Гайнутдинова Д.Ф., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 390» Советского района Г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Advertisements

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» МДОУ детский сад 8 г.Рассказово воспитатель Дякина Татьяна Викторовна.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Транксрипт:

Гайнутдинова Д.Ф., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 390» Советского района Г.Казани

Основные принципы календарного планирования Календарное планирование это: ежедневная совместная деятельность взрослых и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, варианты самостоятельной деятельности детей, насыщенность и наполняемость предметно- развивающей среды в рамках определенной темы. 2

Требования к оформлению плана воспитателя основываться на принципе развивающего образования; соответствовать комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников и соответствие содержания и форм образовательной деятельности возрастным и психолого-педагогическим нормам; отсутствие перегруженности содержания плана и обеспечение принципа рациональности в отборе способов и форм организации образовательного процесса. 3

При выборе формы и вида оформления ежедневного календарного планирования необходимо учитывать следующее: форма планирования должна быть выбрана таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты воспитателя по ее заполнению, занимать как можно меньше времени у воспитателя, поскольку намного важнее для педагога как можно больше времени проводить с детьми в различных видах совместной деятельности календарный план должен быть удобным в ежедневном использовании: четко прописаны основные мероприятия, охвачены все основные разделы программы, задачи из всех образовательных областей. 4

Формы написания планов текстовая, текстовая с использованием картотеки, табличная или схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т.д. 5

Это самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все задачи, методы, виды и формы образовательного взаимодействия, ход деятельности. 6

Это форма, в которой прописываются задачи, методы, виды и формы образовательного взаимодействия, а ход деятельности прописан на карточках. В данном случае, чтобы сократить написание, в плане указывается лишь номер карточки 7

Это определенная последовательность деятельности, структура режимных моментов, которая повторяется ежедневно, еженедельно или ежемесячно. В циклограмму деятельности воспитателя могут войти такие традиционные мероприятия как утренняя гимнастика, различные виды игр, виды НОД, структура деятельности на прогулке и т.д. 8

Календарное планирование в группе - НОД (непосредственно образовательная деятельность) - образовательная деятельность в ходе режимных моментов - самостоятельная деятельность детей (виды деятельности, необходимые атрибуты) - взаимодействие с родителями (может быть включено в общий план, так и оформлено отдельным планом) - индивидуальная деятельность педагога с детьми - итоговые мероприятия тематических периодов 9

Планирование в МАДОУ «Детский сад 390» Советского района г. Казани ведется согласно положению, разработанному в детском саду

Календарное планирование осуществляется на основе перспективного планирования Перспективный план составляется на учебный год Перспективное планирование осуществляется на основе Основной образовательной программы ДОУ Перспективный план принимается педагогическим советом, утверждается заведующим

Перспективное планирование ведется по разработанной в МАДОУ «Детский сад 390» форме

В МАДОУ разработана тематика месяцев на каждую возрастную группу

При разработке перспективных планов на учебный год педагоги используют методическое пособие Н.С.Голициной «Перспективно- тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду», Москва, «Скрипторий 2003», 2013 г.

В календарном плане отражаются утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр и т.д. (планируется на месяц) работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности; работа, связанная с развитием образовательной деятельности; работа с родителями; развлечения; индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы (ведется в другой тетради или на отдельных листах).

Пример календарного плана работы для средней группы МАДОУ

Пример календарного плана средней группы В нашем МАДОУ написание календарного плана возможно «от руки» Зеленым цветом выделяется работа по ПДД Желтым цветом – работа по УМК и НРК

При планировании НОД воспитатели прописывают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а также краткое содержание образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы ведется на отдельных листах Лист индивидуальной работы разработан в МАДОУ Красным цветом отмечается динамика работы: + положительная динамика, 0-динамика отсутствует В конце учебного года даются необходимые рекомендации для дальнейшей работы

Контроль календарного планирования осуществляется заведующим МАДОУ и старшим воспитателем ежемесячно с соответствующей пометкой в конце плана: Дата проверки. Замечания.

Для помощи воспитателям разработаны различные циклограммы, методички и т.д.

Циклограмма деятельности младших групп Время суток Понедельник (развитие речи) Вторник (физическое развитие) Среда (сенсорика, метрика) Четверг (ознакомление с окружающим) Пятница (общение) Утро 1. Индивидуальные беседы. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Рассматривание игрушек. 4. Слушание и повторение песенок и потешек 1. Полоса физиче­ского развития. 2. Подвижные игры. 3. Дыхательная гимнастика. 4. Игровой массаж. 5. Пальчиковая гимнастика 1. Дидактические игры. 2. Индивидуальные занятия в сенсорной зоне. 3. Игры для развития моторики. 4. Игры в Центре воды и песка 1. Наблюдения за объектами природы. 2. Рассматривание иллюстраций (по изучаемым темам). 3. Экологические игры с игрушками и бросовым материа­лом 1. Беседы. 2. Игровые воспитывающие ситуации. 3. Подвижные игры коммуникативного направления. 4. Совместные игры детей 1-я половина дня Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Словесные игры. 3. Малые фольклорные жанры. 4. Чтение художественной литературы 1. Разучивание новых подвижных игр. 2. Адаптационная гимнастика. 3. Прогулка с высокой двигательной активностью 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Работа с Монтес- сори-материалами. 3. Игры-упражнения по самообслуживанию 1. Материалы на стенде познавательного развития. 2. Рассматривание картин и натуральных объектов 1. Игры-беседы на тему «Познай себя». 2. Игры, этюды (психогимнастика). 3. Совместные игры с предметами 2-я половина дня Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия 1. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры. 2. Чтение художественной литературы 1. Логоритмика. 2. Подвижные, имитационные игры. 3. Занятия на дорожке здоровья. 4. Артикуляционная гимнастика 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Конструктивные игры, продуктивная деятельность 1. Игры в Центре воды и песка. 2. Дидактические игры, в том числе с природным материалом 1. Развлечение. 2. Сюжетные игры с предметами- заместителями. 3. Подвижная деятельность Вечер 1. Наблюдения в природе. 2. Настольные игры. 3. Разучивание чис- отговорок 1. Имитационные игры. 2. Народные игры 1. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2. Настольно-печатные игры (сенсорика) 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Словесные игры Настольно-печатные игры (в подгруппах)

Успехов в работе