Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех сферах жизнедеятельности воспитание Получение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Advertisements

Современное состояние образовательной интеграции в учреждениях образования Мозырского района Хомутовская Людмила Адамовна, заместитель директора по УВР.
Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Современные тенденции развития образования лиц с особенностями психофизического развития: интеграция, инклюзия.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Системы образования России и Казахстана. Содержание 1. Общая характеристика систем образования в России и Казахстане 2. Дошкольное образование 3. Школьное.
ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех сферах жизнедеятельности воспитание Получение образования в учреждениях общего среднего и дошкольного образования ИЛИ

Интеграция (от лат. integratio – соединение) процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов

Гибкая система интеграции детей с ОПФР в общеобразовательные учреждения учитывает потребности и возможности как ребенка, так и и его семьи, расширяет возможности выбора родителями оптимального образовательного маршрута для своего ребенка, не прерывая близкой связи с ним, способствует выработке адекватной стратегии воспитания и обучения

ПКПП ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДУ 3 ДУ 7 ДУ 9 ДУ 10 ДУ 13 ДУ 15 ДУ 17 ДУ 19 ДУ 21 ДУ 23 ДУ 24 ДУ 26 ДУ 27 ДУ 29 ДУ 31 ДУ 32 ДУ 33 ДУ 34 ДУ 35 ДУ 36 ДУ 37 ДУ 38 ДУ 39 Козенск. ДУ1 Козенск. ДУ2 Криничанск. ДУ Специальные группы ДУ 7 ДУ 9 ДУ 19 ДУ 24 ДУ 28 ДУ 35 МДД ГУО «Специальный ясли-сад 12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря» ГУО «Специальный ясли-сад 30 для детей с нарушениями зрения г. Мозыря» ДУ 3 ДУ 9 ДУ 24 ДУ 28 ДУ 36 Криничанское ДУ Интегриро ванные группы Сеть учреждений дошкольного образования Мозырского района, оказывающих образовательные услуги детям с ОПФР 2014/2015 учебный год *коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается детям с ОПФР школьного и дошкольного возраста из одного населенного пункта

Специальные классы Интегрированные классы Пункты коррекционно- педагогической помощи Специальные группы Обучение на дому 148 детей 2 класса 11 учащихся 2 класса 11 учащихся 90 классов 194 учащихся 90 классов 194 учащихся 45 ПКПП 2046 детей 45 ПКПП 2046 детей 12 групп 151 ребенок 12 групп 151 ребенок 40 учащихся ЦКРОиР Интегрированные группы 11 групп 41 ребенок 11 групп 41 ребенок Специальные дошкольные учреждения Охват специальным образованием детей с ОПФР в учреждениях образования Мозырского района 207 детей

Учреждение образования «Костюковское государственное профессионально-техническое училище 179 сельскохозяйственного производства» Учреждение образования «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания» Учреждение образования «Гомельский государственный профессиональный лицей легкой промышленности» Учреждение образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» Учреждение образования «Калинковичский государственный профессиональный аграрно-технический лицей» Учреждение образования «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей 2» Учреждение образования «Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей» Учреждение образования «Чечерское государственное профессионально-техническое училище 186 сельскохозяйственного производства» Учреждение образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей»

Учащиеся специального отделения обучаются по профессиям: Штукатур - маляр Штукатур - облицовщик - плиточник Специальное отделение учреждения образования «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей 2»

инклюзия - создание систем и процессов, позволяющих каждому человеку полноправно участвовать в жизни общества согласно его выбору, вероисповеданиям и желаниям ИНКЛЮЗИЯ – органичное соединение специального и общего образования с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий генетических, биологических отклонений развития

ИНТЕГРАЦИЯ ИНКЛЮЗИЯ Внимание направлено на проблемы «особых» детей. Изменение ребенка с проблемами, адаптация его к предлагаемым условиям. Преимущество от этого процесса получают только дети с особыми потребностями. Организуют образовательный процесс специалисты и специально подготовленные педагоги. Образовательный процесс предполагает использование специальных методов обучения и коррекции для детей с ОПФР. Ассимиляция детей с ОПФР под условия социальной системы. Внимание направлено на всех детей детского сада, школы. Изменение условий, образовательной системы: детского сада, школы, с учетом образовательных потребностей детей. Преимущества получают все дети. Образовательный процесс строится с помощью творческой командной работы всех его участников: детей, родителей, педагогов, специалистов. Качественное обучение и воспитание всех детей. Трансформация социальных условий, включающих всех участников социальной системы.

1) сначала обеспечивается просто присутствие детей с ОПФР рядом и вместе со здоровыми сверстниками, 2) затем полное включение детей с ОПФР в образовательную систему. Постепенно в таком случае осуществляется: ИНКЛЮЗИЯ и ИНТЕГРАЦИЯ – две последовательные фазы процесса: развитие опыта сосуществования детей с разными возможностями в едином социальном пространстве; возможность для всех детей в полном объеме участвовать в жизни коллектива дошкольного учреждения, школы, университета и т.п.

полное включение всех детей в единое развивающее, «комфортное» для всех (психологически, физически, педагогически) образовательное пространство

сложности в формировании толерантного отношения к лицам с ОПФР

формировать понимание сущности инклюзивных процессов в социальном сообществе и системе образования; обеспечивать принятие ценностей инклюзивного образования; способствовать пониманию необходимости реализации гуманистического подхода в образовательном и социальном пространстве, развитию толерантного отношения к участникам инклюзивного образовательного пространства

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !