Презентация к программе дополнительного образования Монтессори-клуб для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Срок реализации программы 4 года Автор программы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Advertisements

Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Путешествие по «Стране Мантессории». Экскурсию проводит: Метликина Светлана Михайловна педагог высшей категории МДОУ «ЦРР – д/с 151»
«После трёх уже поздно!!!». Что такое Монтессори группы? Это раннее развитие ребёнка, т.е. интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 3.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Обучающий семинар для родителей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»
* Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста ( ) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение.
Система раннего развития, которая потрясла мам. Цель которой, развитие познавательных способностей детей с использованием для этого специальных дидактических.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Марии Монтессори»
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Транксрипт:

Презентация к программе дополнительного образования Монтессори-клуб для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Срок реализации программы 4 года Автор программы: Чугунова Людмила Владимировна corowina.ucoz.com

Основная идея метода Марии Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию. Этот результат достигается с помощью подготовленной среды, которую педагог создает, исходя из психологических потребностей ребенка. corowina.ucoz.com

Эта среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития: ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА Упражнения в навыках практической жизни имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться. Дети пересыпают и переливают, осваивают мытье разных предметов.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ В области сенсорного развития ребенок может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает и утончает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память. ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ Ребенку как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь он получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет - все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ И КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Позволяет систематизировать знания об окружающем мире, изучая основы физики, ботаники, географии, анатомии и других естественнонаучных дисциплин, а также познать свое место в мире. ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности.

Этапы обучения: I этап: Ребенок, осваивая правила жизни в группе, работает, в основном, в практической зоне и в зоне сенсорики. Он накапливает в себе некоторый потенциал для того, чтобы начать работать с конкретными знаниями, насыщает свою потребность « потрогать» мир руками, ощупать его пальчиками, учится различать цвета и оттенки, соотносить большое и маленькое, длинное и короткое руками, глазами и носиком. II этап: Это период впитывания ребенком конкретных знаний – он знакомится с цифрами, буквами и др. знаниями. III этап: Переход от конкретных знаний к абстрактным. Он учится вычитать, складывать, хорошо читать и продолжает свою исследовательскую деятельность. Знакомство с дидактическими материалами проходит в форме небольшого урока - презентации, где я даю ребенку только образец простого действия с материалом, а упражнения ребенок разрабатывает сам, тем самым, продвигаясь вперед.

Цели: Развитие способностей, заложенных в каждом ребенке; Формирование здоровой, свободной и самостоятельной личности; Подготовка детей к обучению в школе; Воспитание духовности и нравственности.

Задачи: 1. Достичь необходимого уровня самостоятельности в социальном развитии детей и их способности свободно контактировать с взрослыми и сверстниками. 2. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику. 3. Упражнять детей в проявлении заботы о себе: одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать одежду, мыть руки, чистить обувь, стирать и пр. 4. Упражнять детей в заботе об окружающей среде: уборка мусора, подметание пола, мытье пола и т.д. 5. Предоставить каждому ребенку возможность индивидуально развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние, стереогностическое чувство и т.д.

6. Развивать у детей способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма. Формы. 7. Через развитие сенсомоторики совершенствовать и расширять активный словарный запас детей. 8. Развивать математическое мышление детей, навыки счета и исчислений в десятичной системе. 9. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

Формы организации занятий Каждое занятие построено следующим образом: 1. Круг. Круг - это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя приветствие – «эмоциональное» начало работы, дети здороваются со своими друзьями и педагогами; пальчиковые игры; потешки; подвижные игры; знакомство с окружающим миром - природной и социальной действительностью. 2. Индивидуальная работа с Монтессори-материалами в специально подготовленной развивающей среде (презентация нового материала, самостоятельная работа).

Ожидаемые результаты: Сочетание образовательного подхода Монтессори и воспитания в духе гуманной педагогики позволяет развивать у ребенка такие качества, как: Уверенность в себе Позитивная самооценка Самостоятельность Инициативность Ответственность Высокая познавательная мотивация Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей Способность концентрироваться на работе Умение организовывать свое время Трудолюбие Стремление к порядку Высокий уровень социальной адаптации