В детском саду дети выполняют различные виды труда: самообслуживание, хозяйственно- бытовой, труд в природе, ручной труд. Самообслуживание – труд, направленный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Advertisements

Когда на свет ребенок появился – Событие, но здесь важней всего, Что человек, конечно не родился, А родилась надежда на него. Когда он уступал дорогу.
Польза воды для здоровья ребенка. Авторы: Алексей Малыгин, 2 младшая группа, и его родители.
учебный год. Вторая группа раннего возраста.
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 171 ДВО РАН» Воспитание культурно- гигиенических навыков Воспитатель:
Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
. Подготовила воспитатель группы 3 Сидорова Гульназ Халиловна.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Х алилова Светлана Вадимовна Воспитатель 1 кв. категории Жигалова Татьяна Владимировна Воспитатель 1 кв. категории Старкова Нина Викторовна Младший воспитатель.
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
Группа,,Смешарики,, приглашает на обед. Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да- да-да Где ты прячешься,
Что о безопасности узнали, Все в рисунках рассказали.
Купаемся с удовольствием Кто тут будет куп – куп По водичке хлюп - хлюп.
«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров…»
Личная гигиена дошкольника Презентация. Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретают уже в дошкольном возрасте и применяется.
Презентация проекта по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
Выполнила : воспитатель I мл. гр. Шамраева Л. П..
Транксрипт:

В детском саду дети выполняют различные виды труда: самообслуживание, хозяйственно- бытовой, труд в природе, ручной труд. Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды.

С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей само обслуживать себя. Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы, поскольку именно они позволяют, скрыть педагогическую позицию и более активно воздействовать на малыша. Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки.

Труд по самообслуживанию развивает у ребенка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Формирование тех или иных навыков самообслуживания начинается с прямого показа действия, сопровождаемого объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, наконец, бы отмыло. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Лейся посмелей, Катя умывайся веселей. Кран откройся, Нос умойся Мойтесь сразу Оба глаза, Мойся шейка Хорошенько... Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся!

Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на горшок, надевает штанишки сам) Умение пользоваться горшком

Пользоваться как минимум ложкой, а еще понимать, для чего нужны вилка. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.

Каша из гречки, Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Машенька ела, Кашу хвалила, На всех разделила… Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицами в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Маша доела Последние крошки! Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням - как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик -ам! - и творожок Как снежинка тает; Творог-творог - наш дружок! Зубки укрепляет. Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай, хорош!

Одевание это важный процесс в воспитании. Ребенок приучается трудиться, учится аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

В первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает или раздевает ребенка, и навыки надевать чешки или тапочки. Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными: - снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю; -желательна обувь не на шнурках, а на липучке; - не перчатки, а варежки; - одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными; - в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье; - одежда должна соответствовать размеру ребенка. Умение одеваться и обуваться.

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.

снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю

обувь не на шнурках, а на липучке

не перчатки, а варежки

Башмачки одеть не шутка, Всё ж оделся наш Мишутка. Посмотрел, развёл руками: Что случилось с башмачками? Смотрят в стороны носки. Будто в ссоре башмачки.

Даня варежку надел: - Ой, куда я пальчик дел? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Мама варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь, и найдёшь! Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Тушки-тетушки, Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки.

Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Дидактические игры