Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Психологическо- педагогические основы выбора профиля обучения.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Итоги 2 этапа Программы развития образования г.г. МОУСО школа п. Кулотино 2007 год.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Транксрипт:

Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Структура образования Ленинградского района (58 учреждений) Муниципальные учреждения: - 30 дошкольных образовательных учреждений; - 21 общеобразовательная школа; - 3 учреждения дополнительного образования; - 1 Ленинградский учебный центр. Государственные учреждения: - специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида; - Ленинградский социально-педагогический колледж; - Ленинградский технический колледж.

Средний балл по всем предметам в форме ЕГЭ 2011 год - 8 место 2012 год - 12 место 2013 год - 2 место 2014 году - 7 место

Всего ОУ участвующих в профильном обучении Количество классов, участвующих в профильном обучении Количество профилей Всего уч-ся в кл. Количество и % профильных классов (1,2,6,11,12, гимназия) 10 кл. – 5 11 кл ,6% (1, 2, 11, 12, гимназия) 10 кл. – 6 11 кл % (1, 2, 6, 11, 12, гимназия) 10 кл. – 7 11 кл ,6% (1, 2, 6, 11, 12, 13, гимназия) 10 кл кл ,8 % (1, 2, 6, 11, 12, 13, гимназия) 10 кл кл.- 7 (5 кл./2 гр.) кл кл / 48,5% 10 кл.-142 / 53,6 11 кл.-116 / 43, (1, 2, 6, 11, 12, 13, гимназия) 10 кл. – 10 (9 кл./1 гр.) 11 кл. – 8 (7 кл./1 гр.) 10 кл кл кл. – кл /55,9% (увел. на 7,4%) 10 кл.-184/59,7% 11 кл.-138/51,5% Мониторинг участия образовательных учреждений в профильном обучении с 2010 по 2015 годы

Профессиональная ориентация: Профессиональная ориентация – это система мероприятий по оказанию помощи в профессиональном самоопределении молодому человеку, выбирающему профессию. Направления профессиональной ориентации: профпросвещение, профдиагностика, профконсультация

Предпрофильная подготовка: Необходимый и обязательный этап в системе профильного обучения. Задача – свести к минимуму вероятность ошибочного выбора учащимся сферы предполагаемой профессиональной деятельности

Предпрофильная подготовка: Задачи: - подготовка учащихся к жизненно важному выбору через актуализацию их потребностей; - информирование учащихся и их родителей об условиях и особенностях профилизации Основные направления: - организация работы предпрофильных курсов; - информационная работа; -психолого-педагогическое сопровождение

Профильное обучение: средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. факторы: - запрос обучающихся, родителей по набору предметов профильного обучения; - престиж в обществе профессии; - правила приема в высшие учебные заведения (набор предметов).

Положение о приеме в профильные классы - получившие аттестат об основном общем образовании, - имеющие отметки «хорошо» и «отлично» по обязательным экзаменам (русский язык и математика) государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, - имеющие отметки «хорошо» и «отлично» по соответствующим профилю обучения учебным предметам за курс основного общего образования; - имеющие итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по соответствующим профилю обучения учебным предметам за курс основного общего образования

Положение о приеме в профильные классы Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются: - выпускники 9-х классов МБОУ гимназии, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования по рекомендации педагогического совета МБОУ гимназии; - выпускники 9-х классов других школ, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования при наличии свободных мест; - победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад.

Положение о приеме в профильные классы

Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для гимназического 10 а класса социально-гуманитарного профиля на основе БУП-2004 на учебный год

Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для гимназического 11 а класса социально-гуманитарного профиля на основе БУП-2004 на учебный год

Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для 10 б класса социально-педагогического профиля на основе БУП-2004 на учебный год

Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для 11 б класса социально-педагогического профиля на основе БУП-2004 на учебный год

Проблемы: - с одной стороны, необходимо обеспечить разнообразие и универсальность содержания образования, с другой стороны, довольно рано от подростка требуется профессиональное самоопределение, свойственное больше юношескому возрасту; - перед учащимися стоит задача не только определить для себя будущее профессиональное направление, но и выбрать конкретное учебное заведение, а исходя из этого, выбрать предметы для изучения их на повышенном уровне.