СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «М УЛЬТФИЛЬМ – ЭТО ДОБРО ИЛИ ЗЛО ?» А ВТОРЫ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «С ОЛНЫШКО »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Администрации город Ноябрьск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Advertisements

Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
ДС 179 гр8 Проект Мульти-пульти
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
О ВЛИЯНИИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ЖУРНАЛОВ «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБДОУ ДС 44 «Золушка» Информационно-творческий проект Подготовила воспитатель Симонова А.А.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «М УЛЬТФИЛЬМ – ЭТО ДОБРО ИЛИ ЗЛО ?» А ВТОРЫ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «С ОЛНЫШКО »

Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности дошкольников с педагогами, родителями. Идея проекта заключается в следующем: Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи: Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к тому, что они смотрят Развитие речи, ведь именно в раннем возрасте дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь; Направление проекта: Воспитание духовно-нравственных чувств. Тип проекта: по методу: познавательный, творческий по содержанию: дошкольник - мультфильм по количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Обоснование необходимости проекта Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миро созидания и порядочности. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми.

Поскольку "мультики" дети в основном смотрят дома, то сначала была изучена проблема "Мультфильмы, ребенок и семья". В анкетирование участвовало 8 человек, родители старшей логопедической группы «Солнышко». После проведенного анализа анкет и личных бесед с родителями были сделаны следующие выводы: что родители редко устраивают совместные просмотры ( 38 %). Дети предпочитают больше смотреть иностранные мультфильмы (59 %), чем отечественные (36 %). Родители практически не осуществляют отбор мультфильмов, их не волнует содержание (54 %). Многие понимают, что мультфильмы можно использовать для воспитания и развития детей, но не знают, как это сделать. Обсуждение после просмотра проводят всего 27% родителей. 39% родителей, которые нуждаются в помощи в определении темы и постановки вопросов для беседы с детьми. 86% согласны с тем, что необходим отбор мультфильмов, которые смотрят дети.

Актуальность темы Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно дошкольного возраста, любят смотреть мультфильмы. Цель проекта Разобраться в пользе и вреде мультфильмов, как мультфильмы влияют на формирование духовно-нравственной личности ребёнка. Задачи проекта. Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы. Изучить положительное и отрицательное влияние мультфильмов на сознание и личность ребёнка. Рассмотреть мультфильм – как эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им. Рассмотреть положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов как развивающее пособие для: раскрепощения мышления; развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемам Провести исследование, какие мультфильмы нравятся детям и их родителям. Проанализировать, какие эмоции вызывают наиболее известные старые и современные мультфильмы (российские и иностранные) у детей. Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов. Определить, какие мультфильмы смотреть полезно, а какие – вредно. Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию. Просмотр зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников

Участники проекта: Участие в проекте принимают дети старшей логопедической группы (5-6 лет), педагоги ДОУ, родители воспитанников. Выбор участников обоснован несколькими показателями: Результаты анкетирования Реализацией системы работы по нравственному воспитанию дошкольников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно- образовательного процесса (родители, дети, педагоги)

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей Проект, реализуемый на протяжении одной недели с 25 января по 28 января 2016 года, предусматривает несколько этапов. Подготовительный этап. Анкетирование: 1. Ребенок смотрит мультфильмы один или со взрослыми? 2. Какие мультфильмы любит смотреть больше всего: советские или иностранные? 3. Устраиваете ли вы совместные с ребенком просмотры с последующем обсуждением? 4. Используете ли вы мультфильмы с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания, желание помочь другу? 5. Нужна ли вам помощь в отборе мультфильмов и тем для бесед по их содержанию? 6. Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребенок? (название мультфильмов) 7. Есть ли есть дома компьютер, то в какие игры предпочитает играть ваш ребенок?

Беседа с родителями Из-за нехватки времени, современные родители практически не уделяют внимания своим детям, не проводят с ними бесед, не читают книг и не обсуждают прочитанное вместе с детьми. Воспитание своих малышей они доверяют телевидению и не волнуются о том, в кого это телевидение может превратить их детей. Поэтому, цель данной беседы – показать необходимость отбора мультфильмов для домашнего просмотра, а также – разъяснить родителям, с какой целью организуется просмотр мультфильмов в ДОУ. знакомство с русскими народными сказками работа с иллюстрацией: дети исследуют художественные образы литературных героев (какими художественными средствами художник – иллюстратор, художник – мультипликатор передал характер героев); слушание музыкальных произведений, усиливающих восприятие художественных образов; Просмотр фрагментов мультфильмов с обязательным рассказом ребенка о своем отношении к герою мультфильма (Чем понравился, чем не понравился и почему? Какие особенности внешнего облика у героя увидел? Чем этот образ отличается от других? Как бы ты изобразил героя, который тебе понравился?). Целью практического этапа проекта является теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ, организация исследовательской, экспериментальной и продуктивной видов деятельности детей: исследование используемых художниками – иллюстраторами и мультипликаторами художественных средств выразительности у положительных и отрицательных героев; исследование пейзажей, которые помогают увидеть характер героя; продуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, театрализованная, музыкальная деятельность);

Продуктивная деятельность – источник развития чувств и переживаний, а главное – выражения своего отношения к персонажу, умение довести начатое дело до конца

Художники иллюстраторы в проекте В.М.Конашевич В.Г.Сутеев В.В.Лебедев Е.М.Рачев Ю.А.Васнецов В.А.Чижиков

Художники мультипликаторы в проекте Федор Хитрук В.М. Назарук В.М. Котеночкин Гарри Бардин Александр Татарский

Цель оценочного этапа проекта - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности представления детей о значении добрых, веселых, позитивных мультфильмов, которые пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. сформированности у родителей мотивации на целенаправленное длительное воспитательное воздействия на ребенка по духовно-нравственному воспитанию. сформированности развития внимания, воображения и памяти, ведь мультики полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать вещи, которые наверняка пригодятся в будущем. Продуктом деятельности является плакат « Самый популярный мультфильм среди воспитанников логопедической группы «Солнышко!»

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап января Вызвать у участников проекта интерес к отечественным мультфильмам С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка перспективного плана реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, подборка методической, публицистической и художественной литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр. С детьми: беседа «Какие мультфильмы вам нравятся и почему», знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование, индивидуальные беседы о пользе и вреде мультфильмов, как мультфильмы влияют на формирование духовно-нравственной личности ребёнка. Основной этап (27-29 января)

Познавательное развитие Беседы с детьми: Что такое мультфильм? Какие бывают мультфильмы? Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают: рисованные мультфильмы (традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации); пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина); компьютерная анимация (получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии);

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Поступи правильно», «Рисуем мультфильм», «Собери любимый мультфильм (пазлы)», Словесные игры « Опиши любимого мультипликационного героя», « Вставь пропущенный предлог», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Один-много», «Один лишний» (про героев любимых мультфильмов) Сюжетно-ролевая игра: «Семья смотрит мультфильм» Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация на тему «Самый популярный мультфильм группы «Солнышко»» Рисование «Любимый мультипликационный герой», «Отрицательный герой» Лепка: «Герои мультфильмов» Раскраски : мультипликационные персонажи Музыка: прослушивание песен из мультфильмов

Характеристика содержания отечественных мультфильмов. Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.

Влияние мультфильмов на дошкольников! Мультфильм «Волшебный мешочек». Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек.

Мультфильм «Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения. Мультфильм «Самый большой друг». В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы). Про это рассказывает мультфильм «Самый большой друг».

Мультфильм «Птичка Тари». Для ребенка это еще один важный момент в познании мира: есть, оказывается, в жизни такие вещи, которые важнее своей безопасности и даже жизни. И мультфильм может рассказать об этом, не пугая (а значит, не отпугивая) ребенка, а, наоборот, привлекая сердце к таким героям веселой и доброй сказки. Особенности содержания Американских мультфильмов. Телевидение ориентировано на детей, как на маленьких, так и подрастающих. Для того, чтобы завлечь детей существует множество каналов, которые показывают мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи. Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Часто так же кажется поделкой весьма глупой и грубой, но, не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких- нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Особенности содержания Американских мультфильмов. Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором.

Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - зачеркивают семейные ценности и традиции: Блокирование материнского инстинкта «Ох, уж эти детки», Красавица и Чудовище». Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. У девочек даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка. Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!

Мультфильм «Винкс», формирует новый эталон красоты, сексуальность. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает эту продукцию от русской народной. «Человек Паук», Икс – мены и др. Формирует страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим. «Покимоны», «Монстры против пришельцев» формируют страхи, агрессивное поведение. «Том и Джерри». Формирует негативное поведение, обижать, бить и шутить над теми кто слабее.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. С другой стороны, большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически. Детям нравится смотреть мультфильмы. Но родители по опыту знают - не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство?

Взаимодействие с родителями Беседы с детьми о любимом мультипликационном герои (О том какой он добрый или злой, какие качества мультипликационного героя можно отнести к положительным, а какие к отрицательным; Совместный просмотр мультфильмов (советские и зарубежные) Буклет для родителей «Как современные мультфильмы влияют на детей?» Участие родителей в оформлении выставки рисунков «Любимый мультипликационный герой» Привлечение родителей к подготовке выставки игрушек «Игрушки из любимых мультфильмов»

Буклеты для родителей: «Как современные мультфильмы влияют на детей?»

Заполнение книги отзывов о проекте

Заключительный этап «Добро побеждает зло!» Презентация проекта: Выставка раскрасок Плакат любимого мультфильма Оформление стены «Любимые мультфильмы» Выставка рисунков «Дети рисуют любимого героя» Игрушки из любимых мультфильмов

Книжная выставка. Экскурсия в библиотеку

Спасибо за внимание!!!