«Куклы-перчатки». « Куклы своими руками» Перчаточные куклы Перчаточные куклы играют в жизни ребенка очень важную и заметную роль. Они дают возможность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теневой театр. Необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоские персонажи.
Advertisements

Играем пальчиками Автор: Шагрова Е.В. Учитель начальных классов МОСШ 14 г.Нижневартовск.
МАДОУ 99 детский сад «Улыбка» Назарова Е.П, педагог-психолог С помощью нетрадиционных техник рисования поможем детям справиться с тревожностью.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино, Красноярский край.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Пальчиковая гимнастика. Котята Сожмите пальцы в кулак, читая стихи отгибайте по одному пальцу. Один котенок.
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
«Пальчиками играем - речь мы детей развиваем» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор презентации учитель-логопед:
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Выполнила Новикова Светлана Геннадьевна ДОУ 24. Развивайте мелкую моторику. Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда. Виды упражнений.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Мастер класс по изготовлению куклы – бибабо.. Цель: ознакомиться с видом театральной куклы-бибабо и выполнить куклу для маленького представления. Задачи:
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Транксрипт:

«Куклы-перчатки»

« Куклы своими руками» Перчаточные куклы Перчаточные куклы играют в жизни ребенка очень важную и заметную роль. Они дают возможность, как родителям, так и педагогам играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь и эмоциональную сферу ребёнка. Малыши получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться, формируются добрые взаимоотношения. Что же так привлекает детей в перчаточных куклах? Прежде всего, то, что они «живые»! Стоит лишь взрослому надеть такую игрушку на руку, как она начнет весело и непринужденно беседовать с малышом на самые разные темы.

Как же изготовить чудесные куклы-перчатки? Поверьте, очень легко!

Не спешите выбрасывать свои перчатки, особенно те, которые остались без пары!!!! Предлагаю им устроить самый настоящий смотр-конкурс!!! Превращается рука И в котёнка, и в щенка, Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант - и всё в порядке! В. Берестов

Поросёнок Хрюша. Порядок изготовления следующий: Нарисуем на указательном пальчике и мизинце перчатки с тыльной стороны «копытца». На средний и безымянный пальчики пришьём глазки-бусины, большую красную пуговицу, вышьем брови. Из красного дерматина или плотной ткани вырежем ушки и пришьём их. Прикрепим к перчатке хвостик-леску. Наденем перчатку на руку, поставим на стол и выставим вперёд указательный пальчик и мизинец («ножки»), поджав средний, безымянный и большой пальчики. Поросёнок готов.

Музыкальный руководитель надевает на руку куклу-перчатку и говорит: Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (дети сжимают руки в кулачки и сгибают и разгибают мизинцы) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. ( трут кулачком об кулачок) Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю! (Делают «фонарики») Этот толстый поросёнок землю носом ковырял, ( указательным пальцем одной руки «ковыряют» по ладошке другой руки) Этот толстый поросёнок что-то там нарисовал! ( рисуют пальчиком одной руки по ладошке другой) Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю! (сжимают и разжимают кулачки).

Произносить текст нужно максимально выразительно, то понижая, то повышая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова. Некоторым малышам трудно проговаривать текст, достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Но сколько эмоций на лицах детей!!! Они очень радуются приходу героев- кукол к ним в гости. Персонажи кукол-перчаток в нашем театре самые разнообразные: это весёлый клоун Тим, принцесса Несмеяна, которую ребята пытаются развеселить ( спеть песню, станцевать и т. д.), Коза - дереза, Зайка- зазнайка, Каркуша, Жираф Гоша, Мама птичка с птенчиками в гнёздышке.

Клоун Тим Порядок изготовления: 1.Пришьём к перчатке настоящие пуговицы(3 штуки). 2. Для головы возьмём фуляр от плёнки или киндер-сюрприза. Наклеим на него глаза, нос, улыбку. 3. Делаем колпак из бумаги, украшаем его по желанию. 4. Жабо делаем из кружева, стягиваем его ниткой. 5. Надеваем на указательный и средний пальчики перчатки жабо, а затем голову клоуна. Сложим средний пальчик и мизинец к центру ладошки, а большой оттопырим. Клоун готов радовать и веселить малышей.

Коза-дереза Порядок изготовления: 1. Вырежем из серого драпа уши и язычок. 2. На кончик среднего и безымянного пальцев перчатки пришьём бороду из ниток. 3. С тыльной стороны перчатки на средний и безымянный пальчики приклеим глаза, пришьём уши, язык, сделаем брови и ротик. 4. Между ушей приклеим чубчик из синтепона. Кукла козы-дерезы готова.

Надеваем на руку и играем с малышами: Идёт коза рогатая (Дети стучат пальцами по столу), Идёт коза богатая (стучат ладошками по столу), Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп ( сжимают и разжимают кисти), Кто каши не ест, молока не пьёт (грозят пальчиком), Забодает, забодает, забодает!!! (Взрослый делает бодающие движения).

Принцесса-Несмеяна Порядок изготовления: 1. Расскрасим пальчики перчаток в жёлтый цвет или найдём цветные. 2. С тыльной стороны перчатки на пальчики нашьём бусины. 3. Пришьём волосы из ниток. 4. Пришиваем глазки, носик. Щёчки можно сделать из ткани или просто нарисовать. Ротик делаем из плёнки- самоклейки или рисуем маркером. Кружево стягиваем на нитку и пришиваем снизу. Завязываем ленточку на голове. Надеваем перчатку на руку, прижав большой палец к ладошке, и кукла готова.

Ребята с удовольствием поют для неё, танцуют и т.д. Стараются развеселить её, получая при этом массу положительных эмоций, когда у них всё получается.

Птички в гнёздышке. Порядок изготовления: На кончики пальчиков перчатки пришиваем «хохолки» из ниток. На каждый пальчик пришиваем глазки-бусины. Ротик вырезаем из цветной ткани или бумаги и пришиваем с внутренней стороны стежками посередине. Надеваем перчатку на руку и обматываем её нитками для «гнёздышка». Наденем перчатку на руку, растопырив пальчики-птенчики, сажаем маму птичку по необходимости.( я использую на определение высоких и низких звуков).

Можно поиграть с детьми в игру « Скворчата»: Вот из гнёздышка торчат Клювы маленьких скворчат (руки сложены «клювиками»), Клювик - раз, клювик – два, (шевелят «клювиками») лапки, лапки, голова (вытягивают одну руку вперёд, затем – другую, складывают пальцы в «замок»), Стали птички вылетать (машут руками) Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают «клювиками»).

Зайка-зазнайка. Порядок изготовления: С тыльной стороны перчатки на среднем, безымянном и большом пальцах нарисуем маркером ротик и точки для усиков. Глазки можно сделать из бумаги или плёнки- самоклейки. Пришьём носик- пуговицу нарисуем чёрным маркером брови. Пришьём усы и хохолок из чёрных ниток.

Со стороны ладони приклеим синтепон. Наденем перчатку, согнём средний и безымянный пальчики и прижмём к ним большой палец. Кукла готова и может радовать ребят.

Жираф Гоша Порядок изготовления: Нарисуем на перчатке оранжевой гуашью пятна. На средний и безымянный пальчики приклеиваем глазки, снизу на эти же пальчики пришиваем мордочку виде овала из синтепона. Наклеиваем ротик из красной плёнки- самоклейки и пришиваем из ткани язычок. Из тонкого поролона вырезаем ушки и разрисовываем их оранжевой краской или гуашью. Когда краска подсохнет, пришиваем ушки над средним и безымянным пальцами. Из синтепона вырезаем «хохолок» и пришиваем его над ушками. На указательный и пальчик и мизинец пришиваем шарики из синтепона - это рожки. Надеваем перчатку на руку, указательный пальчик и мизинец поднимаем вверх, средний и безымянный пальчики опускаем вниз и прячем под них большой палец. Ребята очень любят, когда к ним приходит Жираф Гоша и с удовольствием с ним играют.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопают по всему телу ладошками)- повторить 2 раза На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, На коленях, на носках! (Обоими указательными пальчиками дотрагиваются до соответствующих частей тела).

Куклы-перчатки очень радуют детей и позволяют заниматься с ними наиболее эффективно. Во время такой замечательной игры ребенок развивает творческие способности, расширяет словарный запас и приобретает ценное качество – уверенность в себе. Давайте вместе сделаем жизнь наших воспитанников ярче и интересней! Успехов, Вам, дорогие коллеги!!!