Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Advertisements

Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
3 класс. Цель: Закрепление знаний по теме «глагол» Технологии: взаимного диалога; использование ИКТ; оценивания.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова Светлана Владимировна

ГЛАГОЛ. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам … ГЛАГОЛ!

Глагол Знакомьтесь. Это дедушка Глагол. Он делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног.

Глагол: Происходит от старославянского «слово», «речь», «глаголить»(говорить) Обозначает действия предметов, оживляет картину. Важен при построении предложений, для передачи сообщений.

Задаем вопросы:

К глаголам относятся слова, обозначающие разные действия:

Глагол Это самостоятельная часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: рисовать, бегать, нести.

Какие из слов являются глаголами? Подчеркни. Красный, вечер, бежит, болеет, лежит, ползёт, легкий, рыба.

Подчеркни слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» Кот поёт, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре. На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе.

Напиши название животного с глаголом, отражающим его движения. Порхает Плавает Ползает Летает Прыгает Бегает

Образование глаголов. Звукоподражательным путём. Петух кукарекает. Ку-ка-ре-ку. Корова мычит. Му-му-му. Лягушка квакает. Ква-ква-ква. Свинья хрюкает. Хрб-хрю-хрю. Кукушка кукует. Ку-ку, ку-ку.

Образование глаголов. По названию профессии. Фотограф фотографирует. Строитель строит. Писатель пишет. Повар варит. Учитель учит.

Образование глаголов. При помощи приставок. выходит отходит входит подходит обходит

Число глаголов. Единственное Множественное Фея летает. Феи летают.

Лицо глагола. 1-е лицо. Мы читаем. (мн. ч.) 2-е лицо. 3-е лицо. Я читаю. (ед. ч.) Вы читаете. (мн. ч.) Ты читаешь. (ед. ч.) Они читают. (мн. ч.) Он (она, оно) читает. (ед. ч.)

Времена глаголов. Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в данный момент. Отвечают на вопросы: «Что делает?», Что делают?» Лиса слушает песенку Колобка.

Времена глаголов. Глаголы будущего времени обозначают действие, которое ещё будет происходить. Отвечают на вопросы: «Что сделает?», « Что будут делать?», «Что сделают?», « Что будут делать?» Емеля отпустит щуку в воду.

Времена глаголов. Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое уже закончилось. Отвечают на вопросы: «Что делал?», Что сделал?», «Что делали?», Что сделали?» Лягушка поймала стрелу Ивана -царевича.

Назови действия девочки СЕГОДНЯ ЗАВТРА ВЧЕРА

Род глаголов в прошедшем времени. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. Мужской род Женский род Средний род Он светил. Она светила. Оно светило.

Виды глаголов. Совершенный вид: глагол обозначает действие, которое уже было совершено. Несовершенный вид: глагол обозначает действие, которое ещё не было совершено и не закончено. Красная Шапочка идёт к бабушке. Красная Шапочка пришла к бабушке. Что делает? Что сделала?

Неопределенная форма глагола У глаголов в неопределенной форме нельзя определить число, время, лицо, род. Что делать? Глаголы в неопределенной форме заканчиваются на -ть, -ти, -чь. Айболита пригласили лечить больных. Что сделать? Ребёнок должен почистить зубы.

Спряжение глаголов I спряжениеI I спряжение Я пою говорю Ты поёшь говоришь Мы поём говорим Вы поёте говорите Он, она, оно поёт говорит Они поют говорят Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

Глаголы – исключения II спряжения Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, обидеть, И зависеть, и терпеть, И ещё смотреть, вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя! Глаголы – исключения I спряжения Брить, стелить.

Определение спряжения глагола

Морфологический разбор глагола

Правописание частицы НЕ Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно Существуют глаголы которые без Не не пишутся: ненавидеть, негодовать.

Орфограмма «-тся и -ться в глаголах» Ь пишется Ь не пишется у глаголов в неопределённой форме у глаголов 3-го лица кататься, смеяться (он) катается, (они) смеются

Чтобы не ошибаться в написании тся и ться, нужно ставить к глаголам вопросы: что делать? смеяться что делает? смеётся Если мягкий знак (ь) есть в вопросе, то он пишется и в глаголе. Если в вопросе мягкого знака (ь) нет, то и в глаголе он не пишется.

Возвратные глаголы Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными. хвалить хвалиться спасти спастись