1 Процессы Стратегия Образовательные результаты учащихся Другие целевые показатели Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Удовлетворён-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действенно - операционный компонент учебной деятельности.
Advertisements

Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

1 Процессы Стратегия Образовательные результаты учащихся Другие целевые показатели Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Удовлетворён- ность родителей, учащихся Удовлетворён- ность педагогов Оценка ОУ обществом 1

Оценка состояния и динамики развития технологических ресурсов учебно- воспитательной деятельности ПиРР Качество педагогической деятельности (КПД) учителей ОУ, баллы по 18-балльной шкале Процент учебных и др. занятий, соответствующих способам обучения: неэффективное обучение (НО) обучение запоминанием (ОЗ) традиционное обучение по образцу (ТрО) репродуктивное алгоритмизированное обучение (РАО) продуктивное проблемное обучение (ППО)

Идеал работника - исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Как учить: новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

44 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Теоретические подходы к определению «качество образования» 2. Образовательный подход Качество образования выпускников как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми и целями обучения и воспитания (В.М. Полонский, 1995 г.) Качество образования как соотношение цели и результата, как меры достижения целей том, что цели (результаты) заданы только операционально спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника (М.М. Поташник, 2000 г.)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ШКОЛ 1. Обеспечить положительную динамику качества образования на основе модернизации школьной системы мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и подходами МСОКО 2. В условиях реализации новой модели аттестации кадров создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в области практического освоения современных личностно-ориентированных технологий развития одаренности учащихся

Тенденции развития технологических ресурсов учебно-воспитательной деятельности ПиРР 1. Продуктивное проблемное обучение 2. Репродуктивное алгоритмизированное обучение 3. Традиционное обучение по образцу 4. Обучение запоминанием 5. Неэффективное обучение

Формирование модели оценки качества образования в условиях построения современной школы Информационная среда Здоровьесберегающая среда Качество образовательных программ Предметные (ЗУН) Метапредметные (компетентности) Личностные (система ценностных отношений) Здоровье Инфраструктура ОУ Кадровое обеспечение 8

9

Ключевые факторы качества образования п/п Ключевые факторы качества образования Они определяют 1 Качество содержания образования, т.е. качество конкретных образовательных программ, построенных на основе ГОС (ФГОС) Чему мы учим? 2 Качество обучаемых Кого мы учим? 3 Положительная мотивация обучающихся Хотят ли они учиться? 4 Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Как обеспечено обучение? 5 Качество преподавательского состава Кто учит? 6 Положительная мотивация персонала Хотят ли они хорошо учить? 7 Качество технологий обучения Как учат? 8 Качество технологий контроля и проверки знаний и навыков Как проверяются полученные знания и навыки? 9 Качество общего менеджмента ОУКак управляют ОУ?

Противоречие Между традиционно принятой в школах трехуровневой системой оценки результатов достижения учащихся и требованиями ФГОС по введению двухуровневой системы оценки качества образования. Базовый (допустимый) Базовый Повышенный (оптимальный) (опорный) Повышенный (расширенный) Повышенный (функциональный) Как соотнести уровень качества с уровнями сформированности учебно-познавательной деятельности учащихся?

Двухуровневая оценка достижения планируемых результатов ФГОС Базовый (опорный) уровень – учащийся использует «действия для решения простых учебных и учебно- практических задач (как правило знакомых и используемых в процессе обучения). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения». Критерий достижения: выполнение не менее 50% заданий базового уровня.

Двухуровневая оценка достижения планируемых результатов ФГОС Повышенный (функциональный) уровень – учащийся использует «действия для решения нетиповых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью «задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их». Критерий достижения: не менее, чем половина заданий базового уровня по основным разделам на «хорошо» и «отлично»; выполнено не менее 65% итоговых работ базового уровня; не менее 50% от максимально возможного балла за выполнение заданий повышенного уровня.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ : Апробировать «Анализ занятия на основе матрицы экспертной оценки качества образовательного процесса и уровня профессиональной компетентности педагога» на основе: самоанализа качества образовательного процесса педагогами школы запланированной руководителями ШМО системы взаимопосещений уроков с последующим анализом качества образовательного процесса с точки зрения УУД; выработки рекомендаций каждому педагогу ШМО по итогам учебного года на основе Карты для обобщения «Мастерство педагога».

Этапы развития УПД и самостоятельности ученика Уровни сформированности УПД Репродуктивное усвоение, Продуктивное усвоение, ученик – объект обучения учащийся – субъект обучения Усвоение действий образца алгоритма способа общего фактов УД УД перестройки способа алгоритма решения учебных задач Треб. ФГОС: Базовый Повышенный (опорный) (функциональный) Увеличение доли самостоятельности обучающегося

Перечень форм представления учебных заданий ЗБР УПД Общее начало («шапка») заданий 1 2 «Попробуй сам, выбрав совместно с учителем нужный алгоритм (план, способ) решить (выполнить)…» 2 3 «Глядя на алгоритм (план, схему и т.п.) реши (выполни)…» 3 4 «Реши (выполни) самостоятельно …» 4 5 «Попробуй решить … всеми возможными способами …» или «Постарайся решить, дополнив (исключив), если считаешь нужным, недостающие (избыточные) данные из …» 5 6 «Найди оптимальный способ решения …»

Таксономия учебных целей в новом ФГОС Типы задач Характе- ристика Уровень усвоения Уровень УПД Уровень треб. ФГОС Типовая Заданы: цель, ситуация (условия) и действия по ее решению способ) -1Ниже треб. ФГОС -2«2» Ниже треб. ФГОС Ученический 3«3» Базовый «4» (опорный) «5» Алгоритмический 4 Нетиповая Заданы: цель, часть или изб. условий Эвристический 5Повышенный (функц-ный) ? Творческая Задана: цель Творческий 6

Справочник педагога ЗБР УПД ученика Что делает учитель? «Слова- действия» уч. задачи Что делает ученик? 1 2 (Ниже тр. ФГОС) Учитель – «говорящий алгоритм» Типы задач: 1; 2; 4.1; 5.1 Решает типовые задачи с помощью учителя 2 3 Базовый (опорный) Алгоритм – «говорящий учитель» Типы задач: 1; 2; 3; 4; 5.1 Решает типовые задачи глядя на алгоритм 3 4 Базовый (опорный) Обучает распознавать тип задач Типы задач: 1; 2; 3; 4; 5.1 Решает типовые задачи по алгоритму 4 5 Повышенный (функцион.) Обучает перестраивать условия задачи Типы задач: 1; 2; 3; 4; 5.1, 5.2, 5.3 Решает нетиповые задачи, сводя к типовой 5 6 ? Стимулирует поиск способов решения новых задач Типы задач: 1; 2; 3; 4; 5 Решает творческие задачи, прим. обобщенный сп.

Способы обучения и их эффективность в развитии УПД 6 Уровни УПД Неэффективное обучение Обучение запоминанием («школа памяти») Обучение по образцу (традиционное обучение) Репродуктивное алгоритмизированное обучение Проблемное продуктивное обучение Личностно-ориентированное обучение

Насколько реально для учителя при подготовке к уроку: составить систему разноуровневых учебных задач требуемого операционного состава; оценить степень разнородности задач на уроке, чтобы исключить монотонность учебных действий учащихся, снижающую их учебную мотивацию; определить дидактическую ценность составленных учебных задач; заранее определить когнитивную требовательность теста, а затем этот тест сконструировать «на заказ» данного требования?

Классификация способов составления учебных заданий для индивидуализации обучения учащихся По содержанию (интеллектуальной трудности) учебных заданий с использованием таксономии Д. Толлингеровой и таксономии учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. По форме представления учебных заданий с использованием таксономии В.П. Беспалько. По форме и содержанию учебных заданий. По каналу восприятия информации и ее обработки в трех репрезентативных по системе «вход- память- выход» (Свассинг и Барб). По способу понимания учащимися учебных заданий. По типу учебного стиля (типу информационного метаболизма) (К.Г. Юнг, А. Аугустинавичюте и др.).

Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой Все учебные задачи по степени интеллектуальной требовательности (трудности) могут быть разделены на 5 категорий: 1. Задачи, требующие мнемонического воспроизведения данных. 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными. 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными. 4. Задачи, требующие сообщения данных. 5. Задачи, требующие творческого мышления.

«Пирамида» трудности учебных задач 1. Задачи, требующие мнемонического воспроизведения данных 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными 4. Задачи, требующие сообщения данных 5. Задачи, требующие творческого мышления

1.00. Задачи, требующие мнемоничес- кого воспроизведения данных Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 1.1 Задачи по узнаванию Что это; Кто это 1.2 Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий Какая из; Как называется; Какой вид имеет формула 1.3 Задачи по воспроизведению дефиниций, норм, правил Дайте определение или характеристику; Вспомните и расскажите правило, алгоритм 1.4 Задачи по воспроизведению больших текстов, стихов, таблиц и т.п. Расскажите наизусть стихотворение; Перескажите близко к тексту; Нарисуйте таблицу; Как будет по-английски и т.п.

2.00. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 2.1 Задачи по выявлению фактов(измерение, взвешивание и т.п.) Установите, какого размера; Какой величины; Сколько весит; Сколько будет и т.п. 2.2 Задачи по перечислению и описанию фактов (исчисление, перечень и т.п.) Перечислите части; Составьте перечень и т.п. 2.3 Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий Опишите, как протекает; Скажите, как проводится; Как действуем при; Каким способом и т.п. 2.4 Задачи по разбору и структуре (анализ, синтез) Опишите, из чего состоит; Обобщите сказанное и т.п.

2.00. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 2.5 Задачи по сопоставлению и различению Чем отличается; Сравните; Определите сходство и различие 2.6 Задачи по распределениюК какому классу (типу) относится; Составьте классификацию и т.п. 2.7 Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами Почему; Что является причиной; В чем заключается следствие; Как влияет; Какова функция; В чем польза; Каким способом и т.п. 2.8 Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению Составьте схему; и т.п. 2.9 Решение несложных примеров с неизвестными величинами Как решить это уравнение

3.00. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 3.1 Задачи по переносу (трансляции, трансформации) Выразить словами формулу; Переведите с одного языка на другой 3.2 Задачи по изложению (интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование) Как можно интерпретировать эти данные; Объясните смысл; Объясните значение; Попытайтесь обосновать и т.п. 3.3 Задачи по индукции Сделайте вывод, рассуждая от частного к общему 3.4 Задачи по дедукции Выскажите умозаключение, рассуждая от общего к частному

3.00. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 3.5 Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации) Докажите, что; Проверьте правильность и т.п. 3.6 Задачи по оценке Дайте содержательную оценку

4.00. Задачи, требующие сообщения данных Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 4.1 Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания и т.п. Сделайте краткую выписку из; Составьте обзор; Напишите краткое содержание; Составьте конспект и т.п. 4.2 Задачи по разработке отчетов, трактатов, докладов и т.п. Напишите отчет; Опишите результаты; Составьте текст доклада и т.п. 4.3 Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты и т.п. Начертите; Разработайте проект и т.п.

5.00. Задачи, требующие творческого мышления Индекс класси- фикации Тип задачи Пример «слов-действий», с которых начинается задача 5.1 Задачи по практическому приложению Приведите практический пример; Как это можно использовать в практике и т.п. 5.2 Решение проблемных задач и ситуаций Каковы возможные пути решения этой проблемы; Как выйти из создавшегося положения; Попробуйте разрешить проблему 5.3 Постановка вопросов и формулировка задач или заданий Сформулируйте задачу; Составьте задание; Поставьте проблемный вопрос и т.п. 5.4 Задачи по обнаружению закономерностей на основании собственных наблюдений (на сенсорной основе) На основании собственных наблюдений определите (сделайте заключение); Внимательно присмотритесь, что происходит 5.5 Задачи по обнаружению закономерностей на основе собственных размышлений (на рациональной, т.е. логической основе) На основании собственных логических размышлений попробуйте решить поставленную задачу; Учитывая скрытые противоречия, найди

Отличие содержания примерных программ основного общего образования (ФГОС второго поколения) Биология Примерная тема Основное содержание темы Характеристика основных видов деятельности учащихся Питание (3 ч.)Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости мер профилактики нарушения работы пищеварительной системы

Задание 1: определить операционный состав учебных задач Биология Примерная тема Характеристика основных видов деятельности учащихся Операционный состав учебных задач Питание (3 ч.) Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости мер профилактики нарушения работы пищеварительной системы Выделять – ? Различать – ? Приводить доказательства – ?

Операционный состав учебных задач темы по биологии Биология Примерная тема Характеристика основных видов деятельности учащихся Операционный состав учебных задач Питание (3 ч.) Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости мер профилактики нарушения работы пищеварительной системы 1.3 – задачи, требующие мнемонического воспроиз- ведения данных. 2.5 – задачи, требующие простых мыслительных операций с данными. 3.5 – задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными.

Задание 2: определить операционный состав учебных задач История Пример- ная тема Характеристика основных видов деятельности учащихся Операционный состав учебных задач Обобщение (2 ч.) Называть и характеризовать основные периоды истории России в ХХ – начале ХХI в. Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей Называть – ? Характеризовать – ? Давать оценку – ?

Отличие содержания примерных программ основного общего образования (ФГОС второго поколения) История ВЫВОД: отличия в ориентации на усвоение учащимися способов выполнения умственных действий Примерная тема Основное содержание темы Характеристика основных видов деятельности учащихся Обобщение (2 ч.) Основные этапы новейшей истории в новейшую эпоху Называть и характеризовать основные периоды истории России в ХХ – начале ХХI в. Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей

Операционный состав учебных задач темы по истории История Пример- ная тема Характеристика основных видов деятельности учащихся Операционный состав учебных задач Обобщение (2 ч.) Называть и характеризовать основ- ные периоды истории России в ХХ – начале ХХI в. Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей 1.2 и задачи, требую- щие мнемонического воспроизведения данных. 3.6 – задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными.

Цель Урок музыки в 1 классе по теме: «Куда ведут нас «три кита»? Цель – помочь учащимся осознать, что песня, танец и марш могут звучать в опере, балете и симфонии Кат. зад. Порядковый номер учебной задачи К Итого:9 Вывод: По типу учебных задач можно многое сказать о дидактической ценности учебных задач урока

Цель Урок русского языка в 3 классе по теме: «Нефонемные написания букв в падежных окончаниях». Цель – научиться обнаруживать противоречащее закону письма написание букв в падежном окончании после шипящих и Ц Кат. зад. Порядковый номер учебной задачи Ч Итого:7 Вывод: Дидактическая ценность учебных задач соответствует цели урока проблемного обучения

Методологические принципы построения алгоритма ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Пять этапов ПОЛНОЦЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. мотивация; 2. целеполагание и планирование; 3. организация учебной деятельности; 4. контроль; 5. оценочная деятельность (проверка достижения цели)

Умения учителей решать педагогические задачи: формировать урок как целостную систему; - умеют мотивировать учащихся на каждом этапе урока; - умеют включать учащихся в активную познавательную деятельность; - умеют организовать самостоятельную познавательную деятельность на каждом этапе урока; - умеют организовать работу с информационным текстом; - ведут разноуровневое обучение; - метод проектов и проектная деятельность.

Семь требований к системе задач по теме курса 1. Полнота: наличие задач на все изучаемые понятия, факты, способы деятельности, включая мотивационные, подводящие под понятие, на аналогию, следствия из фактов и т.п. 2. Наличие ключевых задач: группировка задач в узлы вокруг объединяющих центров – задач, в которых рассматриваются факты или способы деятельности, применяемые при решении других задач и имеющих принципиальное значения для усвоения предмета.

Семь требований к системе задач по теме курса 3. Связность: вся совокупность задач должна быть связана в виде схемы, в узлах которой – ключевые задачи, выше них – подготовительные и вспомогательные, ниже – следствия обобщения и т.д. 4. Возрастание трудности в каждом уровне: система задач состоит из трех подсистем, соответствующих базовому, повышенному и профильному (творческому) уровням планируемых результатов обучения. В каждой из подсистем трудность задач непрерывно нарастает.

Семь требований к системе задач по теме курса 5. Целевая ориентация: для каждой задачи определено ее место и назначение в блоке уроков. 6. Целевая достаточность: достаточно задач для тренажа в классе и дома, аналогичных задач для закрепления способов деятельности, задач для индивидуальных и групповых занятий разной направленности, задач для самостоятельной (в том числе исследовательской) деятельности учащихся, задач для текущего, четверного и итогового контроля. 7. Психологическая комфортность: учет темпераментов, типа мышления, видов памяти, устных и письменных упражнений, наличие задач-шуток и др.

Самостоятельная работа по группам Оценить качество учебных задач на одном из предложенных уроков с помощью: таксации; расчета индекса вариабельности; определения их педагогической ценности (соответствия типа задач целям урока и типу занятия)

Карта мониторинга Анализ занятия (апробация) Цель Выявление степени соответствия образовательного процесса требованиям к организации полноценной учебной деятельности по развитию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся (в рамках внедрения ФГОС): Регулятивных УУД - целеполагания, планирования, организации, контроля, коррекции, оценки; Познавательных УУД - общеучебных, связанных с поиском информации, ее моделированием;. Коммуникативных УУД - умение выражать свои мысли, работать в сотрудничестве с партнерами; Личностных УУД - смыслообразования, нравственной и эстет оценки, личн и проф самоопределения. Степень соответствия педагогических действий требованиям к организации полноценной учебной деятельности по развитию УУД Действия мотивацииуровень -балл - Действия целеполаганияуровень -балл - Действия учебно-воспитательныеуровень -балл - Действия контроляуровень -балл - Действия оценкиуровень -балл - Экспертная оценкауровень -балл - Уровни достижения целей/ рез. (оптимальный, достаточный, критический, недопустимый) познавательных (предм.) развивающих (метапредм.) воспитательных (личн)

Уровень профессиональной компетентности педагога и качество серии уроков (МАТРИЦА) Уровень профессиональной компетентности педагога Качество серии уроков в баллах Низкий 1-3 Ниже среднего 4-6 Средний (учитель II категории)7-9 Выше среднего (учитель I категории)10-12 Высокий (учитель высшей категории) Очень высокий 16-18

Карта мониторинга Мастерство педагога. Цель: Совместное осмысление педагогом и руководителем ШМО направлений совершенствования проф. мастерства учителя в практическом освоении личностно- развивающего подхода в образовании на основе выявления степени соответствия педагогических действий требованиям к организации полноценной учебной деятельности по развитию универсальных учебных действий (УУД). Выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического мастерства на основе Матрицы системного анализа и экспертной оценки качества урока и уровня профессиональной компетентности педагога СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (степень соответствия педагогических действий требованиям к организации полноценной учебной деятельности по развитию УУД) Плюсы Минусы Рекомендации:

Рекомендации Чтобы реализовать «задачный» (компетентностный) подход в обучении необходимо: выбрать научно-обоснованную таксономию учебных целей; провести обучение педагогов методам составления разноуровневых учебных заданий с опорой на избранную таксономию; определиться с тем, совокупность каких заданий соответствует базовому, повышенному и профильному (творческому) уровням требований ФГОС; начать отработку навыков составления педагогами системы дидактических и контрольных учебных заданий по каждой теме курса с учетом соответствующих требований; привести в соответствие систему оценки качества образования, сделав ее компетентностной.

Критерии компетентностной оценки результата образования УРО 2.5 – качество образования ниже требований ФГОС; 2.6 УРО 3.4 – качество образования соответствует требованиям базового (опорного) уровня ФГОС; 3.5 УРО 4.4 – качество образования соответствует требованиям повышенного (функционального) уровня ФГОС; УРО 4.5 – качество образования соответствует требованиям профильного (творческого) уровня ФГОС.

Благодарю за внимание Качественного результата! Контакты: раб. тел – 66