Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей 1 «Улыбка» Визитная карточка ИНКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА Должность: воспитатель Дата рождения: г. Педагогический стаж: 11 лет Стаж в данном учреждении: 3 года Образование: высшее, ФГБО учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара», учитель математики, 2012 г. Профессиональная переподготовка: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Дошкольное образование»(диплом о профессиональной переподготовке НПП ,2015 г.) Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания», 2012 г.; «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО», 2015 г. Награды: почетная грамота МБДОУ за значительные успехи в организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (2015 г) Ссылка на международный образовательный сайт: «Растить без усилий, любить без условий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей 1 «Улыбка» «Создание единства образовательного пространства посредством использования разнообразных форм взаимодействия с родителями» Разработала: воспитатель Инкина Елена Владимировна г. Сергач 2016 г.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно- исследовательские условия Методические условия Организационно- педагогические условия Изучение теорий и аспектов философов, психологов, педагогов в области семейного воспитания Разработка содержания образовательно- воспитательного процесса Поиск наиболее эффективных методов взаимодействия с родителями Организация соответствующей развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Обмен опытом с коллегами ДОУ Изучение родительских мнений, потребностей, запросов родителей Курсы повышения квалификации

Нормативно-правовая база 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Конвенция «О правах ребёнка»; 3. Семейный кодекс РФ; 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; 5. Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 6. Приказ министерства образования Нижегородской области от «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС дошкольного образования»; 7. Приказ Управления Образования администрации Сергачского муниципального района от г. 350-о «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Актуальность ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Д Д П П Р Р Совместное определение и принятие 1. Общих целей и задач, сформулированных в ОП ДО 2. Единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ 3. Общих подходов к решению проблем воспитания, согласование методов и приемов воспитания детей

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Ян Амо́с Ко́минский Анто́н Семёнович Мака́ренко Вопросами взаимодействия с семьей занимались великие педагоги: Я.А.Коминский, И.Г.Песталоцци; Р.Оуэн; А.С.Макаренко; В.А.Сухомлинский; К.Д.Ушинский; Н.К.Крупская; П.Ф.Лесгафт; современные ученые: Т.Н.Доронова; Т.А.Маркова; Е.П.Арнаутова; А.В.Козлова; Н.Ф.Виноградова; Г.Н.Година; Л.А.Загик; О.В.Солодянкина. п.1.7 Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития. Задачи дошкольного воспитания п обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Елена Павловна Арнаутова Аэлита Капитоновна Маркова

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ведущая педагогическая идея Формы взаимодействия ДОУ с семьей Традиционные Нетрадиционные Посещение семьи ребёнка Наглядна я пропаганда День открытых дверей Беседы Консультации Семинары практикумы Родительские собрания Посещение семьи ребёнка Наглядна я пропаганда День открытых дверей Беседы Консультации Семинары практикумы Родительские собрания Проектная деятельность Семейные клубы «Родительская почта» Сайт ДОО Блог педагога Библиотека игр Технология портфолио Фотогазеты из жизни группы Проектная деятельность Семейные клубы «Родительская почта» Сайт ДОО Блог педагога Библиотека игр Технология портфолио Фотогазеты из жизни группы Если воспитатель будет стремиться к открытости и ценить вклад, который могут внести в его работу родители, он обнаружит, что ему стало проще.

Досуговое направление Познавательное направление Информационно- аналитическое направление Наглядно- информационное направление Работа с родителями

Группа Количество семей Количество родителей в группе Родители - активисты Родители - исполнители Родители - наблюдатели Средняя % (7 ч.)32% (12 ч.) 50% (19 ч.) Старшая % (15 ч.)32% (12 ч.)29% (11 ч.) Подготови тельная % (21 ч.)26% (10 ч.)18% (7 ч.) Экран активности родителей

Результативность профессиональной педагогической деятельности Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышена компетентность родителей (ФГОС) ; Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Использование разнообразных форм взаимодействия помогло родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками единого образовательного пространства.

Награды воспитанников за участие в районных мероприятиях Районный конкурс «Парад детских колясок» 2014 г. – 1 место

Награды воспитанников за участие в районных мероприятиях Районные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» 2014 г. - 3 место

Награды воспитанников за участие в районных мероприятиях Районный конкурс «Парад детских колясок» 2015 г. - 1 место

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Педагогические советы; Семинары – практикумы; Мастер – классы; Открытые показы ООД; Педагогические часы; Интернет – ресурс Педагогический совет Интернет - ресурс Открытый показ ООДСеминар -практикум Мастер - класс Педагогический час

Список литературы 1. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом, 2015 г ; 2. Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей, 2014 г; 3. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи, 2007 г; 4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева А.Е. Детский сад и семья. Методика работы с родителями; 5. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия; 6. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. 1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», с. 7. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»). 8. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, с.: ил. 9. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004 г. 10. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – – с Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, с.

Спасибо за внимание!