Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 12 Тема: Глаголы: спряжение Двадцать первое февраля.
Advertisements

Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Урок русского языка Тема: «Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака после буквы ч в глаголах неопределенной формы» Тема: «Неопределенная.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Урок русского языка в 4 классе «Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь» Учитель: Кочкина Любовь Александровна.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.
РУССКИЙ ЯЗЫК. СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
«Человека делают счастливыми три вещи: любовь, интересная работа и возможность …». И. Бунин.
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
Урок 112 урок русского языка 7 марта. Классная работа.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Двадцать шестое января. Классная работа. Неопределённая форма глагола.
1-ое и 2-ое спряжение глаголов Чем отличаются? 1-ое спряжение – знать Я знаю Ты знаешь Он знает Мы знаем Вы знаете Они знают 2-ое спряжение – говорить.
Транксрипт:

Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января

Что мы знаем о глаголе? Правильно Не правильно Отвечает на вопрос «Что делать?» Отвечает на вопрос «Какой?» Изменяется по падежам Изменяется по лицам Изменяется по временам В предложении бывает определением

Упр. 140 (стр. 68) движение звуки чувства бежатьмяукатьрадоваться идтыжужжатьгрустыть ехать лететь речь мысли труд спросить думать работать рассказыватьразмышлятьстроить говорить рисовать

Неопределенная форма глагола Упр. 148 (стр. 72) Словосочетание ВремяНеопределенная форма Время Читаю сказку Наст. Вр.Читать сказку- Играл в шахматы Прош. Вр.Играть в шахматы- Повторим правило Буд. Вр.Повторить правило- Слушали радио Прош. Вр.Слушать радио- Устно: определите время, в котором стоят глаголы В тетради: запишите словосочетания в неопределенной форме Можно ли определить время глаголов в неопределенной форме?

Неопределенная форма – это начальная форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Чаще всего они имеют суффикс -ть или –ты. Что делать? Что сделать? писать решать вез ты написать решить привез ты

Упр. 150 (стр. 73) Ударил гром дв..надц..ть раз И замер в ст..р..не. Природа отд..ла приказ С..лютовать весне. Приказ – ч..рёмух.. цв..сты, Крапив.. быть не злой, Дождю д..рожки подм..сты С..серебряной м..тлой. … А со..нцу – выйты из-за туч И в..селе греть! на о о а а е е е е о е е е л е В учебнике: вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Выделите суффиксы –ть или –ты. В учебнике: вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Выделите суффиксы –ть или –ты.

Упр. 151 (стр. 73) Расстояние в двесты к..л..метров, идты в б..бл…. теку, вéсты из газеты, вести под руку, лесть вредна, электрическая печь, печь п..роге, п..мочь т..вар ищу, боярская знать, знать ру….кий язык. и о и ио ио сс В тетради: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над выделенными словами часты речи. Обратыте внимание! Глаголы в неопределенной форме могут оканчиваться на -чь : беречь, стеречь; -чь – это не суффикс, а часть корня. После буквы ч у глаголов в неопределенной форме пишется мягкий знак (ь): сжечь, постричь, достычь. Запомните: жечь, лечь, стричь им.ч. гл. им.сущ. гл. им.сущ. гл. им.сущ. гл.

Запишите слова в две колонки С «Ь»Без «Ь» жечь меч стричь плач беречь палач речь бич мочьмяч лечь матч дочь ключ

Упр. 156 (стр. 75) Глагол пут..шестов..епутешестововать св..рканиесверкать п..беда победить ч..рныйчернеть уж..ужинать р..сун..крисовать с..лютсалютовать ж..лтыйжелтеть б..седабеседовать р..бота работать б..гатыйбогатеть об..ронаоборонять е и е о ё и и о а ё е а о о Глагольные суффиксы -е- -и- -а- -я- -ыва- -ова- -ева- -ну- В тетради: образуйте глаголы и запишите пары слов.

Изменение глаголов по временам Неопределённая форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время Что делать?Что делает?Что делал?Что будет делать? Решать Думать Решает, думает Решал, думал Будет решать Будет думать Что сделать?-Что сделал?Что сделает? Решить подумать -Решил Подумал Решит Подумает

Упр. 154 (стр. 72) Несовершенный вид Совершенный вид Совершенный вид Несовершенный вид Что делать?Что сделать? Что делать веятьразвеятьзажечьзажигать таятьрастаятьрешитьрешать сеятьзасеятьброситьбросать учитьвыучитьобидетьобижать рисоватьнарисоватьразгадатьразгадывать В тетради: запишите пары глаголов совершенного и несовершенного вида рас-за-раз-на-вы- Приставки:

Домашнее задание Учебник: 159, 161, изложение Рабочая тетрадь: 91, 94, 96, 98