КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 81 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Родителям о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Оксана Викторовна Терехова, старший воспитатель муниципального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга 2015 год

О бразовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена ГБДОУ детским садом 81, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)

Нормативно-правовая база дошкольного учреждения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Закон Санкт – Петербурга «Об образовании в Санкт – Петербурге» принят Законадательным собранием Санкт – Петербурга г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 26 об утверждении Сан ПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Устав детского сада Стратегия развития системы образования Санкт – Петербурга гг. «Петербургская школа 2020»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОП ДО Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Задачи : Разработка содержания, обеспечивающего : создание условий для познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); развитие эмоциональной сферы; цельность детского мировоззрения. формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности; формирование опыта познания. Задачи : Разработка содержания, обеспечивающего : создание условий для познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); развитие эмоциональной сферы; цельность детского мировоззрения. формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности; формирование опыта познания.

Структура образовательной программы ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Краткая презентация ОП ДО

Возрастные и индивидуальные особенности контингента

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от г. 1155)

Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

Целевые ориентиры ОП ДО Целевые ориентиры: не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры: не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не могут являться: основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. Целевые ориентиры не могут являться: основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Реализуемые оздоровительные и педагогические технологии Технология Алямовской В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» Технология Алифановой Н.Г. «Первые шаги» по петербурговедению Технология работы с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт – Петербурга» Технология Стеркиной Р.Б.«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

«Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская., Н.Новгород. Линка –пресс, Цель программы - охрана и укрепление здоровья ребенка. Воспитание ребенка- дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного. Задачи программы - укрепление здоровья детей; воспитание потребности в ЗОЖ; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы; приобщение детей к традициям большого спорта. Краткая аннотация программы. Программа «Как воспитать здорового ребенка» рассчитана на все возрастные группы детей и практически охватывает все виды деятельности. Все аспекты воспитания – интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического - направлены на развитие позитивной личности. Программа дает возможность самостоятельного отбора воспитателям содержания воспитания по другим программам дошкольного образования.

Программа «Первые шаги». Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т.Алифанова. СПб. Паритет, 2005 Цель программы - воспитание петербуржца, любви и интереса к родному городу Задачи программы. Младшая группа: формирование способности к самопознанию как члена семьи, коллектива; формирование чувства уверенности, доброжелательности, сопереживания; формирование представлений о назначении зданий, домов, транспорта; ознакомление с «ближним» окружением: микрорайон Средняя группа: воспитание культуры общения; уточнение представлений о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт, профессии);знакомство с центральной частью города, районом (география, история, памятники); проявление заботы к жителям города; значение профессий людей и родителей. Старший возраст: 5-6 лет - углубление представлений о доме – жилище человека, классификация домов по назначению; расширение представлений об улице, городе; понятие «петербуржец». 6-7 лет- формирование понятий «Сельский дом»- «городской дом»; расширение представлений – улица, город, архитектура; о символах города, достопримечательностях; понятие «мы - петербуржцы»; знакомство с праздниками города. Краткая аннотация программы – программа рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях; прилагаются конспекты, сценарии совместных мероприятий с детьми и родителями; даны практические советы по оснащению развивающей среды, рекомендации по проведению экскурсий по Санкт-Петербургу; много внимание уделено работе с родителями.

Условия для реализации ОП ДО Условия реализации ОП ДО соответствуют СаН Пин Режим работы - пятидневный с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни Реализация программы осуществляется в группах оздоровительной и общеразвивающей направленности Условия реализации ОП ДО соответствуют СаН Пин Режим работы - пятидневный с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни Реализация программы осуществляется в группах оздоровительной и общеразвивающей направленности С детьми организуются разные виды деятельности в соответствии с возрастом в группах и на прогулке На территории ДОУ имеются игровые площадки для всех групп, спортивная площадка, мини-стадион Территория ДОУ украшена цветниками, клумбами и вазонами, имеется огород и парник С детьми организуются разные виды деятельности в соответствии с возрастом в группах и на прогулке На территории ДОУ имеются игровые площадки для всех групп, спортивная площадка, мини-стадион Территория ДОУ украшена цветниками, клумбами и вазонами, имеется огород и парник

Дополнительные помещения для детей В ДОУ имеются дополнительные помещения для работы с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, русская изба, Петербургская гостиная, В ДОУ имеются дополнительные помещения для работы с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, русская изба, Петербургская гостиная, медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет педагога- психолога, спортивная площадка, мини-стадион медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет педагога- психолога, спортивная площадка, мини-стадион

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, Информировать о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, Информировать о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы взаимодействия с семьей: Знакомство с семьей: собеседование, анкетирование, опросы. Информирование родителей: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, сайт ДОУ, переписка по электронной почте. Образование родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, библиотека для родителей. Совместная деятельность: творческие конкурсы, совместные праздники, спортивные досуги, экскурсии, фотовыставки, детско-родительские проекты.