Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Advertisements

ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей предметно-пространственной среды Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей предметно-пространственной среды

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ две группы требований: к структуре ООП ДО к разделам ООП Отдельный документ ФГТ к условиям реализации ООП ДО ФГОС три группы требований: к структуре ООП ДО условиям реализации ООП ДО результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. ФГТ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования (ФГОС) К психолого- педагогическим условиям К развивающей предметно- пространственной среде К кадровым условиям К материально- техническим условиям К финансовым условиям

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающей ребёнка конкретного мира…. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…. Е. И. Тихеева

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

ФГТ к предметно- развивающей среде Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Информативность Педагогическая целесообразность ФГОС к предметно- пространственной среде Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Насыщенность Доступность Безопасность Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС

Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Трансформируемость возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Полифункциональность предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Полифункциональность предполагает наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Вариативность среды предполагает: наличие в различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Доступность среды - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС

Спасибо за внимание!