Руководитель проекта Калинина М.В. Автор проекта Лыга А.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Advertisements

Сизых Александра Николаевна «Центр дистанционного образования» г. Лесосибирска ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – 5 КЛАСС.
Дымковская игрушка Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы.
Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Народное творчество. Дымковская игрушка.. Цель: познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; познакомить.
Работу выполнили ученики 4 «Б» класса 2011 год МОУ «СОШ п. Чернореченский»
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Дымковская игрушка Народное творчество. Дымковская игрушка.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
«Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Транксрипт:

Руководитель проекта Калинина М.В. Автор проекта Лыга А.П.

Актуальность проекта: Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного. Для народного быта всегда было характерно соревнование, у кого искуснее сшита рубаха, тоньше соткан сарафан, хочешь прослыть добрым женихом – руби дом, не только прочно, но и ладно не жалей сил на резьбу. Секрет любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие. А ведь настоящее мастерство не всем удается.

Проблема проекта «Игрушка, в которую никто не играет…» Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию школьников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Задачи проекта: 1. Изучить истоки дымковской игрушки. 2. Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму. 3. Научить превращать бумагу, пластилин в дымковскую игрушку. 4. Развивать художественный вкус, учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности. 5. Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа. 6. Создать коллекцию дымковских игрушек, оформить выставку

Вид проекта: творческий, краткосрочный - 2 месяца Формы работы: Занятия, беседы, познавательные рассказы учителя: Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров. Беседа о "дымке". Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения. Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки". Занятие "Знакомство с дымковской игрушкой". Занятие "Волшебные лошадки". Занятие "Росписи". Занятие "Барышня". Занятие "Чудо-олени". Постановка сказки «Баран золотые рога". Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках. Взаимодействие с родителями Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье" Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" Консультация для родителей «Народные игры в семье». Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста". Изготовление костюмов для праздника «Весёлая ярмарка» родителями. Мероприятие « Я игрушку сделал сам, а с мамой расписали». Деятельность педагога " Подбор литературы о народном промысле "дымка", иллюстраций и поделок (дымковских изделий). " Оформление выставки (на протяжении проекта) " Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек, объёмных игрушек.

Этапы проекта I этап –подготовительный Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия Создание презентации «Дымковская игрушка». Подбор фильмов «История дымковской игрушки», «Мастерицы дымковских игрушек». II этап –исследовательский Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси. Изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие. Изучить узоры при росписи игрушки. Ожидаемые результаты: У детей будут развиваться творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний обучающихся о народных промыслах. III этап – практический Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор. Нарисовать эскизы игрушек: козлик, баран, барыня, лошадка. Изготовить (слепить, сделать) и расписать дымковскую игрушку. Изготовление из бумаги (оригами) и расписать дымковскую игрушку. Ожидаемые результаты: Научить детей рисовать, лепить, делать из бумаги ( в технике оригами) игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки. IV этап – итоговый Обобщение результатов работы Выступление детей перед родителями, учащимися начальной школы и педагогами «Весёлая ярмарка». Оформить выставку рисунков и поделок «Народная игрушка из Дымково». Ожидаемые результаты: Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи,. Доказать, что в наше время игрушка, сделанная своими руками может принести радость и быть полезной.

Выводы: В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана своими руками. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям и взрослым. Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о дымковской игрушке, изучали историю игрушки, технику росписи дымковской игрушки, развивались навыки работы с глиной, красками, готовили сообщение. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, ярмарка, поселенье и другие). Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки выполненные детьми доставили им чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Рефлексия проектной деятельности 1. Оценивание качества результатов Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки, обращаясь к истокам народного творчества, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения поделки, дети постарались передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свой орнамент в росписи игрушки. Дымковская игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и коллективного труда, приобщает к народному мироощущению, заключает в себе огромный творческий импульс, После выполнения индивидуальных игрушек возникает радостное восхищенное чувство сопричастности с историей родины, чувство удовлетворения от проделанной работы. 2. Приобретены рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве. При создании народной игрушки, у детей формируются такие качества, как умение планировать свою работу. Дети учатся общаться между собой, выслушивать мнение другого, совместно выбирать орнамент для росписи игрушки, активно проявилось умение самостоятельно работать. Раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий. После завершения проекта ребята приобрели следующие умения: личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм; умение делать выводы; развитие речи, мышления, познавательные компетенции; знания о декоративно-прикладном творчестве России.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, что серости серей! В ней что-то есть от радуги, от капельки росы. В ней что-то есть от радости, гремящей как басы! Удивительному чуду мы поклонимся не раз, И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

В наших руках рождаются чудо – сказки.

На то и руки даны, чтобы даром не болтались.

Кистью писать – мастерство показать.

Мы умеем не только трудиться, но и веселиться.

Вятка вздрогнула от свиста, Всяк свисток к губам прижал. И пошла базаром сказка – Родился в веселый час Вятский праздник – Свистопляска, Город весь пустился в пляс!

Вятушка – «дымки» весёлые краски Вятушка – звон колокольный повсюду Вятушка – бабушки добрые сказки, Те, что уже никогда не забуду… В сказке может всё случится, Наша сказка впереди.

Хороша игрушка расписная, Вся поет, бесхитростно светла. И видна мне радость молодая Ставшего искусством ремесла. Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил, Что он свое стремленье к свету В фигурки яркие вложил?