О ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ФФН РЕЧИ (2 КЛАСС ) Выполнила учитель-логопед МБОУ МСШ Г.Евпатории Республика Крым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Advertisements

Тема: буква ь (обозначение мягкости согласных.) Цели: ознакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать память, речь, мышление.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Презентация непосредственно- образовательной деятельности детей старшей группы детского сада. Тема «Зимушка-зима» Воспитатель МКДОУ д/с 50КВ: Зубкова Н.В.
Прынзина Татьяна Васильевна, учитель первой категории Изображение зимней природы в поэзии и в музыке.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
ТРЕНАЖЁР ПО ЧТЕНИЮ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ Зима ЗИМОЙ.
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
Урок русского языка 2 класс Программа «Школа 2100»
Урок в 1 классе «Согласная Г». Учитель начальных классов Клёцина Алла Вячеславовна МБОУ СОШ 33 г. Электроугли.
Раздел программы : Звуки и буквы ( повторение пройденного материала )
Проект Рассказ о слове «Зима» Подготовила: Ученица 3 класса Ханымейской МБОУ СОШ 1 Мадиева Амина.
Урок русского языка во 2 классе по программе « Школа России» по теме: «Упражнение в написании слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Начальная школа 21 в» Учитель начальных классов МОУ Кошкинская СОШ Белосвет Валентина.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Урок русского языка. 2 класс. УМК «Школа России» Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?» Учитель: Козорезова О.Н.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
Степаненко В.И. Русский язык. 1 класс. Степаненко В.И. Обучающие:- Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных звуков в середине и на конце.
Зимние забавы Почему ты так думаешь? Холодно. Дует холодный ветер. На улице мороз. Выпал снег. На реке лёд.
Транксрипт:

О ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ФФН РЕЧИ (2 КЛАСС ) Выполнила учитель-логопед МБОУ МСШ Г.Евпатории Республика Крым Колесник Надежда Михайловна

Ь

1) развивать фонематическое обобщение в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов; 2) формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы; 3) развивать слуховую память и слуховое восприятие; 4) научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь; 5) прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова; 6) развивать морфологический анализ и синтез; 7) расширить словарный запас прилагательных и глаголов по теме «Зима».

I. Организационный момент. II. Беседа о зиме.

- Поговорим о приметах зимы. Какая погода зимой? Что бывает зимой? (ХОЛОД, МОРОЗ, ВЕТЕР,ВЬЮГА,СНЕГ,МЕТЕЛЬ.) В каких словах пишется Ь ? : ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, КОНЬКИ, ВЕСЕЛЬЕ. После каких букв пишется Ь в каких словах ?: ВЬЮГА – после В, МЕТЕЛЬ – после Л, КОНЬКИ – после Н, ВЕСЕЛЬЕ – после Л.

III. Работа с однокоренными словами. Условие игры: сколько однокоренных слов назвал, на столько метров брошен снежок.

Р ЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ : 1. ЗИМА (ЗИМНИЙ, ЗИМОВЬЕ, ЗИМУШКА). В каком из этих вы напишите разделительный мягкий знак? (ЗИМОВЬЕ.) 2. ЛЫЖИ (ЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ, ЛЫЖНЫЙ). В каком слове есть Ь ? (НЕТ.) 3. ЛЕД (ЛЬДИНА, ЛЕДЯНОЙ,ОЛЕДЕНЕЛ). В каком слове есть Ь ? 4. СНЕГ (СНЕЖОК, СНЕГОВИК, СНЕЖИНКА, СНЕГУРОЧКА). В каком слове есть Ь ? 5. КОНЬКИ (КОНЬКОБЕЖНЫЙ, КОНЬКОБЕЖЕЦ). 6. ВЕСЕЛО (ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЁЛЫЙ, ВЕСЕЛИТЬ.) В каком слове есть Ь ? Итак, в каких же словах вы напишите Ь ? (КОНЬКОБЕЖНЫЙ, КОНЬКИ, ЛЬДИНА, ВЕСЕЛЬЕ, КОНЬКОБЕЖЕЦ.) Запишем эти слова. В каком из этих слов Ь раздельный? ( ВЕСЕЛЬЕ.)

IV. Ф ИЗМИНУТКА. Р АЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА. - П ОРИСУЕМ НА СНЕГУ. - О ТГАДАЕМ КРОССВОРД. Впишите следующие слова : 1) слово, противоположное по значению слову НОЧЬ (ДЕНЬ) 2) слово, близкое по значению словосочетанию ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ (ЗВЕРЬ); 3) Слово, близкое по значению слову ВЬЮГА (МЕТЕЛЬ); 4) Слово, близкое по значению слову ПОЛЫНЬЯ (ПРОРУБЬ). Какой звук слышится в конце этого слова?( ПЬ.) А какие буквы вы напишите в конце этого слова? (БЬ). Почему?

V.Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «У МНЫЙ ТЕЛЕФОН » На доске наглядное пособие «Умный телефон». В лесу на снегу расписываются лапами звери и птицы. Поищем их следы. Чьи ты видишь следы ? ( У каждого ученика карточка.) Дети набирают слово и комментируют его (лисьи, заячьи, оленьи, птичьи, беличьи).

VI.В ЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь ЗНАКОМ ИЗ ТЕКСТА. За всеми зимними развлечениями дети не забывают и о зимующих птицах. Какие это птицы? (Снегирь, воробей, ворона и т. д.) Снегирь принес нам много газетных вырезок. Заметки раздаются детям.

VII. И ЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ПОЭТ А.Б ЛОК НАПИСАЛ ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О ЗИМЕ, НО ОНО ЗАШИФРОВАНО. С НЕГ ДА СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, В ПОЛЕ В ( 5-2), РАЗГОВОРЫ, В П (4-4) ЧАСОВ УЖЕ Т (4-2). Д (4-4) – К (6-4), СНЕЖКИ, САЛАЗКИ : В ОТ ОНА ЗИМА. VIII. Диктант. Рассказ о зиме.