подпись Благодарим за сотрудничество!

Очная форма обучения с отрывом от производства Очно-заочная форма обучения с частичным отрывом от производства ГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ, КОММЕРЦИИ И СЕРВИСА» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ АНКЕТА 2 Данное анкетирование проводится с целью изучения и выявления Ваших рекомендаций и пожеланий по составлению учебного расписания, выбора форм и методов учебных занятий. Ф.И.О. _____________________________________________________________________________ 2. Место работы, должность______________________________________________________________ 3. Оцените качество программы: 1) качество и уровень занятий_____________________________________________________________ 2) новизна информации__________________________________________________________________ 3) практическая значимость информации___________________________________________________ 4. Оцените качество процесса обучения 1) уровень организации учебного процесса__________________________________________________ 2) график занятий________________________________________________________________________ 3) формы и методы обучения______________________________________________________________ 4) длительность курсов___________________________________________________________________ 5. Оцените по 5-бальной шкале степень Ваших ожиданий в целом от обучения по образовательной программе (1-я полностью не удовлетворен, 5 -я полностью удовлетворен, 2-4-промежуточные оценки) ________________________________________________________________________________ 6. Отзыв и предложения___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! !

Очная форма обучения с отрывом от производства Очно-заочная форма обучения с частичным отрывом от производства ГАПОУ ТО « Агротехнологический колледж » МФЦПК Анкета 1 Форма для заполнения слушателем по определению потребности в обучении 1.ФИО________________________________________________________________ 2. Полное наименование должности: ______________________________________ 3. Полное наименование подразделения: ___________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Цели и задачи по должности 5. Какие знания, навыки Вам необходимы для более успешного выполнения задач? _____________________________________________________________________________ 6. Какие направления (темы) обучения Вам необходимы и актуальны? Тема: ___________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Укажите желаемые способы получения знаний по интересующим Вас направлениям (отметить « + » ): 5. Какое содействие/ либо информацию от преподавателей/ мастеров производственного обучения Вы хотели бы получить? ___________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

МЕСТО ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Входная диагностика до начала процесса обучения должна: осуществляется на этапе собеседования с потенциальными слушателями и на неё отводится достаточно продолжительное время; давать объективную информацию об уровне подготовленности слушателей к процессу обучения; быть направлена на выявление индивидуальных особенностей слушателей для индивидуализации обучения. Входная диагностика перед освоением дисциплины/модуля образовательной программы должна: строиться с учетом разноуровневой вариативности, чтобы на любом этапе работы слушатели могли перейти к более сложной или более простой форме заданий; давать объективную информацию об уровне и качестве знаний слушателей в целях коррекции учебного процесса; по содержанию и структуре способствовать выработке собственных способов учебной работы каждого обучающегося; обеспечивать возможность индивидуализации учебного процесса.

ВАРИАНТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ БЛОКОВ п/п Диагностический блок Содержание 1. Выявление уровня выраженности потребностей/установок образовательные: - усовершенствование имеющихся профессиональных компетенций; - приобретение новых компетенций, позволяющих сменить вид профессиональной деятельности или квалификацию; - расширение сферы профессионального общения и взаимодействия; материальные; потребности в безопасности; социальные (межличностные); потребности в признании; потребности в самовыражении 2. Диагностика наличного уровня развития профессиональных компетенций компетентностный подход требует изменения акцента не только в формулировании целей образования и обучения, но и изменения в понимании содержания обучения самими обучающимися 3. Диагностика наличного уровня развития социальных компетенций коммуникативные способности, которые включают в себя контактность, способность понимать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию, умение пользоваться средствами общения; социальная адаптивность - ориентация на решение проблем, способность находить конструктивный выход из конфликтных, проблемных ситуаций; социальная зрелость личности; социальная идентичность взрослого человека 4. Выявление образовательных барьеров затруднения, заключающиеся в негативных образовательных установках и пассивно-иждивенческих жизненных ориентациях; межличностная и самооценочная тревожность, стрессоустойчивость

РЕЗУЛЬТАТЫ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ Для преподавателей: помощь в осуществлении прогнозирования возможности успешного обучения для потенциального слушателя на данном этапе: выборе программы и формы обучения, определения индивидуального подхода в обучении, индивидуальной траектории обучения; информация для проведения коррекции рабочих программ по дисциплинам и модулям. Для слушателей: самооценка уровня владения профессиональными знаниями; самооценка образовательных барьеров, социальной адаптивности

ВЫВОДЫ 1. Анализ количественных и качественных результатов ВД позволит достоверно оценивать состояние дел в системе ПО и ДПО, своевременно вносить коррективы по устранению выявленных проблем или распространению положительного опыта. 2. На основе результатов диагностики можно выстраивать эффективные системы социализации взрослых средствами образования, мотивирующие человека к непрерывному профессиональному и социальному развитию. 3. Использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства позволит оптимизировать процессы обучения.

Рекомендации по отбору форм ВД для формирования банка региональной системы обучения взрослых ориентация на требования внешних пользователей; минимизация числа показателей и оптимизация системы контроля с учетом потребностей работодателей; инструментальность и технологичность используемых показателей с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию; оптимальность использования источников первичных данных контроля для определения показателей качества и эффективности обучения с учетом возможности их многократного использования; иерархичность системы показателей (результаты нижних уровней обобщения данных должны автоматически входить в показатели верхних: ОУ территория муниципалитет регион); сопоставимость с общероссийскими форматами; соблюдение морально-этических норм при контроле и отборе показателей.