География Костромской области вопросы вопросы теория тест задания тренажёр игра Путешественники, мореплаватели и учёные-географы Костромской земли Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невельской Геннадий Иванович ( ) Выполнил: ученик 10 класса Матяш Кирилл Руководитель: учитель информатики Фирсова Е.А.
Advertisements

Антарктида. Открытие. Сделано ученицей 7 «А» класса Шкурат Елизаветы.
10 Всего заданий Начать тестирование. 1 Задание 1. Российский мореплаватель, адмирал Фердинанд (Фёдор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую.
Русские первооткрыватели и путешественники Создала Чапурная Настя ученица 8 класса В МАОУ СОШ 22.
Путешественники нового времени. Михаил Петрович Лазарев родился в далёкой от морей Владимирской губернии 14 ноября 1788 года в семье правителя Владимирского.
Русские первооткрыватели и путешественники Выполнил ученик 8 класса «В» Чураков Даниил.
Российские мореплаватели первой половины XIX века
Презентацию подготовила ученица 8 «б»класса Баровская Татьяна.
Тест «Исследователи Дальнего Востока». 1. Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий; в его честь названа крайняя восточная точка России.
Северные земли России. Великие путешественники КолумбМагеллан Васко да Гама КолумбМагеллан Васко да Гама.
Колчак Александр Васильевич (биография)
Тема: Изучение природы Научные экспедиции В 1820 году русская экспедиция под руководством Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева открыла Антарктиду.
Михаил Петрович Лазарев Работу выполнили ученики 8 «А» класса Оганян Сурен и Мухортов Федор.. МКОУ ПОВАРОВСКАЯ СОШ Научно- практическая конференция
Первое прохождение Северного морского пути в одну навигацию экспедицией под начальством О.Ю.Шмидта, В.И.Воронина(1931г.). Выполнили ученицы 8 класса МОУ.
Русские исследователи Северной Америки Проект по географии ученицы 7 «Б» класса Бакир Марям.
Михаил Петрович Лазарев Славный сын Владимирской земли.
Георгий Яковлевич Седов Автор-составитель Большаков С. В.
Презентация: Витус Беринг Выполнил: Индов Алексей.
Ушаков Федор Федорович - российский флотоводец конца XVIII столетия. Он не только не проиграл ни одного сражения, но за всю свою боевую жизнь не потерял.
Транксрипт:

География Костромской области вопросы вопросы теория тест задания тренажёр игра Путешественники, мореплаватели и учёные-географы Костромской земли Автор: Смирнова Лариса Владимировна, учитель географии МОУСОШ 13 им. Р.А. Наумова г. Буя навигация

А знаете ли Вы, что Костромская земля – родина путешественников, мореплавателей, учёных, географов? А почему именно Костромская, удалённая от морей и океанов? В 1715 году Пётр I учредил в Петербурге Морскую академию, куда зачислялись выходцы из дворянских семей. Так появились династии костромичей- мореплавателей: Невельские, Бошняки, Купреяновы, Бутаковы. ответ

Невельской Геннадий Иванович Бошняк Николай Константинович Жохов Алексей Николаевич Арсеньев Константин Иванович Зарубин Павел Алексеевич Капуснин Григорий Григорьевич Овцын Дмитрий Леонтьевич Купреянов Иван Антонович Максимов Сергей Васильевич Чичагов Василий Яковлевич Соколов Борис Макарович

Невельской Геннадий Иванович (23 ноября 1813 – 17 апреля 1876) Невельской Геннадий Иванович - известный исследователь Дальнего Востока, адмирал (с 1874 г.). Исследовал и составил описание острова Сахалина, доказав, что Сахалин - остров, а не полуостров, как ранее считали, исследовал Сахалинский залив, Татарский пролив, низовья Амура и другие районы Дальнего Востока.

Биография Невельского Геннадия Ивановича Геннадий Иванович Невельской родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1813 года в костромской деревне Дракино Солигалического уезда в семье отставного лейтенанта. Главную роль в семье играла мать Феодосия Тимофеевна, упрямая и энергичная, относящаяся к подвластным ей людям сурово. А ближе к мальчику был отец. Согласно семейным традициям, Иван Алексеевич намеревался сделать из Геннадия морского офицера и понемногу готовил его к службе во флоте. Недалеко от усадьбы протекала река Векса, глядя на которую, мальчик мечтал о настоящих морских путешествиях. С юношества он отличался от остальных сверстников кипучей энергией, блестящими способностями, трудолюбием, чувством долга и искренней любовью к морю. В 10 лет у мальчика умер отец, а в 15 лет родственники отправили его в Петербург в морской корпус. Здесь плотная связь Геннадия Ивановича с родным Дракино оборвалась В 1829 году Геннадий Невельской поступил в Морской кадетский корпус. Начальником Морского корпуса был в то время знаменитый мореплаватель адмирал И. Ф. Крузенштерн, с именем которого связано первое российское кругосветное плавание. Кадеты и гардемарины были воодушевлены знаменитыми морскими походами русских моряков. У всех на устах было открытие Антарктиды Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым, походы Ф. П. Врангеля, М. Н. Станюковича, Ф. П. Литке и других. Ещё в Морском корпусе Невельской увлекся географией Дальнего Востока. Им овладела жажда собственных географических исследований. В 1832 году Невельской в числе лучших окончил Морской кадетский корпус и в числе избранных стал слушателем только что созданного Офицерского класса (прообраз будущей Военно-Морской Академии). 28 марта 1836 года мичман Невельской успешно сдал экзамены за курс офицерского класса и ему было присвоено звание лейтенанта флота По окончанию Офицерского класса лейтенант Невельской был назначен в эскадру адмирала Федора Петровича Литке офицером на корабль «Беллона» под командованием опытного морского офицера Самуила Ивановича Мофета. Затем служил на кораблях «Князь Варшавский» («Константин»), «Аврора» и «Ингерманланд». В 1846 году Невельской получил чин капитан-лейтенанта. Годом спустя он напросился на должность командира строившегося транспортного судна «Байкал», которое должно было отправиться на Камчатку с грузом. Назначение на «Байкал» и направление на Дальний Восток Невельской рассматривал, как возможность исполнить свой замысел: доказать, что в устье реки Амур можно войти из океана и, что Сахалин остров. Заручившись поддержкой губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева и начальника главного морского штаба князя Меншикова, Невельской, без Высочайшего разрешения летом 1849 года достиг устья Амура и обнаружил пролив между материком и островом Сахалин. Именем Невельского Г.И. на острове Сахалин назван город Невельск Миссия Невельского на этом была исчерпана и он возвратился в Санкт-Петербург. Вернувшись в Санкт-Петербург, Геннадий Невельской более не участвовал в морских плаваниях. Значительную часть жизни он посвятил систематизации материалов, собранных им в ходе Амурской экспедиции: он участвовал в уточнении карт, консультировал политиков и предпринимателей. Был действительным членом Императорского Русского Географического общества. Геннадий Иванович Невельской скончался 17 (29) апреля 1876 в Санкт-Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1850 году Невельской, уже в чине капитана 1 ранга был вновь направлен на Дальний Восток, однако с предписанием «не касаться устья Амура». Но, заботясь уже не столько о географических открытиях, сколько об интересах Российского государства Невельской, вопреки предписанию, основал в устье Амура т. н. Николаевский пост (ныне город Николаевск-на- Амуре), подняв там Российский флаг и объявив о суверенитете России над этими землями. В середине 1850-х годов началось масштабное освоение Россией Амурского края под руководством губернатора Муравьева

Маршруты экспедиции Г.И. Невельского

Изображение Сахалина до экспедиции Г. И. Невельского (слева) и после исследований (справа) Пролив Невельско́го пролив между материком Евразия и островом Сахалин. Соединяет Татарский пролив с Амурским лиманом. Длина около 56 км, наименьшая ширина 7,3 км, глубина на фарватере до 7,2 м. Назван в честь Г. И. Невельского, открывшего пролив в 1849 году.

Не́вельск город в России, административный центр Невельского района Сахалинской области. Город расположен на южном берегу Сахалина, в 127 км от Южно-Сахалинска. Невельск является одним из самых лавиноопасных городов в России.

Транспортное судно «Байкал» Памятник Невельскому Г.И. в Хабаровске Памятник Невельскому Г.И. в Хабаровске Памятник Невельскому Г.И. во Владивостоке Памятник Невельскому Г.И. во Владивостоке

Бошняк Николай Константинович (15 сентября 1830 – 27 декабря 1899) Русский путешественник, исследователь Дальнего Востока. Обследовал западное побережье острова Сахалин, открыл месторождения каменного угля, обследовал р. Тымь, обнаружил гавань Хаджи (ныне Советская гавань). В низовьях Амура и бассейна р. Амгунь открыл Буреинский хребет. Залив Советская Гавань

Биография Бошняка Николая Константиновича Русский путешественник, исследователь Дальнего Востока, капитан-лейтенант флота. Родился в усадьбе Ушаково Нерехтского уезда Костромской губернии 15 сентября 1830 года. В 1842 году, по ходатайству отца, Николай Бошняк был принят кандидатом в Морской кадетский корпус, и в 1845 году будущий моряк отправился из Ушакова на учебу в Петербург. В августе 1847 года Бошняк был произведен в гардемарины, а еще через два года, в июне 1849-го, окончил корпус с получением первого офицерского чина – мичмана. В 1851 году, когда Бошняк был лейтенантом, вышел приказ о переводе Николая Константиновича в Охотск, с зачислением в Охотский флотский экипаж. Бошняк отправился из Петербурга в Охотск сухим путем и по прибытии на место был тотчас же назначен на транспорт «Байкал», который продолжал исследование устья Амура и берегов Татарского пролива. С прибытием в низовья Амура, Н.К. Бошняк назначается командиром Николаевского поста форпоста России на тихоокеанских рубежах (будущий город Николаевск- на-Амуре) Японии, Н.К. Бошняк проявил незаурядный талант пытливого исследователя- географа. Он не только впервые в истории пересек остров по направлению реки Тымь, но и открыл на западном его побережье значительные залежи каменного угля. 22 марта, совершенно больной, Бошняк возвращается с Сахалина, а в мае неутомимый исследователь вновь отправляется в поход, на этот раз по Амуру и к устью реки Амгуни. Зима гг. для участников Амурской экспедиции прошла в беспрерывных разъездах и командировках. Они их совершали вдоль рек и озер на собаках, оленях, лыжах, а где это не позволяло пешком. В феврале 1852 года Бошняк с двумя казаками совершает трудную и весьма важную поездку на Сахалин. Это было его первое самостоятельное путешествие. Имея задание собрать сведения о состоянии острова, посещении его европейцами, о пребывании там русских людей, а также об отношении местного населения (районов) к Китаю и Все это вместе взятое на основе огромных по достигнутым результатам исследований, произведенных всеми без исключения офицерами экспедиции в течение гг., позволило Невельскому ставить вопрос о необходимости обосноваться на берегах Сахалина и залива Де- Кастри. Представляющий ближайшую местность к уже существующему Николаевскому посту на берегу Татарского пролива пост в Де-Кастри, несомненно, давал прекрасную возможность наблюдать в любое время за действиями иностранных судов. Дальнейшие события, связанные с военными действиями объединенного англо-французского флота, подтвердили правильность и своевременность такого выбора. Все приготовления для основания военного поста в заливе Де-Кастри должен был осуществить Н.К. Бошняк, который, как всегда, с честью справился с возложенной на него миссией. Едва залив освободился ото льда, 28 апреля Бошняк со своими верными помощниками отплыл от уже обжитого берега. Гиляцкую лодку он усовершенствовал, соорудив мачту и изготовив из двух простыней парус Перетащив лодку через низменную полоску земли, они очутились в совершенно закрытой бухте. Она была укрыта от всех ветров, которые, вероятно, ее не достигали. Берега, обильно поросшие кедром, лиственницей, елью, давали основание полагать о возможности устройства здесь прекрасной и удобной гавани. Так была открыта Императорская гавань, переименованная впоследствии в Советскую Гавань. В Советской Гавани, в 1973 году воздвигнут памятник ее первооткрывателю Н.К. Бошняку. В пути следования, несмотря на капризы весенней погоды, Бошняк делал ежедневные дневниковые записи, отмечал встречающиеся удобные бухты и лиманы. Благодаря этому, Николай Константинович оставил нам прекрасное описание Татарского пролива, не утратившее интереса и по нынешний день. 23 мая Бошняк достиг небольшого песчаного перешейка, за которым можно было временно укрыться. Взгляду путешественников открылась удивительно спокойная гладь воды В 1855 году Н.К. Бошняк получает назначение быть адъютантом генерал- губернатора Восточной Сибири, графа Н.Н. Муравьева. В 1856 году, по расформировании Амурской экспедиции, служба Бошняка на Дальнем Востоке заканчивается. В 1858 году Н.К. Бошняк получает назначение на фрегат «Илья Муромец» и в 1859 году на этом корабле уходит в плавание по Средиземному морю. В 1860 году на фрегате «Олаф» он возвращается на Балтику и в том же году, с 7 ноября, увольняется в долгосрочный отпуск для лечения. Скончался 27 декабря 1899 года в городе Монца (Италия), куда уехал для лечения. 10

Советская Гавань залив на западном берегу Татарского пролива. Одна из удобнейших естественных гаваней в мире, убежище для судов при всех направлениях ветров. В залив могут заходить корабли водоизмещением до 300 тысяч тонн. Открыт 4 июня 1853 года Николаем Константиновичем Бошняком. В акватории залива обитают такие виды рыб, как сельдь, камбала, навага, терпуг, мойва.

Овцын Дмитрий Леонтьевич (1708 – 1757) Овцын Д.Л. принимал участие в I и II Великих Северных экспедициях Витуса Беринга (1734 – 1742 гг.), завершившихся открытием северо-западных берегов Америки. В честь Дмитрия Овцына названы пролив между островами Сибирякова и Олений в Енисейском заливе Карского моря, мысы на полуострове Ямал и в Антарктиде. Корабли "Обь-Почтальон" и "Тобол"

Биография Овцына Дмитрия Леонтьевича Дмитрий Леонтьевич родился в усадьбе Чегловка Буйского уезда. В 1721 году начал учиться в Московской навигацкой школе, но через год был переведен в Морскую академию в Петербурге и окончил ее в 1726 году. В 1725 году Овцын плавал штурманским учеником на корабле русской экспедиции в Испанию. Из академии его выпустили в звании штурманского ученика, а в 1733 году в чине лейтенанта назначили начальником Обь- Енисейского отряда в ВСЭ. Участком этого отряда назначили берег Сибири от Оби до Енисея. Работы должны были выполняться на дубель- шлюпке «Тобол», небольшом двухмачтовом судне. Морская часть отряда летом 1734 года на дубель-шлюпке спустилась из Тобольска вниз по Иртышу и Оби и обследовала Обскую губу до 70° 04' с.ш. В сентябре вернулись в Обдорск (ныне Салехард) и встали на зимовку. В Березове, где Овцын провел зиму 1734 – 1735 гг., он познакомился с семьей ссыльного князя Алексея Долгорукого. Впоследствии это знакомство сыграло роковую роль в его судьбе В конце мая 1735 года «Тобол» отправился в новое плавание. Ледовые условия в Обской губе были в том году чрезвычайно тяжелыми. В середине июля примерно в районе 69° с.ш. путь судну преградили сплошные льды. Начались массовые заболевания цингой и первые смерти. Положение становилось критическим, и созванный Овцыным совет решил повернуть обратно. В начале сентября бросили якорь у Березова. Выполняя требование инструкции, Овцын, еще не оправившийся от цинги, отправился в Петербург для отчета за два года плавания. Несмотря на неудачу двух попыток выйти в море, он получил поддержку Адмиралтейств-коллегии, которая одобрила его проекты на будущее. Плавание 1737 года было удачнее всех прежних. Наконец вступил в строй новый бот «Обь-Почтальон». Бот и дубель- шлюпка вышли из Обской губы в море и с описью пошли вдоль берега к устью Енисея, которого достигли в последних числах августа. С промером фарватера удалось подняться вверх по реке почти до Туруханска Дело, порученное Овцыну, было выполнено, но он, зная о неудачных попытках восточных отрядов обогнуть Таймыр от моря Лаптевых, решил сделать это с запада. Для этой цели он на свой страх и риск организовал отряд на боте «Обь-Почтальон» под командованием Ф. А. Минина и Д. В. Стерлегова, который должен был обогнуть Таймыр от устья Енисея. Сам Овцын, несмотря на огромное желание, не мог отправиться в это плавание, так как получил предписание явиться в Петербург для отчета. По дороге в Петербург в Тобольске Овцына неожиданно арестовали, как оказалось за связь с опальной семьей Долгоруких. Он вел себя мужественно, признавал встречи с Долгорукими, но твердо отрицал какую-либо их политическую подоплеку, что подтверждалось свидетельскими показаниями. Все это, а также, по-видимому, поддержка Адмиралтейств- коллегии были причиной относительно легкого наказания: Овцын был разжалован в матросы и под стражей доставлен в Охотск в распоряжение В. Беринга Во время зимовки в 1741 – 1742 гг. моряки обследовали землю и выяснили, что это остров. К августу 1742 года из обломков «Святой Петра» «с превеликими трудностями» построили новое судно и покинули остров, присвоив ему имя Беринга. В конце августа судно вошло в гавань Петропавловска. В 1741 году на престол взошла Елизавета Петровна, и Овцын в числе многих опальных людей получил прощение. Он был восстановлен в офицерском звании и получил назначение в южный отряд под начало М. П. Шпанберга. Однако служить там ему не пришлось, так как работы экспедиции были прекращены. Несмотря на заботы Беринга и Чирикова, Овцын тяжело переживал случившееся из-за того, что ему не удалось завершить задуманное исследование побережья к востоку от Енисея. В 1741 году Овцын под командованием Беринга участвовал в плавании пакетбота «Святой Петр» к Америке. На обратном пути судно жестоким штормом было выброшено на неизвестную землю. К этому моменту среди экипажа уже свирепствовала цинга, многие матросы умерли, тяжело болел Беринг. Он умер вскоре после высадки на берег В последующие годы, командуя яхтой «Транспорт Анна» и судном «Меркуриус», Овцын плавал в Балтийском море, а также по трассе Кронштадт – Архангельск. Только в 1749 году за участие в Новой Камчатской экспедиции он был произведен в капитаны 2 ранга. Многие его сверстники, не имевшие таких заслуг, были к тому времени на два–три чина выше. До конца своих дней Овцын находился в строю: в 1751 году командовал кораблем «Гавриил», в 1755 году стал секунд-интендантом флота. 25 июля 1757 года по болезни он был переведен на госпитальное судно и в августе этого года умер. Место погребения неизвестно. Именем Д.Л. Овцына на карте мира названы: пролив Овцына в Карском море между островами Оленьим и Сибирякова (назван так в 1895 году А.И. Вилькицким), мыс Овцына на полуострове Таймыр. 10

Пролив Овцына находится в Карском море между островами Оленьим и Сибирякова. Пролив назван так в 1895 году А.И. Вилькицким. О. Сибирякова О. Олений пролив Овцына

Чичагов Василий Яковлевич (28 февраля 1726 – 4 апреля 1809) Чичагов В.Я. – попытался на деревянных парусниках отыскать морской путь из Архангельска в Японию. Одним из первых моряков награждён орденом Геогрия Победоносца I степени. Его именем названы острова на архипелаге Новая Земля, остров Чичагова в Александровском архипелаге у берегов Северной Америки, залив и мыс острова Науку-Хива в Южной Полинезии, мыс на острове Кюсю, гора на острове Шпицберген. Могила Чичагова В.Я.

Биография Чичагова Василия Яковлевича Василий Яковлевич Чичагов родился 28 февраля (11 марта по новому стилю) 1726 году под Костромой в небогатой семье. Окончив Московскую школу математических и навигацких наук, он продолжил обучение в Англии. Будущий адмирал Чичагов в 1742 году поступил на флотскую службу гардемарином. В течение 13 лет (с 1744 по 1757 г.) он служил в Ревеле при береговой охране, в 1745 году был произведен в первый офицерский чин в мичманы, а спустя девять лет в лейтенанты. В 1757 г. лейтенант Чичагов совершил свое первое плавание, командуя фрегатом Святой Михаил. В 1758 г. он получил чин капитан- лейтенанта, в 1762 году произведен в капитаны 2-го ранга. В 1764 году уже в чине капитана 1-го ранга он командовал кораблем Ревель. В 1764 г. Чичагов был назначен помощником главного командира Архангельского порта. В гг. под его руководством состоялись две экспедиции, целью которых было отыскание морского пути из Архангельска на Камчатку через Северный Ледовитый океан В 1765 году экспедиция достигла широты 80° 26 к северо-западу от Шпицбергена, но, встретив непроходимые льды, вынуждена была вернуться в Архангельск. Вторая попытка пройти дальше Шпицбергена, предпринятая в 1766 году, также не увенчалась успехом - судам удалось дойти лишь до широты 80° 30. В 1770 году Чичагов был произведен в контр-адмиралы и вызван в Петербург. Он обучал экипажи для кораблей Балтийского флота, совершая с ними плавания по Балтийскому морю. В том же году Чичагов был назначен главным командиром Ревельского порта. В 1772 году, командуя тремя кораблями, провел их без потерь на Средиземное море, по возвращении в Петербург был награжден орденом Св. Анны. В 1773 году он был назначен главным командиром Кронштадского порта, командовал кронштадской эскадрой. В годах контр-адмирал Чичагов руководил боевыми действиями Азовской экскадры против турецкого флота в Керченском проливе, за что был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени В 1775 году он получил чин вице-адмирала и был назначен членом Адмиралтейств-коллегии. В 1782 году Чичагов был произведен в адмиралы и награжден орденом Св. Александра Невского. В 1788 году он вновь был назначен главным командиром Ревельского порта. Во время русско-шведской войны весной 1789 года Чичагов был назначен командующим Балтийским флотом. Под его руководством были одержаны три блестящих победы над более сильным неприятельским флотом - близ острова Эланд, на Ревельском рейде и близ Выборга, в плен было взято множество неприятельских кораблей, более 5000 солдат, около 200 офицеров во главе с контр-адмиралом. За Ревельское сражение адмирал Чичагов был награжден орденом Святого Андрея Первозванного, за Выборгское - орденом Святого Георгия 1-й степени. Он стал единственным на флоте кавалером этого ордена. При заключении мира со Швецией Чичагову была вручена Золотая шпага, украшенная алмазами. Екатерина II пожаловала ему также дворянский герб Именем Василия Чичагова названы острова на архипелаге Новая Земля, остров Чичагова в Александровском архипелаге у берегов Северной Америки, залив и мыс острова Науку- Хива в Южной Полинезии, мыс на острове Кюсю и гора на острове Шпицберген. В 1797 году Василий Яковлевич Чичагов ушел в отставку. Последние годы жизни он жил в Петербурге, где и умер 4 апреля 1809 года и был похоронен на кладбище при Александро-Невской лавре. Из десяти его сыновей большинство служило на флоте, наиболее известным из них был адмирал Павел Васильевич Чичагов, возглавлявший морское министерство России и немало сделавший для укрепления российского флота

Остров Чичагова - остров Александровского архипелага на юго- востоке Аляски. Его площадь составляет 5306 км², длина насчитывает 120 км, а ширина 80 км. После Кадьяка и острова Принца Уэльского является третьим по величине островом Аляски.

Жохов Алексей Николаевич (25 февраля 1885 – 1 марта 1915) Жохов Алексей Николаевич – известный полярный исследователь. Внёс существенный вклад в успешное проведение экспедиции, открывшей в сентябре 1913 г. Архипелаг Северная Земля. В навигацию 1913 г. экспедицией был открыт остров, названный именем Жохова (в группе Новосибирских островов). Усадьба Жоховых в Костроме Участники зимовки 1915 г. на могиле Жохова А.Н. Участники зимовки 1915 г. на могиле Жохова А.Н.

Биография Жохова Алексея Николаевича Известный полярный исследователь Алексей Николаевич Жохов родился 25 февраля 1885 года в Петербурге, где тогда служил его отец. Вскоре семья Жоховых перебралась в Кострому, в которой и прошло детство Алексея Николаевича. Его отец Николай Федорович Жохов служил в Костроме до 1917 года; в последние годы перед революцией он был председателем Костромского окружного суда. В Костроме у Жоховых был собственный дом в Жоховском переулке (после революции улица Войкова). После окончания трёх классов костромской гимназии по семейной традиции в 1900 году был определен на воспитание в Морской кадетский корпус, который закончил в 1905 году, получив первый офицерский чин мичмана. Друзьями по Морскому корпусу, выпущенными вместе с ним, были Лев Галлер, В.Ку́кель- Крае́вский и др. Начинал службу на Балтийском флоте. В апреле 1911 года лейтенант Алексей Жохов был назначен на линкор «Андрей Первозванный», базировавшийся в Либаве (ныне Лиепая) В результате конфликта со старшим офицером был списан с корабля и переведен на Тихоокеанский флот. В звании лейтенанта служил вахтенным офицером на ледоколе «Таймыр». Занимался составлением морских карт, сбором научных коллекций и материалов о природе арктических морей. В короткое время офицер А. Н. Жохов показал себя опытным моряком и пытливым исследователем. По возвращении из первой своей экспедиции Жохов был отмечен очередной наградой и вскоре зачислен в штурманские офицеры второго разряда. С 9 июля 1913 года участвовал в гидрографической экспедиции полярной навигации с целью описания побережья к западу от устья Лены, а также восточных и северных берегов Таймыра. В ночь на 20 августа 1913 вахтенным начальником «Таймыра» лейтенантом А. Н. Жоховым был замечен небольшой высокий и обрывистый остров, названный впоследствии именем А. И. Вилькицкого отца начальника экспедиции августа 1914 года Жохов был переведен для прохождения дальнейшей службы вахтенным начальником на ледокол «Вайгач». В ходе следующей экспедиции 27 августа 1914 года в точке 76° 10' северной широты и 153° восточной долготы А. Н. Жоховым был открыт неизвестный остров, носящий теперь имя первооткрывателя. Площадь острова около 58 км², но имеет он важное значение для изучения природы высоких широт. Сейчас здесь находится постоянно действующая полярная станция. 24 сентября 1914 в заливе Дика, у западного побережья Таймыра ледоколы «Вайгач» и «Таймыр» были затерты льдами и встали в дрейф в 16 милях друг от друга. Экипажи судов вынуждены были зазимовать здесь. С наступлением полярной ночи А. Н. Жохов серьёзно заболел и 1 марта 1915 г. умер. Выполняя последнюю волю, тело Жохова предали земле, а не погребли в полярных льдах. Каменистый мыс полуострова Таймыр, где были похоронены Жохов и умерший во время зимовки кочегар «Таймыра» матрос И. Ладоничев, получил наименование мыса Могильного

О́стров Жо́хова остров в группе островов Де-Лонга в Восточно- Сибирском море, в составе Новосибирских островов. Административно входит в состав республики Саха-Якутия. Растительность острова типичная тундровая. На прибрежных скалах расположены птичьи базары, гнездятся кайры, чистики, чайки и бургомистры. Из животных на острове встречаются заходящие с материка песцы и белые медведи.

Капустин Григорий Григорьевич Капустин Г.Г. – рудоискатель, открыл месторождения золота, серебра и других полезных ископаемых в воронежском и устюжском краях. Открытие Капустиным в конце 1721 года на реке Кундрючьей месторождения каменного угля дало начало работам по геологической разведке Донецкого каменноугольного бассейна.

Биография Капустина Григория Григорьевича Григорий Григорьевич Капустин - русский рудознатец. Сын крепостного крестьянина. Родился и вырос в дворцовом селе Даниловское (20 верст от Кинешмы) бывшего Костромского уезда. От рождения Григорий Капустин был человеком очень любознательным, склонным к наукам, к тому же обладал многими талантами. Известно, что в течении 17 лет Григорий Капустин был подьячим Приказной избы в своем родном селе. Однако исполнение административных обязанностей не было его призванием. Главной страстью его жизни была геология. Непрерывно расширяя свои знания, он развил в себе редкое умение по ничтожным приметам на поверхности земли узнавать, где и какие лежат в недрах металлы и минералы. В Санкт- Петербурге стало известно о необыкновенных талантах рудознатца, "лозоходца", и он был вызван в столицу, в Берг- Коллегию (горное управление). По царским указам Капустин неоднократно участвовал в различных экспедициях, предпринятых в целях поиска полезных ископаемых, столь нужных в то время бурно развивающейся России С 1715 года принимал участие в разведках полезных ископаемых, проводившихся по указанию Петра I. За период с 1715 по 1723 года им были открыты месторождения золота, серебра и иных руд в устюжском и воронежском краях, но главное его открытие - это "горюч камень", - первосортные угли Донецкого края. В конце 1721 открыл на реке Кундрючьей, в Восточной части современного Донбасса, месторождение ископаемого угля. Это открытие положило начало работам по разведке каменного угля на территории Донецкого бассейна. Даты рождения и смерти не известны. В городах Лисичанск и Макеевка установлены памятники Григорию Григорьевичу Капустину, один из парков Макеевки назван в его честь

Арсеньев Константин Иванович (12 октября 1789 – 29 ноября 1865) Арсеньев К.И. - русский статистик, историк и географ, стремился обосновать экономическое районирование России, преподавал историю и статистику будущему императору Александру II. Один из учредителей Русского географического общества. Его труд "Краткая всеобщая география"выдержала 20 изданий и служила 30 лет единственным учебным пособием. Труды Арсеньева К.И.

Биография Арсеньева Константина Ивановича Арсеньев Константин Иванович статистик, историк и географ. Родился 12 октября 1789 года в семье священника села Мирханова Костромской губернии, Чухломского уезда. Образование получил в Костромской семинарии и Петербургском педагогическом институте. Через год был назначен преподавателем института по кафедре латинского языка и географии, кроме того, преподавал и в других учебных заведениях, в том числе в Инженерном училище, где ему удалось обратить на себя милостивое внимание великого князя Николая Павловича. В 1819 году, с преобразованием института в университет, Арсеньев был определен адъюнктом по кафедре географии и статистики, но пребывание его в университете было кратковременно. Спустя два года над университетом разразилась гроза: попечитель Рунич предписал ректору университета немедленно приостановить лекции Арсеньева. Вместе с другими профессорами, подвергшимися той же участи, Арсеньев был предан особо учрежденному университетскому суду Дело могло бы кончиться для Арсеньева весьма печально, но его спасло высокое покровительство великого князя Николая Павловича. Удаленный из университета, Арсеньев, тем не менее, продолжал преподавать в главном инженерном и артиллерийском училищах, и вскоре ему даже было разрешено посвятить свою Историю народов и республик Древней Греции имени государя императора. В 1824 году Арсеньев был назначен редактором комиссии составления законов. Должность эту он занимал до 1828 года, когда на долю его выпала высокая честь стать преподавателем наследника престола. По собственному желанию императора Николая Арсеньеву было поручено преподавание статистики и истории. Семь лет спустя, в 1835 году, Арсеньеву было разрешено извлекать из государственного архива и архива иностранных дел акты, необходимые для изложения и преподавания новейшей русской истории. Такое исключительное положение доставило Арсеньеву возможность обогатить историческую науку массой новых данных, извлеченных из протоколов (Верховного тайного совета), из следственных дел (графа Деньера и др.) и иных документов, и таким образом пролить свет на эпохи, бывшие в то время для науки заповедными. Вот почему до сих пор сохранили научную ценность его исторические труды: Царствование Петра II, Царствование Екатерины I, равно как и его Статистичес- кие очерки России при составлении которых Арсеньев пользовался неизданными сведениями горного департамента, министерства внутренних дел и других ведомств. В качестве учителя Арсеньев оказал бесспорное влияние на склад мыслей и характер будущего Царя-Освободителя. Личные отношения высокого ученика к своему учителю были самые сердечные и близкие. Когда в 1837 году цесаревич предпринял путешествие по России, из учителей сопровождали его только Жуковский и Арсеньев. В 1836 году Арсеньев был избран в члены Российской академии, а в 1838 в почетные члены Санкт- Петербургского университета В 1845 году он вместе с Литке положил основание Географическому обществу, в котором с 1850 по 1854 год состоял товарищем председателя. Арсеньев умер в чине тайного советника 29 ноября 1865 года в Петрозаводске

Максимов Сергей Васильевич (25 сентября июня 1901) Максимов С.В. – писатель- этнограф, академик, путешественник. Он совершил путешествие на Север, результатом которого стала книга «Год на Севере», за которую Максимову присуждена малая золотая медаль Русского географического общества. Писатель и учёный собрал ценный материал по экономике Костромской губернии, обследовал побережье Амура. Труды Максимова С.В.

Биография Максимова Сергея Васильевича Сергей Васильевич родился в 1831 году в семье уездного почтмейстера в Кологривском уезде Костромской губернии, в посаде Парфеньеве, где и получил первоначальное образование в посадском народном училище. Впоследствии был в Московском университете и в Санкт-Петербургской медико- хирургической академии. Первые литературные опыты Максимова Сергея Васильевича (с 1853 года, преимущественно в «Библиотеке для чтения») посвящены очеркам из народного быта. Ободренный Тургеневым, Максимов Сергей Васильевич в 1855 году предпринимает литературно-этнографическую экскурсию пешеходное странствование по Владимирской губернии, посещает затем Нижний, Вятскую губернию и таким образом первый делает опыт прямого изучения народного быта, результаты которого изложены им в очерках «Крестьянские посиделки Костромской губернии», «Извощики», «Швецы» (то есть портные), «Сергач» (вожак медведя), «Вотяки», «Нижегородская ярмарка», « Соцкой», «Булыня» (скупщик льна), «Маляр», «Кулачок», «Повитуха», «Колдун» и др., впоследствии вошедших в книгу «Лесная глушь».Когда по мысли великого князя Константина Николаевича морским ведомством был организован целый ряд этнографических экспедиций в различные края России (1855), Максимову С. В. достался Север. Он отправился к Белому морю, добрался до Ледовитого океана и Печоры и напечатал ряд статей в «Морском сборнике», «Библиотеке для чтения» и «Сыне Отечества», составивших затем книгу «Год на Севере», за которую Максимову присуждена малая золотая медаль Русского географического общества. Морское ведомство поручило Максимову отправиться на Дальний Восток для исследования только что приобретенной Амурской области. Путешествие это было предметом нового ряда статей в «Морском сборнике» и «Отечественных записках», вошедших в книгу: «На Восток, поездка на Амур в гг. Дорожные заметки и воспоминания» На обратном пути в Россию Максимову было поручено обозрение сибирских тюрем и быта ссыльных, но это исследование к опубликованию не было разрешено, а было издано морским ведомством «секретно», под заглавием «Ссыльные и тюрьмы». В годах Максимов посетил юго-восток России, прибрежья Каспийского моря и Урала. Из статей, вызванных этой поездкой, в «Морском сборнике» появились две «Из Уральска» и «С дороги на Урал», а остальные, касающиеся раскола («Иргизские старцы», «Ленкорань», «Секта общих», «Молокане», «Духоборцы», «Прыгуны», «Скопцы», «Хлысты», «Субботники», «Божий промысел» и др.), напечатаны в «Деле», «Отечественных записках», «Семье и школе». Командированный в 1868 году Императорским географическим обществом в Северо-Западный край, Максимов Сергей Васильевич объездил губернии Смоленскую, Могилевскую, Витебскую, Виленскую, Гродненскую, Минскую и свои наблюдения напечатал в книге «Бродячая Русь Христа-ради» Писатель и учёный собрал ценный материал по экономике Костромской губернии, о составе населения, народных промыслах, праздниках и обрядах. В 1900 году Максимову было присвоено звание почётного члена Академии наук. Умер 3 июня 1901 года, похоронен в Петербурге на Литераторских мостках

Зарубин Павел Алексеевич ( ) Павел Алексеевич –изобретатель- самоучка. Создал несколько оригинальных приборов для измерения площади фигур на планах, морской путемер, пожарный насос, водоподъёмник и др. механизмы. Петербургская Академия наук дважды отметила работы Зарубина П.А. Демидовской премией. Зарубин П. был редактором «Петербургского листка».

Биография Зарубина Павла Алексеевича Родина Павла Зарубина посад Пучеж, Юрьевского уезда Костромской губернии. В 1830 г. отец семейства в расцвете сил умер от холеры, свирепствовавшей тогда в низовьях Волги. Пришлось 16- летнему Павлушке идти по стопам отца заняться судовым промыслом на Волге. С началом весны повел он расшиву с товаром и крепко засел, наткнувшись на мель. В результате не только лишился судна, но и потерпел убыток в две тысячи рублей. Только через пару недель вернулся домой, прошагав шестьсот верст пешком. Вторая попытка тоже кончилась неудачей. Стало ясно, что судовой промысел совсем не его дело. Да и не лежала к нему душа у молодого Зарубина. Науки по-прежнему влекли его к себе с неудержимой силой. С великой жадностью он изучал математику, физику, астрономию. И даже сам придумал что-то вроде дифференциального исчисления. Потерпев неудачу в судовом промысле, Зарубин стал мебельщиком. В этом деле он также был самоучкой, но быстро познал все его тонкости и секреты Однако заказов в этой глуши было мало. Тогда Зарубин открыл в Пучеже часовую мастерскую. В начале сороковых годов вышел указ Правительствующего сената, согласно которому разрешалось принимать на службу по межевой части людей податного состояния (мещан, государственных крестьян), выдержавших специальный экзамен. Узнав об этом из "Губернских ведомостей", Павел Алексеевич (ему шел уже 27 год от роду) увидел для себя наконец возможность поступить на государственную службу, притом связанную с любимой наукой. Он легко выдержал экзамен на землемера и поступил в Костромскую губернскую чертежную. В 1854 году перемещён в Москву в Межевую канцелярию, старшим землемерным помощником. С годы служил землемером в департаменте уделов. Весь этот период службы прошёл для Зарубина с большими неприятностями и лишениями, источник которых лежал в изобретённых им точных приборах для правильного измерения и точного нанесения на бумагу измеренных площадей земной поверхности. Планы присяжных землемеров передавались на поверку Зарубину, который при посредстве прибора своего изобретения находил те планы неверными, что сильно возбуждало против него составителей планов. В 1864 году Зарубин был причислен к министерству государственного имущества, в котором в должности помощника директора Императорского сельскохозяйственного музея служил до 1883 года. И здесь ему также пришлось немало перенести от лиц, завидовавших его изобретательским способностям. В 1853 году Зарубин представил в Академию наук несколько изобретённых им инструментов, относящихся к межевому делу. Академия наградила изобретения Демидовской премией. Демидовской премии удостоен и его планиметр-самокат. Императорское вольно- экономическое общество наградило золотыми медалями его многосильный гидропульт и водоподъёмник. Всероссийская выставка также наградила медалью его сельскохозяйственный пожарный насос Из-за отсутствия средств не были осуществлены следующие изобретения Зарубина: 1) несколько новых планиметров; 2) способ определения морской глубины на глубоких местах без помощи линя или верёвки; 3) способ определения скорости хода корабля во в любой момент с помощью стрелки и циферблата в каюте; 4) то же посредством музыкальных звуков; 5) автоматический способ определения пройденного кораблём пути с различными скоростями и 6) маятник, самосохраняющий постоянную длину при разных температурах. Из напечатанных статей необходимо упомянуть: «Как решают простые русские люди вопрос об общинном владении землёю» («Труды Императорского Вольно- Экономического общества», 1865); «О водоподъёмных машинах вообще» (1866); «Теория пожарных насосов»; «Определение плотности воздуха на разных высотах» («Природа и охота», 1878); «Устройство секундного маятника»; «Научное разрешение вопроса об ассенизации Санкт-Петербурга по проекту Линдлея» (брошюра, 1886).В память Зарубина Императорское Вольно- Экономическое общество учредило золотую медаль.

Круговой планер Зарубина П.А. Зарубин П.А. – редактор Петербургского листка

Соколов Борис Макарович (19 августа 1927 – 20 июня 2001) Соколов Б.М. - старший помощник капитана на ледоколах «Илья Муромец» и «Сибиряков» Ленинградского морского агентства Главсевморпути. С 1957 – года - старший помощник капитана, капитан дизельэлектрохода «Обь» Мурманского морского пароходства. С 1961 г. Соколов Б.М. был капитаном первого в мире атомного ледокола «Ленин». Атомный ледокол «Ленин»

Биография Соколова Бориса Макаровича Соколов Борис Макарович – капитан атомного ледокола «Ленин». Родился 19 августа 1927 года в деревне Большая Каменка ныне Кологривского района Костромской области в семье столяра. Русский. В 1950 году окончил судоводительский факультет Ленинградского высшего арктического морского училища имени С.О.Макарова. Проходил практику на ледоколе «В.Молотов», парусных шхунах «Академик Шокальский» и «Профессор Визе», на ледоколе «Илья Муромец». Трудовую деятельность начал в 1951 году. Был третьим, вторым и старшим помощником капитана на ледоколах «Илья Муромец» и «Сибиряков» в Ленинградском морском агентстве Главсевморпути. За проявленные профессиональ- ные знания, инициативу и трудолюбие в 1954 году он был назначен старшим помощником капитана ледокола «Сибиряков». В годах старший помощник капитана и капитан дизель- электрохода «Обь». На этом судне в ноябре апреле 1959 годов принял учстие в 4-й советской Антарктической эскпедиции В ноябре 1959 года он был назначен дублёром капитана первого в мире атомного ледокола «Ленин», а 4 ноября 1961 года – капитаном. Когда Б.М.Соколова назначили капитаном атомохода, ему было всего 34 года. В 1961 году перед экипажем была поставлена одна из сложнейших задач – пробиться на атомоходе в район тяжёлых льдов в Чукотском море, доставить на паковую льдину экспедицию, построить дрейфующую полярную станцию «Северный полюс-10» и расставить вдоль кромки многолетних льдов шестнадцать дрейфующих автоматических радиометеостанций. В условиях полярной ночи ледокол поднялся за восьмидесятую параллель и на восточных подходах к мысу Арктический выставил самую северную радиометеостанцию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1974 года за большой вклад в обеспечение арктических перевозок народно- хозяйственных грузов и использование атомной энергии в мирных целях атомный ледокол «Ленин» награждён орденом Ленина Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года за выдающиеся производственные достижения по выполнению заданий десятой пятилетки Соколову Борису Макаровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Атомный ледокол «Ленин» в период эксплуатации являлся кузницей кадров для атомоходов. При участии капитана Б.М.Соколова формировалось большинство специалистов атомного ледокольного флота. Со дня вывода из эксплуатации атомохода «Ленин» в 1989 году и до конца жизни Б.М.Соколов много сделал для сохранения первенца гражданского атомного флота страны и его преобразования в музей освоения Арктики. Соколов Б.М. скончался 20 июня 2001 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге

Купреянов Иван Антонович (1794 – 30 апреля 1857) Купреянов И.А. – единственный русский моряк, трижды обошедший вокруг света. Участник первой русской Антарктической экспедиции, правитель российских колоний в Америке. Имя Купреянова увековечено в названиях: мыс на острове Южная Георгия, мыс на западном побережье о. Сахалин, мыс, полуостров и пролив в Тихом океане.

Биография Купреянова Ивана Антоновича Выдающийся русский моряк Иван Антонович Купреянов родился около 1794 года в Солигаличском уезде, в усадьбе Федосово, в семье старинной, но обедневшей. Иван Антонович был старшим в семье. Кроме него, были еще два меньших брата: Павел и Андрей и сестра Александра. Все три брата служили во флоте, но только старшему, Ивану, пришлось дослужиться до чина вице-адмирала. В 1812 году Иван Купреянов уже гардемарин, а в 1815 году получает первый офицерский чин мичмана. И.А. Купреянов был участником первой русской Антарктической экспедиции, отправившейся 4 июля 1819 года из Кронштадта, под командованием тогда еще только капитана 2-го ранга Ф.Ф. Беллинсгаузена, для исследований в южные полярные области. В это плавание вышли шлюпы «Восток», где был командиром начальник экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузен, и «Мирный», под командованием лейтенанта М.П. Лазарева. И.А. Купреянов был на «Мирном» мичманом января 1820 года корабли вышли к окраине Антарктического материка, куда до того времени не подходило ни одно судно. 5 февраля 1820 года русские моряки подошли вплотную к берегам Антарктиды, завершив, таким образом, открытие нового, шестого, континента. За это плавание И.А. Купреянов получил орден св. Владимира IV степени с бантом, прибавку к жалованью и за все время плавания двойной оклад жалованья. Через год, 17 августа 1822 года, Иван Антонович Купреянов снова вышел в кругосветное плавание на фрегате «Крейсер» под командованием теперь уже капитана 2-го ранга Михаила Петровича Лазарева. Цель плавания русские владения на американском континенте. Это плавание И.А. Купреянова на «Крейсере» было не столь благополучным. Старшим офицером фрегата был некто И. Кадьян человек жестокий и несправедливый, возбудивший к себе ненависть матросов и крайне отрицательное отношение со стороны всех остальных офицеров корабля По прибытии на Аляску на корабле уже произошел настоящий бунт против Кадьяна, завершившийся, к общему удовольствию, списанием ненавистного старшего офицера на берег. Это второе кругосветное плавание, продолжавшееся без 12 дней три года, принесло И.А. Купреянову орден св. Анны III степени и удвоенный оклад за все время плавания и 1827 годы Иван Антонович, начальствуя над отрядом гребных судов и будучи командиром яхты «Лизетта», работает по составлению описи шхер от Гельсингфорса до Аландских островов. С началом войны с Турцией в 1826 году И.А. Купреянов направляется в Черноморский флот. Состоя адъютантом генерал-адъютанта А.С. Меншикова, он заведует перевозкой десанта при овладении крепостью Анапа, а при взятии Анапы Ивану Антоновичу было поручено поднять над крепостью русский флаг. В дальнейшем, получив производство в чин капитан- лейтенанта, И.А. Купреянов принимает участие в осаде крепости Варна. После окончания войны И.А. Купреянов служил адъютантом главного начальника морского штаба в Петербурге августа 1834 года получает чин капитана 1-го ранга и назначается Главным правителем российских колоний в Америке. По сдаче должности отправился для совершения своего третьего кругосветного путешествия на пароходе «Николай» из Новоархангельска в Россию в сентябре 1840 года. С заходом в Калифорнию и Бразилию И.А. Купреянов благополучно прибыл в Кронштадт в июне 1841 года. Купреянов был единственным русским моряком, трижды обошедшим вокруг света. Умирает в чине вице-адмирала 30 апреля 1857 года. Похоронен в Петербурге на Смоленском кладбище Имя Купреянова увековечено в географических названиях: 1. Мыс Купреянова на острове Южная Георгия, 2. Мыс Купреянова в Охотском море, на западной стороне Сахалина. 3. Мыс Купреянова в Тихом океане, в заливе Аляска. 4. Бухта Купреянова в Тихом океане, в заливе Аляска. 5. Остров Купреянова в Тихом океане, в заливе Аляска, в группе островов архипелага Александра. 6. Полуостров Купреянова, там же, это часть полуострова Аляска, между заливами Иванова и Степового. 7. Пролив Купреянова, там же, между островами Кадьяк и Афогнак.

Вопросы 1 1 Костромская земля – родина путешественников, мореплавателей, учёных-географов. А почему именно Костромская, удалённая от морей и океанов? 2 2 Какие вы знаете династии костромичей- мореплавателей? 3 3 Почему залив Советская Гавань - одна из удобнейших естественных гаваней в мире? 4 4 По какой причине Д.Л. Овцын был разжалован из офицеров в матросы? 5 5 Кто из деятелей в 1845 году вместе с путешественником Литке положил основание Географическому обществу? Гавань является убежищем для судов при всех направлениях ветров. В залив могут заходить корабли водоизмещением до 300 тысяч тонн. Невельские, Бошняки, Бутаковы, Купреяновы. В 1715 г. Пётр I учредил в Петербурге Морскую академию. В академию зачислялись выходы из дворянских семей. Костромская земля – родина многих дворян. За связь с опальной семьей Долгоруких. Арсеньев Константин Иванович

Выбрать правильные ответы Да Нет 1 Именем Невельского Г.И. назван пролив (узкая часть Татарского пролива) 2 Залив Советская Гавань открыл Бошняк Николай Константинович 3 Арсеньев Константин Иванович открыл месторождения каменного угля 4 Жохов Алексей Николаевич принимал участие в I и II Великих Северных экспедициях Витуса Беринга 5 Чичагов Василий Яковлевич – сын крепостного крестьянина 6 Купреянов Иван Антонович трижды совершил кругосветное путешествие 7 Бошняк Николай Константинович автор книги «Год на Севере» 8 Зарубин Павел Алексеевич – изобретатель-самоучка Щелкнуть по овалу, если ответ правильный – овал изменит заливку Задания

Соотнесите географические объекты с их номерами: А. острова Чичагова Б. пролив Невельского В. остров Жохова Г. пролив Овцына Д. залив Советская Гавань Соотнесите географические объекты с их номерами: А. острова Чичагова Б. пролив Невельского В. остров Жохова Г. пролив Овцына Д. залив Советская Гавань Б 2 Д 3 Г 4 В 5 А Проверка

Задания Соотнеси путешественников с их родовыми вотчинами 1. Купреянов Иван Антонович 2. Овцын Дмитрий Леонтьевич 3. Жохов Алексей Николаевич 4. Невельской Геннадий Иванович 5. Арсеньев Константин Иванович 6. Бошняк Николай Константинович А. усадьба Дракино Б. село Мироханово В. усадьба Федосово Г. село Ушаково Д. г. Кострома Е. усадьба Чегловка 1 В, 2 Е, 3 Д, 4 А, 5 Б, 6 Г Проверка

Задания Бошняк Николай Константинович Жохов Алексей Николаевич Невельской Геннадий Иванович Арсеньев Константин Иванович Максимов Сергей Васильевич Чичагов Василий Яковлевич А. 12 октября 1789 –29 ноября 1865 Соотнеси путешественников и их годы жизни Б. 23 ноября 1813 – 17 апреля 1876 В. 28 февраля 1726 – 4 апреля 1809 Г. 15 сентября 1830–27 декабря 1899 Д. 25 февраля 1885 – 1 марта 1915 Е. 25 сентября 1813 – 3 июня Г, 2 Д, 3 Б, 4 А, 5 Е, 6 В Проверка

1. Кто предпринял первую попытку экономического районирования России? 1. Максимов С.В. 2. Чичагов В.Я. 3. Арсеньев К.И. 4. Зарубин П.А. Тест 2. Кто установил доступность реки Амура для морских судов? 1. Невельской Г.И. 2. Купреянов И.А. 3. Капустин Г.Г. 4. Овцын Д.Л. Ответы

3. Кто из путешественников обследовал Каспийское побережье и реку Урал? 1. Максимов С.В. 2. Чичагов В.Я. 3. Арсеньев К.И. 4. Зарубин П.А. Тест 4. Кто из путешественников плавал на суднах «Восток» и «Мирный»? 1. Бошняк Н.К. 2. Купреянов И.А. 3. Капустин Г.Г. 4. Овцын Д.Л. Ответы

5. Кто из путешественников родился в семье крепостных? 1. Максимов С.В. 2. Зарубин П.А. 3. Жохов А.Н. 4. Капустин Г.Г. Тест 6. Кто из путешественников был награждён высшей наградой – орденом Георгия Победоносца I степени? 1. Невельской Г.И. 2. Купреянов И.А. 3. Чичагов В.Я. 4. Овцын Д.Л. Ответы

Карта Иллюстрация Текст Далее Назад Выход Ресурсы скрытая информация Навигация

- карта на титульном слайде jpg - контурная карта Евразии jpg - маршруты экспедиции Невельского Г.И. - рамка картины jpg - остров Жохова - труды Максимова С.В - труды Максимова С.В. %20%D0%93%D0%BE%D0%B4%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%20 %D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB.JPGhttp:// %20%D0%93%D0%BE%D0%B4%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%20 %D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB.JPG – год на севере. Максимов С.В. – Петербургский листок – круговой планер – фото Зарубина П.А. GIF - атомный ледокол Ленин - информация о Купреянове - карты jpg - фото Невельского Г.И. - фото Жохова А.Н. - фото Чичагова В.Я - фото Чичагова В.Я. jpg - фото Овцына Д.Л. информация об острове Жохова jpg - фото Бошняка Н.К. jpg - изображение Сахалина до экспедиции Г. И. Невельского - Невельск на карте Сахалина 0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%93%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0 %BD%D1%8C%20%28%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%29/ 0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%93%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0 %BD%D1%8C%20%28%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%29/ - информация о заливе Советская Гавань - информация об острове Чичагова - информация о городе Невельске Источники информации

%87%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2 – информация о Чичагове В.Я. %87%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2 A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%B8%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&lr=7 – информация о Арсеньеве К.И. A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%B8%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&lr=7 1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2 – информация о Максимове С.В. 1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2 - информация о Бошняк Н.К информация о Невельском Г.И информация о Жохове А.Н – информация о Соколове Б.М jpg - фото Соколова Б.М. jpg - фото Соколова Б.М %B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%20%D0%90 %D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/ - информация о Зарубине П.А. %B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%20%D0%90 %D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/ информация об острове Жохова D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%93%D0%B0%D0%B2%D0%B0% D0%BD%D1%8C%20%28%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%29/ - информация о заливе Советская Гавань D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%93%D0%B0%D0%B2%D0%B0% D0%BD%D1%8C%20%28%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%29/ jpg - труды Арсеньева 1http:// jpg jpg - труды Арсеньева информация об острове Чичагова - информация о городе Невельске - фото могилы Чичагова В.Я. jpg - памятник Невельскому во Владивостоке jpg – транспортное судно «Байкал» - памятник Невельскому в Хабаровске jpg - плавание Овцына jpg - дом Жохова - могила Жохова