Formation of Prices on World Commodity Markets / Формирование цен на мировых товарных рынках 1.Закон единой (мировой) цены 2.Влияние государства на внешнеторговые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассматриваемые вопросы: 1)излишек потребителей и производителей в условиях равновесия; 2) изменение общественного благосостояния вследствие вмешательства.
Advertisements

Внешнеэкономическая деятельность Компенсационные пошлины. Экспортные субсидии.
Примеры решения тестовых задач. Известно, что Англия производит 12 пылесосов и 8 телевизоров в час, Испания производит 8 пылесосов и 6 телевизоров в час.
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ класс (заключительный тур) Смирнов Ростислав Олегович к.э.н.,
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого.
Сущность и виды торговой политики Интересам любой страны отвечает политика свободной торговли. Правительства всех стран вводят различные ограничения на.
Торговая политика и вступление в ВТО с точки зрения экономического развития : ситуация применительно к России и СНГ Принципы торговой политики Джиорджио.
Презентация по дисциплине: Таможенные платежи на тему «Сравнительный анализ исчисления и уплаты таможенных платежей в Российской Федерации и в Евросоюзе.
Торговая политика и вступление в ВТО с точки зрения экономического развития: случай России и СНГ Модуль 1 Принципы торговой политики Наталья Волчкова,
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
1 Тема 3. Национальное и международное регулирование торговли.
Мировое хозяйство и международная торговля Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Протекционизм международной торговли Выполнила: Хакимова Мария.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS) Выполнила студентка ИМиЕН Агапова Надежда группы ББ-21.
ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Спрос и предложение. Ход занятия: 1. Определение спроса 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Неценовые факторы спроса 5.Определение предложения 6. Закон.
Транксрипт:

Formation of Prices on World Commodity Markets / Формирование цен на мировых товарных рынках 1. Закон единой (мировой) цены 2. Влияние государства на внешнеторговые цены. Тарифы, пошлины и экспортные субсидии Вазим Андрей Александрович, к.э.н., доцент каф.Экономики

ЗАКОН ЕДИНОЙ (МИРОВОЙ) ЦЕНЫ ЗАКОН ЕДИНОЙ (МИРОВОЙ) ЦЕНЫ – идентичные товары должны продаваться везде по одной цене при пересчете на единую валюту, если нет никаких преград для торговли и рынки конкурентные.

Рис 1. Равновесие на мировом рынке

Пример решения задачи. Условие В стране А функция спроса на видеомагнитофоны: D 1 = 100 – 20P 1, функция предложения: S 1 = P 1. В стране B спрос представлен функцией D 2 = 80 – 20P 2, а предложение: S 2 = P 2. После начала торговли между собой: 1. Какова будет мировая цена на видеомагнитофоны и объемы торговли? 2. Определите выигрыш потребителей и выигрыш производителей обеих стран? 3. Определите чистый выигрыш от международной торговли для обеих стран.

Определение выигрыша потребителей и производителей Излишек (выигрыш) потребителя – разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке. Потери потребителей – не полученный излишек. Излишек производителя – дополнительные доходы, извлекаемые производителями в результате того, что цена на его благо превышает цену, по кой они готовы продавать ϶ благо на рынке. Потери производителей – не полученный излишек. Чистый выигрыш общества – сумма излишков потребителя и производителя.

Излишек потребителя P S S Q D D Е

Излишек производителя D D Q P S S Е

Пример решения задачи. Решение Внутренняя цена в стране А составит 2 д.е.: D 1 = S 1 ; 100 – 20P 1 = P 1, в стране В – 1 д.е.: D 2 = S 2 ; 80 – 20P 2 = P 2. Соответственно стране А выгодно импортировать данный товар, а стране В – экспортировать. Мировой спрос: D w = D 1 – S 1 = 100 – 20P – 20 – 20P = 80 – 40P. Мировое предложение: S w = S 2 – D 2 = P – P = 40P – 40

1. Мировую цену получаем из равенства мирового спроса и предложения, S w = 40P – 40 = 80 – 40P = D w. Отсюда P w = 1,5 д.е. Объем мировой торговли Q w = Потребители в стране-импортере выигрывают, а в стране-экспортере проигрывают. Увеличение излишка потребителей в стране А составит 32,5 = 0,5 ( ) 0,5 (площадь трапеции P 1 B 1 C 1 P w ); в стране В уменьшение излишка потребителей составит 27,5 = 0,5 ( ) 0,5 (площадь трапеции P w A 2 B 2 P 2 ).

Рис 2. Равновесие на мировом рынке, излишек потребителя и излишек производителя

2.Производители. Потери производителей в стране А (т.к. снижают цену и объем производства) составят 27,5 = 0,5 ( ) 0,5 (площадь трапеции P 1 B 1 A 1 P w ). Выигрыш производителей в стране В: 32,5 = 0,5 ( ) 0,5 (площадь трапеции P w C 2 B 2 P 2 ). 3. Чистый выигрыш от международной торговли для страны А составит 5 = 32,5 – 27,5. Для страны В – аналогично. Обе страны выиграли от участия в международной торговле

Рис 3. Равновесие на мировом рынке

Нарушения закона одной цены: 1)высокие затраты на транспортировку, создание распределительных сетей; 2)тарифы на импортные товары; 3)колебания валютного курса.

ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ЦЕНЫ. ТАРИФЫ, ПОШЛИНЫ И ЭКСПОРТНЫЕ СУБСИДИИ

Рис 4. Схема области решений правительства по ограничению и расширению внешней торговли Автаркия (закрытый рынок) Протекционизм Свободная торговля (открытый рынок) Либерализация торговли

Тариф, или пошлина, – государственный налог на товары, пересекающие границы страны. вывозная пошлина (экспортный тариф) когда налог собирает вывозящая страна транзитная пошлина вводит страна, через которую товары провозятся; ввозная пошлина когда налог собирает ввозящая страна (чаще всего).

Виды пошлин: адвалорная пошлина – в виде процента от стоимости; специфическая пошлина – в виде четко установленной стоимости; комбинированная пошлина – когда вводится одновременно адвалорная и специфическая пошлина.

Другие виды прямого воздействия на цены Квоты – это ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды). экспортная субсидия – это сумма денег, выплачиваемая фирме, которая вывозит товар на экспорт. Подобно тарифу экспортная субсидия может быть или специфической, или адвалорной.

Налоговое бремя, излишки потребителя и производителя Чистые потери потребителей D D 50 S S Q P S S 56 НАЛОГОВОЕБРЕМЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Налоговые платежи в бюджет Чистые потери производителей Ставка налога – 20%

Пример решения задачи. Условие Кривые внутреннего спроса и предложения товара заданы следующим образом: D = 3000 – 20P и S = 10P – 300. Мировая цена товара – 50 долл. Вводится тариф в размере 20 %. В результате импорт сокращается с 1800 до 1500 единиц, а производство возрастает с 200 до 300 единиц продукции. 1. Каков равновесный объем импорта? 2. Пусть ввели тариф на импорт в размере 10 долл. Рассчитайте эффекты благосостояния от введения такого тарифа. 3. Какого размера импортная квота даст аналогичные эффекты?

Пример решения задачи. Решение Рис. 5. Равновесие на внутреннем рынке

Пример решения задачи. Решение 1. Im = D – S = 3000 – 20P – 10P = 3300 – 30P; Im = 3300 – = Потери потребителей представлены площадью трапеции (a + b + c + d) : (( )/2) 10 = Выигрыш производителей равен площади трапеции а : (( )/2) 10 = Доход государства представлен прямоугольником c = (1800 – 300) 10 = Безвозвратные потери (площадь треугольников b и d): – 2500 – = 1500.

Пример решения задачи. Решение 3. Аналогичный тарифу эффект даст квота в размере Расчет: 10P – Q = 3000 – 20P; Q = 1500, где Q – размер квоты.

Аргументы в защиту тарифов Тариф с целью защиты молодых отраслей (infant industry argument); важный источник бюджетных доходов

Аргументы против тарифов Тарифы замедляют экономический рост; Одностороннее введение тарифов нередко приводит к торговым войнам

Пример влияния пошлины на цену автомобиля в России в 2015 г. Toyota Camry Период выпуска: Двигатель: 2362 см 3, бензин, мощность 167 л.с. Цена авто в Японии – 3000 долл. США, Налоги, оформление, фрахт – 711 долл. США, Таможенные платежи (авто старше 7 лет) на физ. лицо – руб. ( долл.); плюс Утилизационный сбор – 3000 руб.; Конечная цена во Владивостоке – руб. ( долл.).

Пример влияния пошлины на цену автомобиля в России в 2016 г. Toyota Camry Период выпуска: Двигатель: 2362 см 3, бензин, мощность 167 л.с. Цена авто в Японии – 3000 долл. США, Налоги, оформление, фрахт – 711 долл. США, Таможенные платежи (авто старше 7 лет) на физ. лицо – руб. ( долл.); плюс Утилизационный сбор – 3000 руб.; Конечная цена во Владивостоке – руб. ( долл.).

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили Автомобили, ввозимые физическими лицами - Автомобили старше семи лет Объем двигателя, куб.см Ставка отто Евро/куб.см ,2 Евро/куб.см ,5 Евро/куб.см ,8 Евро/куб.см Евро/куб.см 30015,7 Евро/куб.см

Спасибо за внимание!